Избирательные кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:22, реферат

Краткое описание

Политические партии представляют собой один из базовых институтов современного общества, без которого не мыслится функционирование представительной демократии. Выполняя роль посредника, между гражданским обществом и государством, партии являются частью механизма саморегуляции социума. Благодаря институту партий, антагонизм, внутренне присущий отношениям между обществом и государством, утверждается в безопасных для сохранения социальной стабильности пределах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1.Стратегия и тактика избирательных кампаний………………..……....5
2.Агитационная кампания………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………..…40
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

политическое управление.docx

— 72.07 Кб (Скачать)

Диагностика избирательного округа. Разработка стратегии избирательной кампании начинается с реалистичного анализа основных факторов, способных повлиять на исход выборов: состояние экономики, настроения избирателей, их традиционных предпочтений, действующих в округе политических сил. Оценивается относительная важность каждого фактора, определяется степень негативного или позитивного влияния на ход предвыборной кампании, адаптируется план избирательных мероприятий к реальным условиям округа.

Основными  составляющими  диагностики являются:

  • структура избирательного округа: география, основные производственные характеристики, демография, статистика;
  • история голосований (особенно последних) и анализ избирательных кампаний различных политических сил с точки зрения их эффективности влияния на окончательные итоги голосования по округу;
  • анализ структуры и предпочтений электората, с выделением «целевых» групп потенциальных сторонников и противников кандидата, методов работы с различными социальными слоями;
  • социально – экономическая диагностика регионов с выделением главных и корневых проблем, определяющих благосостояние и настроение избирателей. Хорошая диагностика позволяет построить электоральную карту регионов с описанием главных проблем, стоящих перед жителями каждого конкретного города, поселка, предприятия квартала дома (эти данные используются для составления программы и речи кандидата);
  • диагностика политических и иных сил и влияний, которые могут оказать влияние на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними в нужном для кандидата направлении;
  • описание регионального менталитета, традиций, стереотипов поведения и мышления жителей регионов с рекомендациями по учету этого менталитета при разработке языка политической коммуникации;
  • анализ конкурентов;
  • выводы по образу политика, за которого могла бы проголосовать основная часть населения;
  • анализ мнений избирателей по оценке популярности своего кандидата и рекомендаций по корректировке образа;
  • основные СМИ, их политическая окраска и рейтинги популярности.

результаты диагностики  округа представляются в виде электоральной  карты регионов, где на административной карте должны быть по областям, районам, городам представлены основные социально  – демографические и профессиональные группы населения, наиболее острые проблемы, политические предпочтения и ожидания избирателей данной территории.

Обследование общественного мнения, анализ структуры электората и выделение  целевых групп.

Кроме необходимой дифференциации избирателей по различным социально  – демографическим, профессиональным, экономическим, этническим, территориальным, психологическим и другим группам  со сходными мотивами избирательного поведения, так же выделяются целевые  группы, на их привлечение к голосованию  за «своего» кандидата будет направлена вся агитационная машина  кампании. Определение целевых групп –  это поиск ответа на вопрос для  кого и как будет проводиться  избирательная кампания. Неправильно  направленная кампания может закончиться  полным крахом, даже в изначально хорошей  предвыборной ситуации. Существуют две  причины, по которым необходимо определить конкретную «целевую группу» избирателей: для того чтобы избежать рассеивания  избирательной концепции и сэкономить средства кампании. Для понимания  данной проблемы приведем следующий  пример: допустим существует партия врачей, её программа проста, когда партия придет к власти, на все население  будет распространен специальный  налог доход от которого пойдет в  пользу врачей. Для них такая концепция  звучит привлекательно, но и недостатки её очевидны: слишком мало людей  поддержали бы такую партию. Для  решения стоящей перед ней  задачи партия врачей могла бы войти  в коалицию с, допустим, партией студентов, суть программы осталась бы неименной, но доход делился уже между  врачами и студентами. Такая коалиция пользовалась бы уже большей популярностью, но для врачей она была бы менее  привлекательна, потому что в случае победы они получают меньше денег. Приведенный  пример иллюстрирует важное правило  политики : по мере того, как партия или кандидат пытается достучаться  до все более широкой аудитории, концепция такой партии или кандидата  становится, все более рассеянной и менее значащей для каждой из отдельных частей этой аудитории. Задача, стоящая перед избирательным  объединением (кандидатом) в процессе определения «целевой группы» избирателей  – направить усилия предвыборной кампании на тот круг избирателей, который  способен принести именно то число  голосов, которое было запланировано. Экономия ресурсов не  менее серьезное основание для поиска «целевой группы». Если избирательное объединение (кандидат) распространяет усилия своей кампании на всех избирателей в округе, то ресурсы кампании впустую расходуются на тех, кто при любых условиях не проголосует за него.

Анализ структуры электората представляет собой исследование, в ходе которого население разбивается на группы по принципу схожести мотивов голосования  и предпочтений того или иного  избирательного объединения (кандидата) перед другим, после чего определяется для каких из выявленных групп концепция избирательной кампании может оказаться наиболее действенной. Анализ проводится по таким характеристикам, как:

Возраст: студенты, молодые семьи, люди среднего возраста, пенсионеры.

Род занятий: рабочие завода «Дженерал  моторс», независимые фермеры,инженеры, государственные служащие, предприниматели, военные и члены их семей и  т. д.

Образование: интеллигенция, люди с  высшим образованием, без образования.

Национальность: англичане и не английские компактные этнические объединения, мужчины и женщины.

Смешанные группы: работающие женщины  в возрасте от 27 до 45 лет со средним  образованием, не работающие женщины  в возрасте от 20 до 47 лет, с высшим образованием, потерявшие работу.

Выделив свою «целевую группу» избирателей, её размер сравнивается с числом голосов  необходимым для победы на выборах. Следует отметить, что электоральный  анализ затруднен тем, что отсутствует  доступная и точная информация о  демографическом распределении  населения региона.

Анализ своих сильных и слабых сторон, изучение конкурентов.

При анализе своих слабых и сильных сторон, как и при  изучении конкурентов, заполняется  один и тот же вопросник После  заполнения опросника методом «мозгового штурма» стараются выделить черты и детали биографии, которые характеризуют кандидата в выгодном свете. О противниках информация начинает накапливаться в момент выдвижения либо при проведении съезда избирательного объединения. Информация о соперниках, их программах и действиях обновляется и пополняется вплоть до выборов. Разделы, где требуются оценки каких – либо качеств соперника, могут заполняться отдельно несколькими знающими его людьми для последующего синтеза оценок. Собранное по этим параметрам досье позволяет в значительной мере предвидеть действия и заявления соперников, нащупать их уязвимые места.

Выявление полного перечня ресурсов, которыми обладает избирательное объединение. Обычно говорят лишь о финансовых, временных, властных и людских ресурсах, и в этой сфере ограничиваются рассмотрением тех ресурсов, которые лежат на поверхности. Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше:

-   финансы;

  • люди;
  • время;
  • информация;
  • структуры исполнительной власти;
  • природные условия;
  • исторические связи, аналогии;
  • влияние на СМИ;
  • межличностные отношения с элитой;
  • экономическая ситуация;
  • этнические группы населения;
  • материальные средства, имеющиеся в сфере влияния (избирательного объединения) кандидата;
  • политические партии, движения – союзники;
  • особенности регионального менталитета жителей;
  • друзья лидеров партии, кандидата и команды;
  • семья и родственники;
  • личный имидж кандидата;
  • избирательные комиссии;
  • региональные и местные организационные структуры партий;
  • личный опыт и знания;
  • отношения с федеральным центром и главами областей;
  • инфраструктуры регионов;
  • социально – экономическая программа кандидата;
  • идеологическая платформа кандидата;
  • профессиональные кадры активистов;
  • интеллект и знание политических технологий;
  • доверие жителей и т. д.

От того насколько полно выявлены и эффективно использованы ресурсы  избирательной кампании, порой зависит  успех или поражение на выборах.

Разработка имиджа. Имидж представляет собой доведенные до символа представления о вещах, событиях личности или институтах, которые оказывают влияние на поведение их носителей. Оценка личных качеств кандидата и диагностика представлений о нем, сложившихся у жителей является основой для принятия решения о формировании или корректировке образа кандидата. На этом этапе решается вопрос о степени личного участия кандидата в рекламно – агитационной кампании. Если внешность и коммуникационные качества кандидата позволяют ему «набрать очки» в личном общении с избирателями или выступая по телевиденью и радио, то это один из важнейших ресурсов кампании. Если же таковых качеств у кандидата нет, то в дело вступают имиджмейкеры, которые формируют необходимый образ кандидата и продвигают его через каналы информации, прежде всего СМИ. В практике политического консультирования это называется медиатизацией кандидата.

Сформированный таким  способом «образ»  кандидата часто не имеет ничего общего с реальными личностными качествами политика. Но, в случае его заочного представления через СМИ – это неважно. Избиратель имеет дело лишь с искусственно созданным имиджем политика, а не им самим. Когда же кандидат выступает перед аудиторией в живую, зрители прежде всего оценивают: внешность выступающего, степень выраженности мужских или соответственно женских качеств, выразительность поведения (мимику, жестикуляцию), уверенность, убежденность в том, что он говорит, профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления. Кроме названных качеств зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим. Формирование образа политика сложный процесс, чем талантливее, ярче личность политика, тем меньше ему нужна «правка». Харизматические личности обладают гипнотической способностью воздействовать на людей – этому научить нельзя. В формировании образа политика участвуют многие элементы: личность кандидата и биография, его индивидуальная «легенда», политическая платформа, избирательная программа, состав команды поддержки, текст основной речи кандидата и т. п.

Разработка формализованных  целей избирательной кампании. Хорошо структурированный и продуманный план избирательной кампании предполагает формализованное (количественное) определение целей кампании. Необходимо приблизительно определить нужное для победы количество голосов и источники этих голосов. Количество необходимых для победы голосов определяется количеством избирателей участвующих в голосовании и количеством и силой оппонентов. Так, если имеется несколько соперников примерно равной силы, то для победы понадобится меньше голосов, чем при одном оппоненте, поскольку соперники разделят голоса между собой. Если ожидается низкий процент участия избирателей в выборах, то будет достаточно меньшего числа голосов. Иногда результаты предыдущих кампаний, подкрепленные результатами опросов жителей могут помочь сформулировать определенные предположения. Например, в случае, если кандидат единственный представитель демократических сил, а остальные – яркие представители других политических взглядов. Однако в большинстве случаев приходится руководствоваться собственными, часто весьма приблизительными оценками возможной явки избирателей на выборы и шансов оппонентов.

 Разработка  концепции избирательной кампании. Под концепцией избирательной кампании понимается основная идея, основной «образ» планируемой кампании, выраженный в системе связанных и вытекающих один из другого взглядов на путь достижения поставленной перед избирательной кампанией целей. Формирование концепции базируется на результатах диагностики округа, оценки предпочтений электората, личных возможностей кандидата и его ресурсов, сильных и слабых сторон конкурентов. В концепции должны быть заложены ответы на вопрос: «Почему избиратель должен проголосовать за нашего кандидата и как этого добиться?».

Информация о работе Избирательные кампании