Воспитание в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства, общества и людей. И именно в такие периоды осуществление воспитания сопряжено с немалыми трудностями. Тем не менее, любые реформы и решения обречены на провал, если они не подкрепляются усиленным вниманием к воспитанию, тесно увязанному с реалиями происходящих перемен.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие воспитательной работы………………………...……………. 5
2. Субъекты и объекты воспитания в ОВД…………………………… 12
3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел…18
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………24
Приложение

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

Штатная численность и  организационно-штатная структура  данных отделов (отделений) определяются с учетом типовых моделей и  в пределах нормативов и лимитов  численности, установленных МВД  России. В большинстве из них созданы  подразделения (отделения, группы), аналогичные  тем, что существуют в Управлении воспитательной работы ГУКиКП МВД России.

Деятельность отделов (отделений) по работе с личным составом (воспитательной работе) объемна и многопланова и  сходна с тем, что было рассмотрено  выше. Поэтому остановимся лишь на наиболее важных формах их деятельности.

 

 

 

 

3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел

Большое внимание уделяется  нормативно-правовому и информационно-методическому  обеспечению воспитательной деятельности в органах внутренних дел. Практически  везде разработаны и утверждены соответствующими руководителями Положения  об отделах (отделениях) по работе с  личным составом (воспитательной работе) и их структурных подразделениях.

Важнейшим нормативным документом, регламентирующим организацию работы с личным составом, определяющим основные направления, приоритетные формы и  методы воспитательной работы, участие  в ней различных категорий  руководящего состава, повсеместно  стал План реализации решений коллегии МВД РФ от 23 декабря 1998 г., утвердившей  Концепцию кадровой политики МВД  России на ближайшую перспективу, требований Директивы МВД России N 1 от 19 июня 1996 г.

Существенное место в  деятельности воспитательных аппаратов  занимает подготовка методических рекомендаций организаторам и участникам воспитательного  процесса, которые по своему научному уровню можно подразделить на две  группы.

В первую группу входят рекомендации, подготовленные отделами (отделениями) воспитательной работы совместно с  научными сотрудниками, профессорско-преподавательским  составом научных и образовательных  учреждений. Они - результат научной  разработки конкретной практической проблемы организации работы с личным составом и по своему содержанию являются, как  правило, значимыми и научными документами, внедрение которых в практику органов внутренних дел приводит к позитивным итогам.

Вторая группа - самостоятельное  обобщение воспитательными аппаратами МВД, УВД накопленного опыта на местах и на этой основе выдача практических рекомендаций субъектам воспитательного  процесса. Тематика подобных рекомендаций весьма многопланова:

- права руководителей  в материальном стимулировании  и материальном ограничении сотрудников  органов внутренних дел;

- организация работы с  личным составом в целях противодействия  различным формам проявления  экстремизма;

- формы и методы индивидуальной  воспитательной работы с различными  категориями личного состава;

- организация наставничества  в органах внутренних дел;

- оформление наглядной  агитации, комнат воспитательной  работы;

- организация работы судов  мести;

- профилактика суицидов;

- организация воспитательной  работы с сотрудниками групп  повышенного риска;

- совершенствование героико-патриотического  воспитания лично-I го состава;

- организация правовой  защиты сотрудников;

- организация воспитательной  работы с личным составом в  условиях несения службы по  усиленному варианту;

- психологическая подготовка  личного состава к выполнению  служебно-оперативных задач в  экстремальных условиях.

Большое внимание отделы (отделения) по работе с личным составом уделяют  разработке и публикации информационных материалов как для сотрудников, так и для руководителей-воспитателей. В одних I МВД, УВД подобные материалы публикуют в виде памяток, в других - в виде информационных бюллетеней по работе с кадрами (воспитательной работе), в третьих - сборников нормативных документов, отдельных брошюр, практических рекомендаций.

Так, в УВД Мурманской области издана Памятка сотруднику, привлеченному к охране общественного  порядка в период проведения выборов. В УВД Магаданской области  используют памятки малого формата. Воспитательными аппаратами различных структур системы МВД практикуется составление обзоров и аналитических справок по различным направлениям работы с личным составом. В них излагается довольно широкий спектр вопросов и проблем этой деятельности, например; о состоянии транспортной дисциплины среди личного состава; о правовой защите личного состава; о результатах изучения общественного мнения о деятельности милиции, морально-психологического климата в служебных коллективах; об организации работы с молодыми сотрудниками; о действиях сотрудников в экстремальных условиях и пр.8

Важным направлением деятельности воспитательных аппаратов является их участие в комплексных инспектированиях органов и подразделений внутренних дел, проведении контрольных и целевых  проверок состояния работы с личным составом, выполнения требований ведомственных  актов. В ходе проверок сотрудники воспитательных аппаратов оказывают практическую и методическую помощь проверяемым  руководителям, проводят инструктивные  семинары и показные занятия, участвуют  в разработке планов устранения недостатков  и реализации предложений по совершенствованию  воспитательной работы. Кроме того, выявляется и обобщается положительный  опыт воспитания личного состава, укрепления дисциплины и морально-психологического климата в коллективах.

Еще одним из актуальных направлений деятельности воспитательных аппаратов является их участие в  подготовке сводных отрядов, направляемых в "горячие точки" России. Как правило, оно включает в себя:

- отбор лиц, направляемых  в зону экстремальных условий,  по специальным методикам, в  том числе психологические тестирования  с последующей выдачей рекомендаций (психологических паспортов) командирам  отрядов для проведения целенаправленной  индивидуальной воспитательной  работы;

- обучение командируемых,  которое, как правило, проводится  стационарно в учебных центрах  МВД, УВД, УВДТ по специально  разработанной программе, использование  в ряде мест возможностей военно-учебных  заведений Министерства обороны.  Для командируемых разрабатываются  и выдаются на руки специальные  памятки для действий в чрезвычайной  обстановке, все они снабжаются  топографическими картами района  чрезвычайного положения;

- безусловное обеспечение  личного состава сводных отрядов ; расположенным денежным и вещевым довольствиями, средствами индивидуальной защиты, а семей - установленными государством льготами и Компенсациями, а по возвращении оказывается материальная помощь, в том числе и за счет спонсоров;

- поддержание постоянной  связи между отрядами, находящимися *е зоне чрезвычайного положения,  и командируемыми органами и  подразделениями, а также родственниками  сотрудников. Как правило, для  субъективного освещения в средствах  массовой информации хода выполнения  боевой задачи сводными отрядами, а также информирования семей  сотрудников в зону особых  условий командируются представители  пресс-центров МВД, УВД;

- оказание морально-психологической  поддержки личному составу *в  период службы в особых условиях. В этой связи наиболее действенной  формой являются поездки делегаций  в "горячие точки" для  вручения государственных наград  отличившимся бойцам, передачи посылок  Кт родных и близких, гуманитарной  помощи от сослуживцев, видеозаписей  с обращением родителей, жен,  детей, сослуживцев. По оценке  командированных, такие встречи оказывают позитивное влияние на укрепление морально-психологического состояния личного состава. Именно так оценили бойцы сводного отряда УВД Брянской области приезд в 1999 г. в зону боевых действий на Северном Кавказе начальника Управления В.А. Фесунова9.

Необходимо иметь в  виду то, что морально-психологическое  состояние командируемых в значительной степени зависит от их эмоционального настроя. Поэтому совершенно правильно поступают в УВД Алтайского края, Брянской, Ярославской областей, где проводятся торжественные ритуалы в связи с проводами и встречами сотрудников-участников боевых действий в зонах вооруженных конфликтов.

Действенность воспитательного  процесса в органах и подразделениях внутренних дел прямо зависит  от ряда обстоятельств. С одной стороны, значительным резервом для совершенствования  деятельности воспитательных аппаратов  является приведение их организационно-штатной  структуры и численности в  соответствие с возложенными на них  задачами и объемом деятельности. На местах вышеназванная проблема решается путем внедрения в практику опыта  вневедомственной охраны и государственной  противопожарной службы, создавших  воспитательно-кадровые аппараты (отделения, группы) в наиболее крупных подразделениях, введения в крупных горрайорганах  внутренних дел ведением должностей заместителей начальников подразделений  криминальной милиции, милиции общественной безопасности по кадрам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Воспитательная работа - это важнейшая  составная часть всей управленческой, организаторской деятельности в  органах внутренних дел. Ее постоянное, целенаправленное проведение с личным составом с учетом специфики отдельных  категорий сотрудников является тем главным внутренним резервом, который способен значительно повысить эффективность всей оперативно-служебной  деятельности.

Работа с людьми в современных  условиях призвана помочь сотруднику правильно ориентироваться в  жизни, добросовестно выполнять  возложенные на него служебные обязанности, сформировать у него любовь к своему Отечеству, уважительное, доброжелательное отношение к гражданам, высокие  профессионально-нравственные качества, внутреннюю потребность соблюдать Закон.

Основной задачей воспитательной работы в подразделении ОВД является создание организованного, сплоченного коллектива, способного достичь высоких результатов в служебной деятельности. В нем должна быть здоровая морально-психологическая обстановка, полная уверенность в каждом структурном звене и каждом сотруднике в том, что они надлежащим образом выполнят свой служебный долг.

В конечном итоге  воспитательная работа призвана заложить устойчивые традиции, которые бы своим непрерывным влиянием воздействовали на сотрудников подразделения, воспитывали в них добросовестное исполнение своих обязанностей, ответственность за нарушенное дело, дисциплинированность и порядочность.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Военная педагогика. Учебное пособие для высших военно-политических училищ. Коллектив авторов.  М.: Воениздат, 1983. 432 с.
  2. Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. М.: Норма, 2009.
  3. Климов С.Н. Методологическая культура воспитательной деятельности //Педагогическое образование и наука. 2009. – №5. – С. 11-15.
  4. Кубышко В.Л. Воспитательная работа в органах внутренних дел и пути ее комплексного реформирования // Профессионал. − 2007. − № 6.
  5. Липский И.А. Основные парадигмы воспитания //Педагогическое образование и наука. – 2009. – №5. – С. 4-10.
  6. Пидкасистый П.И. Педагогическая психология. М.: Российское педагогическое агентство. 2008. 273 с.
  7. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник.  М.: Новый Юрист, 1997. 240 с.
  8. Столяренко А.М. Индивидуальная работа с личным составом и роль руководителя в её организации и проведении.  М.: АЙРИС. 2005. 254 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Факторы, влияющие на процесс воспитания

 

Объективные факторы

Субъективные  факторы

  • социальная среда
  • индивидуальные и возрастные особенности личности
  • условия деятельности и ее организация
  • мотивы и потребности
  • наличие соответствующей материальной базы
  • профессиональные качества воспитателя, его авторитетность
  • влияние окружения
  • опыт воспитательной работы
  • критерии оценки уровня воспитанности
  • отношение к воспитанникам и воспитанию

Информация о работе Воспитание в ОВД