Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа
Цель работы в соответствии с предметом всесторонне исследовать объект путем изучения источников правового, методического и учебного характера.
Для достижения поставленной цели рассматриваю такие задачи:
обобщить основные понятия, связанные с государственным бюджетом Украины;
перечислить основные статьи доходов и расходов государственного и местного бюджетов Украины;
выделить основные проблемы бюджетной политики Украины;
рассмотреть направления усовершенствования государственного бюджета.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы построения государственного бюджета
Украины……………………………………………………………....4
1.1 Экономическая сущность и структура государственного
бюджета Украины……………………………………………………7
Понятие бюджетного дефицита и его характеристика…………..15
2 Характеристика основных составляющих государственного
бюджета Украины…………………………………………………..19
2.1 Бюджетная политика государства…………………………………27
2.2 Проблемы формирования и использования бюджета Украины…29
3. Направление усовершенствования бюджетной политики…………31
Выводы…………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………...38
Приложения
Государственные
расходы как экономическая
Аналогично с определениями «доходов» и «поступлений» в бюджет в Бюджетном Кодексе различаются понятия «расходы» и «затраты» бюджета.
Расходы бюджета - средства, направляемые на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом, за исключением средств на погашение основной суммы долга и возвращение чрезмерно уплаченных в бюджет сумм.
Затраты бюджета - расходы бюджета и средства на погашение основной суммы долга.
Согласно
бюджетной классификации
Согласно
ведомственной классификации
Функциональная классификация расходов имеет следующие уровни детализации:
Кроме
бюджетной классификации
а) по роли в воспроизводстве;
б) по общественному
в) по уровням бюджетной
г) по формам бюджетного
По роли в воспроизводстве выделяются текущие и капитальные расходы бюджета.
Текущие характеризуют затраты на содержание предприятий, объектов, учреждений и организаций производственной и социальной инфраструктуры, финансирование мер по социальной защите населения, текущие субсидии нижестоящим органам власти, выплата процентов по государственному долгу, закупка товаров и услуг государственного и военного характера.
Капитальные — это расходы на создание новых и расширение деятельности действующих предприятий, учреждений и организаций, финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, субвенции и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
В соответствии с таким распределением расходов может формироваться два отдельных бюджета — текущий и бюджет развития.
По общественному назначению расходы отображают функции государства:
В расходах бюджета также выделяются расходы на обслуживание внутреннего и внешнего государственного долга.
По целевому назначению выделяют расходы: на капитальное строительство, капитальный ремонт, оплату труда, коммунальных услуг и прочие затраты.
По
уровням бюджетной системы
По формам бюджетного финансирования существуют такие виды расходов:
В состав расходов бюджета Украины соответственно принятой структуре бюджетной классификации относятся:
Государственные целевые фонды (за исключением Фонда для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения).
Расходы, не отнесенные к
2.1. Бюджетная политика государства и проблемы формирования государственного бюджета.
Как известно, основу финансовой политики составляет бюджетная политика, которая связана прежде всего с формированием и выполнением бюджетов всех уровней, целевых общегосударственных фондов. Государственный бюджет Украины - это главный финансовый план страны, который отображает общественно-экономическое устройство и состояние государства. Экономическая нестабильность и спад производства отрицательно влияют на формирование доходов и финансирование затрат бюджета. Бюджет, его доходная часть прямо связаны с Государственной программой социально-экономического развития Украины на текущий финансовый год. И наоборот, выполнение указанной программы зависит от ее финансового обеспечения. В этом направлении Государственный бюджет выступает основой финансирования общегосударственных программ и оказывает содействие их выполнению. Государственная программа социально-экономического развития Украины и Государственный бюджет Украины занимают особое место, роль и назначение в системе общественно-экономических отношений. Одновременно они нераздельны, взаимозависимы, дополняют друг друга, требуют комплексного подхода при разработке эффективного механизма в процессе выполнения.
Практика
развития финансовых отношений еще
раз подтверждает это и требует,
во-первых, формировать Государственный
бюджет Украины и Государственную
программу социально-
Государственное
регулирование общественно-
С
принятием новой редакции Закона
Украины "О бюджетной системе
Украины" находит новое содержание,
принципы и направление развития бюджетная
политика как подсистема единой финансовой
политики. Указанным Законом предусмотрены
финансово-правовые нормы, которые определяют
бюджетную систему Украины, полномочия,
роль и задачи органов власти и управления
в бюджетном процессе. Этим Законом очерчены
границы функционирования всех звеньев
бюджетной системы в сфере закрепления
доходов и разграничения затрат. [6,с. 18;
7,с. 10; 9,с. 300].
2.2 Проблемы формирования и использования бюджета Украины.
Главной проблемой остается определение оптимальных границ функционирования бюджетов всех уровней и обеспечение его качественного и ритмического выполнения при сохранении ведущей роли Государственного бюджета Украины. Практика формирования бюджетов ставит вопросы относительно передачи части общегосударственных полномочий из финансирования отдельных видов затрат и оставление за Государственным бюджетом затрат и ассигнований, которые имеют общегосударственное значение и ведущую роль в общественно-экономическом процессе. Понятно, что и часть бюджетного финансирования, возложенная сегодня на Государственный бюджет (свыше 70%), должна постепенно сокращаться до 50% затрат сведенного бюджета. Требуется внести изменения в систему закрепленных и регулирующих доходов, их перечня, содержания и форм реализации.
Все чаще ставятся вопросы относительно статуса местных налогов и сборов. В бюджетной классификации было бы целесообразно выделить три части доходов: регулирующие, закрепленные и малоценные платежи и сборы. Содержание и роль указанных доходов должна отвечать экономическим преобразованиям и стимулировать развитие общественно-экономических интересов, прежде всего интересов предприятий и отдельных территорий.
Проведению эффективных экономических преобразований в значительной мере вредит непоследовательность в реформировании налоговой системы, ее нестабильность. Использование малоэффективных методов и рычагов государственного влияния подрывает его авторитет и веру в будущее.
Налоговая
политика должна направляться на решение
таких двух взаимозависимых задач, как
обеспечение сбалансированности бюджета
и прекращение инфляции, оживление деловой
активности и поддержки производства.
Рядом с этим общий уровень налогообложения,
размеры ставок налогов, количество видов
и база для начисления налогов должны
быть стабильными не только на протяжении
бюджетного года, но и периода реформирования
экономики. [5,с. 178].
3. Направления усовершенствования бюджетной политики.
Рыночная экономика при разнообразии ее моделей, характеризуется социально ориентированным хозяйством, которое дополняется государственным регулированием. Значительную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играет, Государственный бюджет. Он - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики.
Информация о работе Государственный бюджет: сущность, структура и проблемы формирования