Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования. История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства, общества и людей. И именно в такие периоды осуществление воспитания сопряжено с немалыми трудностями. Тем не менее, любые реформы и решения обречены на провал, если они не подкрепляются усиленным вниманием к воспитанию, тесно увязанному с реалиями происходящих перемен.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие воспитательной работы………………………...……………. 5
2. Субъекты и объекты воспитания в ОВД…………………………… 12
3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел…18
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………24
Приложение
Штатная численность и
организационно-штатная
Деятельность отделов (отделений) по работе с личным составом (воспитательной работе) объемна и многопланова и сходна с тем, что было рассмотрено выше. Поэтому остановимся лишь на наиболее важных формах их деятельности.
3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел
Большое внимание уделяется
нормативно-правовому и
Важнейшим нормативным документом, регламентирующим организацию работы с личным составом, определяющим основные направления, приоритетные формы и методы воспитательной работы, участие в ней различных категорий руководящего состава, повсеместно стал План реализации решений коллегии МВД РФ от 23 декабря 1998 г., утвердившей Концепцию кадровой политики МВД России на ближайшую перспективу, требований Директивы МВД России N 1 от 19 июня 1996 г.
Существенное место в деятельности воспитательных аппаратов занимает подготовка методических рекомендаций организаторам и участникам воспитательного процесса, которые по своему научному уровню можно подразделить на две группы.
В первую группу входят рекомендации,
подготовленные отделами (отделениями)
воспитательной работы совместно с
научными сотрудниками, профессорско-
Вторая группа - самостоятельное
обобщение воспитательными
- права руководителей
в материальном стимулировании
и материальном ограничении
- организация работы с
личным составом в целях
- формы и методы индивидуальной
воспитательной работы с
- организация наставничества в органах внутренних дел;
- оформление наглядной агитации, комнат воспитательной работы;
- организация работы судов мести;
- профилактика суицидов;
- организация воспитательной работы с сотрудниками групп повышенного риска;
- совершенствование героико-
- организация правовой защиты сотрудников;
- организация воспитательной работы с личным составом в условиях несения службы по усиленному варианту;
- психологическая подготовка личного состава к выполнению служебно-оперативных задач в экстремальных условиях.
Большое внимание отделы (отделения) по работе с личным составом уделяют разработке и публикации информационных материалов как для сотрудников, так и для руководителей-воспитателей. В одних I МВД, УВД подобные материалы публикуют в виде памяток, в других - в виде информационных бюллетеней по работе с кадрами (воспитательной работе), в третьих - сборников нормативных документов, отдельных брошюр, практических рекомендаций.
Так, в УВД Мурманской области издана Памятка сотруднику, привлеченному к охране общественного порядка в период проведения выборов. В УВД Магаданской области используют памятки малого формата. Воспитательными аппаратами различных структур системы МВД практикуется составление обзоров и аналитических справок по различным направлениям работы с личным составом. В них излагается довольно широкий спектр вопросов и проблем этой деятельности, например; о состоянии транспортной дисциплины среди личного состава; о правовой защите личного состава; о результатах изучения общественного мнения о деятельности милиции, морально-психологического климата в служебных коллективах; об организации работы с молодыми сотрудниками; о действиях сотрудников в экстремальных условиях и пр.8
Важным направлением деятельности
воспитательных аппаратов является
их участие в комплексных
Еще одним из актуальных направлений деятельности воспитательных аппаратов является их участие в подготовке сводных отрядов, направляемых в "горячие точки" России. Как правило, оно включает в себя:
- отбор лиц, направляемых
в зону экстремальных условий,
по специальным методикам, в
том числе психологические
- обучение командируемых,
которое, как правило,
- безусловное обеспечение
личного состава сводных
- поддержание постоянной
связи между отрядами, находящимися
*е зоне чрезвычайного
- оказание морально-
Необходимо иметь в виду то, что морально-психологическое состояние командируемых в значительной степени зависит от их эмоционального настроя. Поэтому совершенно правильно поступают в УВД Алтайского края, Брянской, Ярославской областей, где проводятся торжественные ритуалы в связи с проводами и встречами сотрудников-участников боевых действий в зонах вооруженных конфликтов.
Действенность воспитательного процесса в органах и подразделениях внутренних дел прямо зависит от ряда обстоятельств. С одной стороны, значительным резервом для совершенствования деятельности воспитательных аппаратов является приведение их организационно-штатной структуры и численности в соответствие с возложенными на них задачами и объемом деятельности. На местах вышеназванная проблема решается путем внедрения в практику опыта вневедомственной охраны и государственной противопожарной службы, создавших воспитательно-кадровые аппараты (отделения, группы) в наиболее крупных подразделениях, введения в крупных горрайорганах внутренних дел ведением должностей заместителей начальников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности по кадрам.
Заключение
Воспитательная работа - это важнейшая составная часть всей управленческой, организаторской деятельности в органах внутренних дел. Ее постоянное, целенаправленное проведение с личным составом с учетом специфики отдельных категорий сотрудников является тем главным внутренним резервом, который способен значительно повысить эффективность всей оперативно-служебной деятельности.
Работа с людьми в современных условиях призвана помочь сотруднику правильно ориентироваться в жизни, добросовестно выполнять возложенные на него служебные обязанности, сформировать у него любовь к своему Отечеству, уважительное, доброжелательное отношение к гражданам, высокие профессионально-нравственные качества, внутреннюю потребность соблюдать Закон.
Основной задачей
В конечном итоге воспитательная работа призвана заложить устойчивые традиции, которые бы своим непрерывным влиянием воздействовали на сотрудников подразделения, воспитывали в них добросовестное исполнение своих обязанностей, ответственность за нарушенное дело, дисциплинированность и порядочность.
Список использованных источников
Приложение.
Факторы, влияющие на процесс воспитания
Объективные факторы |
Субъективные факторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|