Избирательные кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:22, реферат

Краткое описание

Политические партии представляют собой один из базовых институтов современного общества, без которого не мыслится функционирование представительной демократии. Выполняя роль посредника, между гражданским обществом и государством, партии являются частью механизма саморегуляции социума. Благодаря институту партий, антагонизм, внутренне присущий отношениям между обществом и государством, утверждается в безопасных для сохранения социальной стабильности пределах.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1.Стратегия и тактика избирательных кампаний………………..……....5
2.Агитационная кампания………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………..…40
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

политическое управление.docx

— 72.07 Кб (Скачать)

4. Политические маньяки  – читают все, вплоть до  мелких сносок.

Каждая из групп избирателей  предъявляет свои требования к специальным  выпускам. Так представляется довольно бесполезным, учитывая значительное количество пассивных избирателей, публиковать  в спецвыпусках развернутый экономический  анализ обстановки в округе, стране, обширные программные выкладки кандидата. В отношении этой категории людей  стоят более скромные задачи, обеспечить узнаваемость имени кандидата, убедить  их, что они смогут почерпнуть полезную информацию, содержащуюся в ваших  материалах. Не лишней будет хорошая  фотография. Хорошее фото – это  лицо кандидата, его визитная карточка, которая во многом определяет отношение  избирателя к кандидату. Когда мы слышим, либо читает какие, либо характеристики кандидата у нас просыпается  критическое восприятие, затрудняющее  построение благожелательного образа. Мы размышляем, действительно ли этот человек является таким, каким нам  его представляют. Визуальную информацию воспринимают менее критично, чем  информацию приходящую через другие сенсорные каналы. Когда мы видим  красный кирпич, мы не думает действительно  ли это кирпич, действительно ли он красный. Примерно то же происходит при взгляде  на фотографию, удачная фотография являет нам целостный образ кандидата, который непосредственно воспринимается избирателями. В такой особенности визуального восприятия лежит причина усиления по мере их развития телевизионных СМИ.

Избиратели, голосующий время  от времени, и активные избиратели предъявляют  свои требования к содержанию спецвыпуска. В первую очередь это лежащая  на поверхности цель обращения, заголовки, бросающиеся в глаза, доводящие  смысл одной полной фразой. В материалах должна содержаться только относящаяся  к  сути проблемы или биографическая информация. Позиции кандидата лучше  всего обозначить серией коротких, но ярких высказываний. Также учитывая склонность к доскональности «политических  маньяков» печатать только проверенную  информацию, документированные факты, речи, высказывания с указанием места  и времени произнесения.

Количество спецвыпусков, время выхода.

По всей видимости, главными факторами, влияющими на количество спецвыпусков, следует назвать степень  остроты борьбы, избранную стратегию  избирательной кампании. В случае острой конкурентной борьбы между кандидатами, каждый из них пытается занять доминирующую позицию в агитационном воздействии, а значит поток листовок, газет, ТВ рекламы многократно возрастает, следовательно, возрастает и количество спецвыпусков. Если же в округе только один сильный кандидат, вряд ли имеет  смысл ему делать большое количество спецвыпусков.

Вероятно, в случае издания  одного, спецвыпуска он может выйти  либо в начале избирательной кампании, либо в середине, либо в конце. Все  три варианта времени появления  газеты имеют свои преимущества и  недостатки, заслуживающие того, что  бы рассмотреть их более подробно.

1. выход в начале кампании. Достоинства, позволяет уже на  старте избирательной кампании  донести информацию о кандидате  до большинства избирателей и  занять лидирующие положение.  Недостатки. Такой уровень агитационного воздействия довольно трудно поддерживать, (если сразу сказать  все о кандидате, то может получится так что потом говорить будет нечего), у конкурентов остается практически вся избирательная кампания для нейтрализации положительного эффекта от распространения спецвыпуска.

2. Выход в середине  кампании. Так же проблематичен,  т. к. с одной стороны избирательная  кампания вряд ли сможет набрать  достаточные обороты, с другой  оставляет открытым вопрос о  том, чем привлекать внимание  избирателя в оставшееся время,  а так же возникают схожие  проблемы, что и в случае издания  спецвыпуска в начале предвыборного  марафона. Мне практически неизвестны  подобные случаи.

3. Выход в конце кампании, во-первых, к этому времени   появляется практически полная  информация по соперникам, значительно  пополняется информация о проблемах  округа, часть из них уже удается  решить, во-вторых, противники практически  лишены возможности как-то среагировать  на появление спецвыпуска. Недостатки  в основном носят организационный  характер, в округах занимающих  значительную площадь, представляется  довольно трудным распространить  в короткие сроки (день- два)  достаточное количество экземпляров.  Во-вторых, к этому времени значительная  часть избирателей уже определилась  в своих симпатиях, и поколебать  их выбор бывает довольно трудно.

Таким образом, в случае издания  одного спецвыпуска разумней всего  представляется его выход и распространение  в последние три дня избирательной  кампании. В случае же, конкурентной борьбы в округе, издание одного спецвыпуска представляется не способным  оказать сколько ни будь заметное воздействие на предвыборную ситуацию, следовательно, необходимо издавать большее  количество спецвыпусков.

В случае издания большего количества газет, вариантов выхода спецвыпусков довольно много, в зависимости  от ситуации складывающейся в округе. В большинстве случаев издается 2 – 3 спецвыпуска,  либо еженедельно, три последние недели, либо, два спецвыпуска в начале и конце избирательной кампании.

Распространяются, как правило, спецвыпуски двумя путями, либо через  почтовый ящик (почта), либо в руки (через  агитаторов). Причем второй способ в  большинстве случаев эффективней, т. к.:

на газету обращают внимание, и она гарантировано попадает в руки к избирателям,

в ходе раздачи происходит диалог, акцентируется внимание на кандидате,

психологический фактор (газету не просто бросили в почтовый ящик, а специально пришел человек, что  бы вручить газету, следовательно, уровень  восприятия данного события другой).

Выводы:

  • спецвыпуск в большинстве случаев, безусловно, полезен;
  • оптимальное количество спецвыпусков на региональных выборах – 2-3;
  • более эффективным, на мой взгляд, является издание спецвыпуска под шапкой уже существующего издания;
  • роль спецвыпусков меняется в зависимости от уровня выборов – от стержневой, на региональных, до вспомогательной в случае общефедеральных выборов.

Использование телевидения  во время избирательных кампаний.

Как везде в мире, проправительственные партии во время выборов практически  оккупируют все государственные  каналы, оппозиционные же партии и  движения к ним не допускаются, к  тому же деятельность государственного телевидения неподконтрольна избирательным  комиссиям.

Роль телевидения колеблется в зависимости от уровня выборов. Наименьшее влияние на ход избирательной  кампании телевидение оказывает  при выборах местного значения, в  основном из –за дороговизны и  менталитета избирателей. Проблема дороговизны и не эффективности ТВ  рекламы подробно освещалась когда речь шла о специальных выпусках газет, с менталитетом же связана особенность восприятия телевидения как источника информации освещающего в основном проблемы общегосударственного масштаба. Использование отдельными кандидатами в депутаты телевидения в своей избирательной кампании диктуется в основном специфическими особенностями.

 «От двери  к двери». Наиболее дорогостоящая и наиболее эффективная (при соответствующей организации) акция. На протяжении выборов агитаторы обходят поквартирно свои участки от 1 до 3 раз, их задача обойти все квартиры и убедить максимальное количество избирателей проголосовать за своего кандидата. В процессе работы агитаторы вступают в контакт с жителями, стараются расположить их к себе, раздают агитационную продукцию, выясняют настроения избирателей, формируют благоприятный образ кандидата. В случае необходимомти, они так же занимаются организацией встреч с кандидатом или его доверенными лицами. Акция может носить, как агитационный, так и контрагитационный характер. Проведение акции «от двери к двери» на общефедеральном уровне практически не отличается от ее проведения при выборах в районный совет. По опыту работы – наибольшая эффективность если на каждые 500 избирателей приходится один агитатор. Отсюда ее дороговизна, при выборах в Государственную Думу численность округа 500 – 600 тыс. избирателей, соответственно агитаторов необходимо порядка тысячи человек.

Конец – делу венец, конец  избирательной кампании -

День выборов. Этот день чрезвычайно важен, не даром широко распространена поговорка "не важно как проголосуют, важно как подсчитают". Все выборы рассматриваемого периода отмеченны фальсификациями, по данным В. Суховольского во время выборов Президента РСФСР в 1991 году было сфальсифицированно 4 миллиона; во время референдума 25 апреля 1993 года 7-8 миллионов; во время Выборов в Государственную Думу 12 декабря 1993 года - 9 миллионов голосов. По выборам 1995 года данных нет, размеры фальсификаций на них были не меньшими. В настоящий момент известны шесть основных видов фальсификаций:

  • подбрасывание бюллетеней;
  • принуждение к голосованию;
  • порча бюллетеней поданных за нежелательного кандадата;
  • перестановка результатов голосования, голоса поданные за кандидата "А" приписывают кандидату "Б";
  • подмена бюллетений;
  • изъятие бюллетений заполненых в пользу нежелателього кандидата;
  • Манипуляции с численностью избирателей.

Для недопущения подобных действий, в отношении своей партии (кандидата) в частности в день выборов на участки выставляются наблюдатели и члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса которых имеют право назначать претенденты на депутатские мандаты. Однако несмотря на казалось бы очевидную необходимость контроля за ходом выборов, большинство кандидатов, партий, предвыборных блоков, объединений не выставляют своих наблюдателей на избирательные участки в день выборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так как основной целью  избирательной кампании является, привлечения как можно большего количества электората,то результатом ее будет количество полученных голосов и показатель активности избирателей.

Результаты избирательной кампании можно разделить на следующие  основные типы:

  • решение главных проблем политической партии;
  • развитие каких-то преимуществ политической партии;
  • использование нейтрального, не привязанного к политической партии, ресурсам и т.п.

На основе полученных результатов  выявляются преимущества и недостатки избирательной кампании и разрабатывается  более эффективный план для последующих  выборов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Капперуд Рой, Нельсон Рой Пол. Как преподносить новости. - М.: Виоланта, 1998. 325с.
  2. Мартин М. Дэвид. Манипулирование встречами. Как добиться того, чего вы хотите, когда вы этого хотите. - Минск: Амалфея, 1999. 230с.
  3. Полуэктов В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. - М.: Русская панорама, 2002. 253с.
  4. Цуладзе А.М. Политические манипуляции или покорение толпы. - М.: Университет, 1999. 276с.

5. Политология: учебник/Отв.ред.  В.М. Утенков.-М.: редакционно-издательский  центр МГОПУ, 2000.

6. Политология: учебник  /Под ред. В.И.Буренко, В.В.Журавлева.-М.: издательство «Экзамен, 2005.

7. М.В. Прокопов. Политология:  курс лекций. Учебное пособие.-М.: издательство РДЛ, 2000.

8. Пронин Э.А. Политология.  Конспект лекций.-М.: МИЭМП, 2005.

9. Жировских О.А. Имидж  и его составляющие, - Мн.: Веды, - 2007. – 654с.

10.Комаровский В.С. Связи  с общественностью в политике  и государственном управлении. - М., РАГС, 2001. -520 с.

  1. Международный маркетинг: учеб.пособие/И.Л. Акулич, - Мн.:Выш.шк., 2006. – 544с.

Информация о работе Избирательные кампании