Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 06:24, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.
Задачи исследования:
Изучить теоретические подходы к проблеме развития произвольного поведения у детей с нарушением речи.
На основании анализа психолого-педагогических исследований выявить основные особенности становления произвольного поведения у детей в норме и с нарушением речи.
Экспериментально изучить влияние регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи.
Введение
Глава 1. Проблема развития произвольного поведения у детей с нарушением речи
1.1. Развитие произвольного поведения у детей
1.2. Особенности развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста
1.3. Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
1.4. Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Глава 2. Связь регулирующей функции речи с произвольным поведением
2.1. Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
2.2. Особенности регулирующей функции речи у детей с общим недоразвитием речи
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи
3.1. Организационные аспекты исследования
3.2. Результаты и анализ констатирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Сводные результаты методики «Конструктор»
Группа |
Ф.И. ребёнка |
Критерии |
Общий уровень | ||
Следование правилам |
Точное выполнение просьбы |
Контроль действий | |||
Норма |
Юля А. |
В |
С |
С |
В |
Артём Б. |
Н |
С |
Н |
Н | |
Алёша В. |
С |
В |
С |
С | |
Алиса К. |
С |
С |
С |
С | |
Маша М. |
С |
С |
С |
С | |
Витя О. |
С |
С |
В |
С | |
Катя С. |
Н |
Н |
С |
Н | |
Люба Т. |
С |
С |
Н |
С | |
Паша Щ. |
С |
С |
С |
С | |
Аня Я. |
В |
С |
В |
В | |
ОНР |
Саша А. |
С |
С |
С |
С |
Игорь Б. |
В |
С |
С |
С | |
Игорь Д. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Захар М. |
С |
С |
С |
С | |
Катя П. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Максим П. |
С |
С |
Н |
С | |
Вика С. |
С |
С |
С |
С | |
Алина Ф. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Даша Ч. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Рома Ш. |
Н |
С |
Н |
Н |
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Сводные результаты по уровню развития регулирующей функции речи
Группа |
Ф.И. ребёнка |
Методики |
Итоговый уровень | ||
Методика 1 |
Методика 2 |
Наблюдение | |||
Норма |
Юля А. |
В |
С |
В |
В |
Артём Б. |
С |
Н |
С |
С | |
Алёша В. |
С |
С |
С |
С | |
Алиса К. |
С |
С |
С |
С | |
Маша М. |
В |
С |
В |
В | |
Витя О. |
С |
С |
С |
С | |
Катя С. |
Н |
Н |
С |
Н | |
Люба Т. |
С |
С |
С |
С | |
Паша Щ. |
В |
С |
В |
В | |
Аня Я. |
В |
В |
С |
В | |
ОНР |
Саша А. |
В |
С |
В |
В |
Игорь Б. |
В |
С |
В |
В | |
Игорь Д. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Захар М. |
С |
С |
С |
С | |
Катя П. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Максим П. |
С |
С |
Н |
С | |
Вика С. |
С |
С |
Н |
С | |
Алина Ф. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Даша Ч. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Рома Ш. |
С |
Н |
Н |
Н |
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Сводные результаты методики «Графический диктант»
Группа |
Ф.И. ребёнка |
Критерии |
Общий уровень | ||
Точность выполнения |
Проверка эффективности работы |
Работа по инструкции | |||
Норма |
Юля А. |
В |
С |
В |
В |
Артём Б. |
В |
С |
В |
В | |
Алёша В. |
С |
С |
С |
С | |
Алиса К. |
С |
С |
С |
С | |
Маша М. |
С |
В |
С |
С | |
Витя О. |
С |
В |
В |
В | |
Катя С. |
Н |
Н |
С |
Н | |
Люба Т. |
С |
В |
В |
В | |
Паша Щ. |
С |
В |
С |
С | |
Аня Я. |
В |
С |
С |
С | |
ОНР |
Саша А. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Игорь Б. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Игорь Д. |
Н |
С |
С |
С | |
Захар М. |
С |
С |
С |
С | |
Катя П. |
С |
Н |
С |
С | |
Максим П. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Вика С. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Алина Ф. |
В |
В |
В |
В | |
Даша Ч. |
С |
Н |
С |
С | |
Рома Ш. |
С |
С |
С |
С |
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Сводные результаты методики «Домик»
Группа |
Ф.И. ребёнка |
Критерии |
Общий уровень | ||
Точность воспроизве-дения рисунка |
Сохранение размера всего рисунка или отдельных его частей |
Правильное изображение элементов рисунка | |||
Норма |
Юля А. |
В |
С |
В |
В |
Артём Б. |
В |
В |
В |
В | |
Алёша В. |
С |
В |
С |
С | |
Алиса К. |
С |
С |
С |
С | |
Маша М. |
С |
С |
С |
С | |
Витя О. |
С |
В |
В |
В | |
Катя С. |
Н |
Н |
С |
Н | |
Люба Т. |
В |
В |
В |
В | |
Паша Щ. |
С |
С |
С |
С | |
Аня Я. |
В |
С |
С |
С | |
ОНР |
Саша А. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Игорь Б. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Игорь Д. |
С |
Н |
С |
С | |
Захар М. |
С |
С |
С |
С | |
Катя П. |
С |
Н |
С |
С | |
Максим П. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Вика С. |
С |
Н |
Н |
Н | |
Алина Ф. |
В |
В |
В |
В | |
Даша Ч. |
С |
Н |
С |
С | |
Рома Ш. |
Н |
С |
С |
С |
В – высокий уровень,
С – средний уровень,
Н – низкий уровень
Сводные результаты по уровню развития произвольного поведения
Группа |
Ф.И. ребёнка |
Методики |
Итоговый уровень | ||
Методика 3 |
Методика 4 |
Наблюдение | |||
Норма |
Юля А. |
В |
В |
В |
В |
Артём Б. |
В |
В |
С |
В | |
Алёша В. |
С |
С |
С |
С | |
Алиса К. |
С |
С |
С |
С | |
Маша М. |
С |
С |
В |
С | |
Витя О. |
В |
В |
С |
В | |
Катя С. |
Н |
Н |
С |
Н | |
Люба Т. |
В |
В |
С |
В | |
Паша Щ. |
С |
С |
В |
С | |
Аня Я. |
С |
С |
С |
С | |
ОНР |
Саша А. |
Н |
Н |
В |
Н |
Игорь Б. |
Н |
Н |
В |
Н | |
Игорь Д. |
С |
С |
Н |
С | |
Захар М. |
С |
С |
С |
С | |
Катя П. |
С |
С |
Н |
С | |
Максим П. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Вика С. |
Н |
Н |
Н |
Н | |
Алина Ф. |
В |
В |
Н |
С | |
Даша Ч. |
С |
С |
Н |
С | |
Рома Ш. |
С |
С |
Н |
С |
Информация о работе Взаимосвязь регулирующей функции речи и произвольного поведения детей-логопатов