Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 01:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования. История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства, общества и людей. И именно в такие периоды осуществление воспитания сопряжено с немалыми трудностями. Тем не менее, любые реформы и решения обречены на провал, если они не подкрепляются усиленным вниманием к воспитанию, тесно увязанному с реалиями происходящих перемен.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие воспитательной работы………………………...……………. 5
2. Субъекты и объекты воспитания в ОВД…………………………… 12
3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел…18
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………24
Приложение
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
1. Понятие воспитательной работы………………………...……………. 5
2. Субъекты и объекты воспитания в ОВД…………………………… 12
3. Планирование воспитательной работы в органах внутренних дел…18
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………24
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. История свидетельствует: воспитание ставится в число приоритетов в переломные моменты жизни государства, общества и людей. И именно в такие периоды осуществление воспитания сопряжено с немалыми трудностями. Тем не менее, любые реформы и решения обречены на провал, если они не подкрепляются усиленным вниманием к воспитанию, тесно увязанному с реалиями происходящих перемен. Общечеловеческие истины воспитания, складывавшиеся веками, не устаревают, но на каждом новом историческом отрезке времени нуждаются в новом понимании, требуют новых технологических разработок. При этом проблемы усложняются, если в предшествующий период работа по воспитанию была ослаблена в социальных системах. Именно такое положение имеет место в современных условиях деятельности органов внутренних дел.
Не случайно Министр внутренних
дел Российской Федерации относит
воспитательную работу к одному из
важнейших направлений кадрового обеспечения
оперативно-служебной деятельности1. К недостаткам проведения
этой работы он относит: недооценку места
и роли воспитательной работы в системе
обеспечения оперативно-служебной деятельности;
декларативный и оторванный от жизни характер
проведения; недостаточную ее эффективность,
не выдерживающую испытаний реальной
практикой, неспособность оказать должное
воздействие на результаты оперативно-служебной
деятельности, служебную дисциплину и
законность; устаревшие подходы, организацию,
принципы, формы и методы, не учитывающие
реалии сегодняшнего времени; отсутствие
ведомственной системы информационно-
В этой связи важно отметить, что такие отрасли науки, как юридическая педагогика, юридическая психология, теория управления, управление персоналом обладают теоретическими и прикладными разработками, способными содействовать реализации задач повышения качества и эффективности воспитательной работы. Модернизация всей системы воспитательной работы требует новых теоретических и прикладных педагогических разработок для решения острейших, современных проблем.
Целью данной работы является изучение сущности и его места в формировании личности сотрудника ОВД.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие воспитательной работы;
- определить субъекты и объекты воспитания в ОВД;
- рассмотреть планирование воспитательной работы в органах внутренних дел.
Структурно работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие воспитательной работы
Происходящие в настоящее время процессы преобразования в политической, экономической, социальной и духовной жизни России оказывают существенное влияние на содержание государственной кадровой политики.
Кадровая политика - это, с одной стороны, составная часть общей политики государства, обусловливающая цели, задачи, принципы, характер, направления, формы и методы работы с кадрами, требования к кадрам в конкретных исторических условиях, а с другой - важнейшее средство осуществления внешней и внутренней политики, экономических, политических и культурных преобразований, укрепления правопорядка.
Целью государственной кадровой политики является проведение в жизнь общей политики государства путем организации деятельности персонала всех сфер государственного управления (образование, медицина, вооруженные силы, правоохранительные органы). Последнее обусловливает укомплектование всех сфер высококвалифицированными, хорошо в профессиональном плане подготовленными специалистами.
Понятийный аппарат, позволяющий рассматривать проблемы, связанные с государственной кадровой политикой, имеет две основные составляющие: кадры - как социально-экономическое явление, включающее постоянный (штатный) состав работников, т.е. трудоспособных граждан, состоящих в трудовых отношениях с государственными учреждениями, предприятиями с различными организационно-правовыми формами собственности, имеющие определенную профессиональную подготовку и обладающие специальными познаниями, трудовыми навыками в избранной деятельности, а также политика - искусство управления государством, деятельность, связанная с обеспечением государственных интересов в какой-либо области жизнедеятельности страны.
Государственная кадровая политика строится на определенных принципах, т.е. основных теоретических идеях, которые отражают закономерности развития общества и государства и определяют избранное направление деятельности субъектов государственного управления.
В научной литературе принципы государственной кадровой политики систематизированы. Так, в их число профессор Академии управления МВД России Л.М. Колодкин включает:
- научность и реалистичность кадровой политики;
- системность и комплексность решения кадровых проблем;
- всеобщность и многоуровневый характер кадровой политики;
- перспективность кадровой политики и учет отдаленных социальных последствий при ее изменении;
- демократичность и учет мнения коллектива при решении кадровых проблем;
- гибкость и новаторство
в работе с кадрами, учет
исторического отечественного
- социальное партнерство
и равный доступ к
- духовность и гуманизм в кадровой политике;
- правовая и социальная защищенность кадров.
Кадровая политика МВД
России является отраслевой модификацией
государственной кадровой политики
и предназначена для
Целью кадровой политики МВД России на период до 2005 г. является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса органов внутренних дел, наиболее полно соответствующего современным и прогнозируемым социально-политическим, экономическим, криминогенным и другим условиям, способного эффективно решать задачи, поставленные перед Министерством, обществом и государством2.
Как отмечается в Концепции кадровой политики МВД России, достижение вышеназванной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
- последовательная реализация единой кадровой политики в Министерстве;
- организация работы с
кадрами на основе
-совершенствование управления
работы с кадрами на основе
современного научно-
- развитие нормативной правовой базы в сфере работы с кадрами;
- определение научно
- повышение эффективности использования кадрового потенциала органов внутренних дел;
- обеспечение реализации
социальных прав и гарантий
сотрудников органов
- переход к новой модели
правоохранительной
- совершенствование
В органах внутренних дел кадровая политика осуществляется по следующим направлениям:
- совершенствование управления
кадровыми процессами в
- комплектование
- развитие современной
системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
- развитие психологической службы органов внутренних дел;
- реформирование системы
деятельности по укреплению
Последнее обусловливает необходимость формирования личности сотрудника органов внутренних дел в неразрывной связи с задачами, возложенными государством на органы внутренних дел. Главная из них - реализация конституционного положения о признании, соблюдении и защите прав и свобод граждан.
К сожалению, радикальные
преобразования, происшедшие и происходящие
в нашей стране, нарушили привычные
механизмы поведения: разрушены
стереотипы и схемы поведения, сложившиеся
традиции и нормы, ранее существовавшие
в обществе. Как следствие - появился
идеологический вакуум. Все вместе
взятое и породило конфликтные ситуации
на различных уровнях: политическом,
межнациональном, трудовом, семейном и
других, которые пропитывались
В современных условиях,
когда государство обращается к
ценностям российской духовности, чувству
национальной гордости, патриотизму, как
никогда возникает
Воспитательная работа в органах внутренних дел - это целенаправленная деятельность руководителей всех рангов, сотрудников кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов по формированию у личного состава высоких гражданских, морально-психологических и профессиональных качеств, мобилизации его на "успешное выполнение оперативно-служебных задач, укрепление законности и служебной дисциплины.
Актуальность и значимость воспитательной работы с личным составом, необходимость ее коренного улучшения в настоящее время вызываются:
1. Снижением уровня морально-
2. Утратой профессионализма
и снижением уровня общей
3. Падением в обществе
рейтинга и престижа службы
в органах внутренних дел,