Воспитание в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства, общества и людей. И именно в такие периоды осуществление воспитания сопряжено с немалыми трудностями. Тем не менее, любые реформы и решения обречены на провал, если они не подкрепляются усиленным вниманием к воспитанию, тесно увязанному с реалиями происходящих перемен.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие воспитательной работы………………………...……………. 5
2. Субъекты и объекты воспитания в ОВД…………………………… 12
3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел…18
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………24
Приложение

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 53.69 Кб (Скачать)

ПЛАН

Введение…………………………………………………………………….3

1. Понятие воспитательной  работы………………………...……………. 5

2. Субъекты и объекты воспитания в ОВД……………………………  12

3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел…18

Заключение………………………………………………………………..23

Список использованных источников……………………………………24

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы исследования. История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства, общества и людей. И именно в такие периоды осуществление воспитания сопряжено с немалыми трудностями. Тем не менее, любые реформы и решения обречены на провал, если они не подкрепляются усиленным вниманием к воспитанию, тесно увязанному с реалиями происходящих перемен. Общечеловеческие истины воспитания, складывавшиеся веками, не устаревают, но на каждом новом историческом отрезке времени нуждаются в новом понимании, требуют новых технологических разработок. При этом проблемы усложняются, если в предшествующий период работа по воспитанию была ослаблена в социальных системах. Именно такое положение имеет место в современных условиях деятельности органов внутренних дел.

Не случайно Министр внутренних дел Российской Федерации относит  воспитательную работу к одному из важнейших направлений кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности1. К недостаткам проведения этой работы он относит: недооценку места и роли воспитательной работы в системе обеспечения оперативно-служебной деятельности; декларативный и оторванный от жизни характер проведения; недостаточную ее эффективность, не выдерживающую испытаний реальной практикой, неспособность оказать должное воздействие на результаты оперативно-служебной деятельности, служебную дисциплину и законность; устаревшие подходы, организацию, принципы, формы и методы, не учитывающие реалии сегодняшнего времени; отсутствие ведомственной системы информационно-пропагандистского воздействия на личный состав; неконструктивное противопоставление материальных и нравственных начал в мотивации сотрудников; преобладание репрессивной практики в отношении оступившихся сотрудников, в то время как негативные проявления могли быть профилактированы при упреждающем систематическим воспитании личного состава; слабая связь с институтами гражданского общества; значительный отток кадров и размывание профессионального ядра органов внутренних дел (особенно уголовного розыска и службы участковых инспекторов); недостаточный уровень педагогической культуры части руководителей, занятых вопросами воспитания подчиненных и др.

В этой связи важно отметить, что такие отрасли науки, как  юридическая педагогика, юридическая  психология, теория управления, управление персоналом обладают теоретическими и  прикладными разработками, способными содействовать реализации задач  повышения качества и эффективности  воспитательной работы. Модернизация всей системы воспитательной работы требует новых теоретических  и прикладных педагогических разработок для решения острейших, современных  проблем.

Целью данной работы является изучение сущности и его места  в формировании личности сотрудника ОВД.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие воспитательной  работы;

- определить субъекты и объекты воспитания в ОВД;

- рассмотреть планирование воспитательной работы в органах внутренних дел.

Структурно работа состоит  из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

1. Понятие воспитательной работы

Происходящие в настоящее  время процессы преобразования в  политической, экономической, социальной и духовной жизни России оказывают  существенное влияние на содержание государственной кадровой политики.

Кадровая политика - это, с одной стороны, составная часть  общей политики государства, обусловливающая  цели, задачи, принципы, характер, направления, формы и методы работы с кадрами, требования к кадрам в конкретных исторических условиях, а с другой - важнейшее средство осуществления  внешней и внутренней политики, экономических, политических и культурных преобразований, укрепления правопорядка.

Целью государственной кадровой политики является проведение в жизнь  общей политики государства путем  организации деятельности персонала  всех сфер государственного управления (образование, медицина, вооруженные  силы, правоохранительные органы). Последнее  обусловливает укомплектование  всех сфер высококвалифицированными, хорошо в профессиональном плане  подготовленными специалистами.

Понятийный аппарат, позволяющий  рассматривать проблемы, связанные  с государственной кадровой политикой, имеет две основные составляющие: кадры - как социально-экономическое  явление, включающее постоянный (штатный) состав работников, т.е. трудоспособных граждан, состоящих в трудовых отношениях с государственными учреждениями, предприятиями  с различными организационно-правовыми  формами собственности, имеющие  определенную профессиональную подготовку и обладающие специальными познаниями, трудовыми навыками в избранной  деятельности, а также политика - искусство управления государством, деятельность, связанная с обеспечением государственных интересов в какой-либо области жизнедеятельности страны.

Государственная кадровая политика строится на определенных принципах, т.е. основных теоретических идеях, которые  отражают закономерности развития общества и государства и определяют избранное направление деятельности субъектов государственного управления.

В научной литературе принципы государственной кадровой политики систематизированы. Так, в их число  профессор Академии управления МВД  России Л.М. Колодкин включает:

- научность и реалистичность  кадровой политики;

- системность и комплексность  решения кадровых проблем;

- всеобщность и многоуровневый  характер кадровой политики;

- перспективность кадровой  политики и учет отдаленных  социальных последствий при ее  изменении;

- демократичность и учет  мнения коллектива при решении  кадровых проблем;

- гибкость и новаторство  в работе с кадрами, учет  исторического отечественного опыта  и зарубежной практики;

- социальное партнерство  и равный доступ к государственной  службе;

- духовность и гуманизм  в кадровой политике;

- правовая и социальная  защищенность кадров.

Кадровая политика МВД  России является отраслевой модификацией государственной кадровой политики и предназначена для определения  путей и методов совершенствования  системы работы с кадрами, разработки перспектив развития кадрового потенциала Министерства.

Целью кадровой политики МВД  России на период до 2005 г. является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового  корпуса органов внутренних дел, наиболее полно соответствующего современным  и прогнозируемым социально-политическим, экономическим, криминогенным и  другим условиям, способного эффективно решать задачи, поставленные перед  Министерством, обществом и государством2.

Как отмечается в Концепции  кадровой политики МВД России, достижение вышеназванной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

- последовательная реализация  единой кадровой политики в  Министерстве;

- организация работы с  кадрами на основе использования  научных достижений, передового  отечественного и зарубежного  опыта;

-совершенствование управления  работы с кадрами на основе  современного научно-аналитического  и информационного обеспечения;

- развитие нормативной  правовой базы в сфере работы  с кадрами;

- определение научно обоснованных  нормативов кадрового обеспечения  органов внутренних дел;

- повышение эффективности использования кадрового потенциала органов внутренних дел;

- обеспечение реализации  социальных прав и гарантий  сотрудников органов внутренних  дел;

- переход к новой модели  правоохранительной деятельности, характеризующейся ориентацией  на служение обществу и гражданам;

- совершенствование воспитательной  работы с личным составом.

В органах внутренних дел  кадровая политика осуществляется по следующим направлениям:

- совершенствование управления  кадровыми процессами в органах  и подразделениях внутренних  дел;

- комплектование квалифицированным  и компетентным персоналом, повышение  эффективности его использования;

- развитие современной  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров;

- развитие психологической  службы органов внутренних дел;

- реформирование системы  деятельности по укреплению духовно-нравственных  основ службы в органах внутренних  дел.

Последнее обусловливает  необходимость формирования личности сотрудника органов внутренних дел в неразрывной связи с задачами, возложенными государством на органы внутренних дел. Главная из них - реализация конституционного положения о признании, соблюдении и защите прав и свобод граждан.

К сожалению, радикальные  преобразования, происшедшие и происходящие в нашей стране, нарушили привычные  механизмы поведения: разрушены  стереотипы и схемы поведения, сложившиеся  традиции и нормы, ранее существовавшие в обществе. Как следствие - появился идеологический вакуум. Все вместе взятое и породило конфликтные ситуации на различных уровнях: политическом, межнациональном, трудовом, семейном и  других, которые пропитывались постоянными  ошибками в политике, экономике и  других сферах общественной жизни. Однако не надо забывать уроки истории: в  обществе любые преобразования могут  быть успешными лишь тогда, когда  они опираются на традиции народа. Таким образом, усвоение государственно-патриотических ценностей сотрудниками органов  внутренних дел является необходимым  фактором для надлежащего исполнения служебных обязанностей, так как  основными требованиями, предъявляемыми к государственным служащим, являются: профессионализм, компетентность, ответственность  за принимаемые решения, верность Конституции  и Отечеству.

В современных условиях, когда государство обращается к  ценностям российской духовности, чувству  национальной гордости, патриотизму, как  никогда возникает необходимость  проведения активной воспитательной" работы среди сотрудников органов  внутренних дел. Именно она поможет  решить один из важнейших вопросов, стоящих перед правоохранительными  органами, сегодня: сформировать позитивный образ сотрудника органов внутренних дел, правильно понимающего суть преобразований гражданского общества, его ценностей и готового твёрдо стоять на защите государственных интересов.

Воспитательная работа в  органах внутренних дел - это целенаправленная деятельность руководителей всех рангов, сотрудников кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов по формированию у личного состава  высоких гражданских, морально-психологических  и профессиональных качеств, мобилизации  его на "успешное выполнение оперативно-служебных  задач, укрепление законности и служебной  дисциплины.

Актуальность и значимость воспитательной работы с личным составом, необходимость ее коренного улучшения  в настоящее время вызываются:

1. Снижением уровня морально-психологического  состояния личного состава, которое  проявляется в росте нарушений  дисциплины и законности. Количество  сотрудников, привлеченных к ответственности  за нарушение законности, в последние  пять лет возросло почти в  полтора раза, а за нарушения  дисциплины - практически удвоилось.  Особое беспокойство вызывают  факты совершения сотрудниками  тяжких преступлений, в том числе  групповых, корыстной направленности. Не единичны случаи предательства  интересов службы, злоупотребления  служебным положением. По-прежнему  высоким остается уровень пьянства  среди личного состава.

2. Утратой профессионализма  и снижением уровня общей культуры  сотрудников. Не уменьшается число  жалоб и заявлений на их  грубость, хамство, невнимательное отношение к гражданам. Нередки случаи оскорбления и унижения людей, обратившихся за помощью в милицию. Ряд сотрудников не умеет вести себя в общественных Местах, в общении с гражданами.

3. Падением в обществе  рейтинга и престижа службы  в органах внутренних дел, доверия  населения к их работе. По данным  ВНИИ МВД России, в среднем  по стране 39% населения не удовлетворены  работой органов внутренних Дел  и считают, что они не способны  обеспечить правопорядок и личную  безопасность граждан.

Информация о работе Воспитание в ОВД