Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:28, курсовая работа
Согласно статистическим данным пресс-службы Министерства здравоохранения и социального развития в нашей стране насчитывается более 71500 детей с ДЦП в возрасте до 14 лет, из них около трети приходится на детей до 5 лет. Статистика неутешительная и ужасающая.
Под словосочетанием «детский церебральный паралич» понимают группу нарушений двигательных функций мозга, появившихся в результате его повреждения в младенческом возрасте. Эти расстройства появляются с самого рождения ребенка и существуют на протяжении всей жизни.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и проявление кризиса трёх лет……………………………..6
1.1 Характеристика развития детей в раннем возрасте………………………..6
1.2 Отличительные признаки кризиса 3-х лет…………………………….…..13
1.3 Сущность и симптомы детского церебрального паралича……………....16
1.4 Проявление кризиса 3-х лет у детей с ДЦП………………………………26
1.5. Особенности физического воспитания детей трех лет с ДЦП……...........28
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния физического
воспитания на кризис трех лет у детей с ДЦП……………………………....33
2.1 Цель, задачи, методы исследования………………………………………..33
2.2. Проведение констатирующего эксперимента…………………………….41
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………...48
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованной литературы …………………………………………..56
Для изучения взаимосвязи между физическим воспитанием и особенностями поведения трехлетних детей с ДЦП составим сводную таблицу 14, в которой отразим результаты двух этапов проведенного исследования.
Таблица 14-Сводная таблица проведенных исследований
Имя |
Действие патологических тонических рефлексов (степень выраженности) |
Наличие цепных установочных рефлексов |
Действия руками |
Передвижение |
Особенности поведения |
Катя |
50 |
35 |
74 |
19 |
14 |
Анна |
48 |
36 |
72 |
22 |
15 |
Ярослав |
44 |
33 |
60 |
26 |
16 |
Ярослава |
55 |
37 |
54 |
21 |
14 |
Сопоставляя и анализируя данные из таблицы 14 видно, что результаты проведенной диагностики особенностей поведения у детей не очень отличаются (рис. 2), а так же результаты физического развития так же не имеют значимых отличий (рис.1).
Перед проведением исследовательской работы была выдвинута гипотеза исследования, что физическое воспитание не влияет на особенности поведения при кризисе 3- лет у детей с ДЦП.
На основании таблицы 14 проанализируем, ошибочна или нет данная гипотеза. Представим анализ в виде таблицы 15.
Таблица 15-Аналитическая таблица
Имя |
Действие патологических тонических рефлексов ( место) |
Особенности поведения (баллы) /(место) |
Катя |
50 /(II) |
14 /(III) |
Анна |
48/( III) |
15 /(II) |
Ярослав |
44/( IV) |
16 /(I) |
Ярослава |
55/ (I) |
14/(III) |
Как видно из аналитической таблицы 15 максимальное количество баллов по физическому воспитанию набрала Ярослава, но у нее минимальное количество баллов по диагностике поведения. Второе по количеству баллов на первом этапе набрала Катя, по диагностике поведения- третье по количеству баллов место .
Третье по количеству баллов на первом этапе набрала Анна, на втором этапе у нее второе место. И минимальное количество баллов по первой методике набрал Ярослав, по второй методике у него наименьшее количество баллов- 14 баллов. И у Кати по второй методике 14 баллов. Будем считать, что Ярослав и Катя разделили третье место по второй методике.
Таким образом, выявлено, что ранее высказанная гипотеза не нашла подтверждения, и анализируя ход проведения и результаты констатирующего эксперимента, можно сделать определенные выводы и предложения:
1.Очень важно в момент диагностики и в период коррекции контролировать эмоциональное самочувствие детей, поскольку положительный подход и обращение в непринужденной игровой форме в процессе обучения способствует возникновению у него элементарных примитивных навыков и умений..
2. Были изучены особенности физического развития и особенностей поведения трехлетних детей с ДЦП в период кризиса 3-х лет, которые свидетельствуют о следующем:
Заключение
Актуальность подобных исследований определяется тем, что по статистике в последние годы количество детей с ДЦП увеличивается. Очень важно как можно раньше выявить таких детей и произвести коррекцию из развития с целью формирования у детей адаптации к жизни общества и формирования положительного общего психологического состояния. Методика определения уровня физического развития и особенностей поведения детей с ДЦП в возрасте 3-х лет является одним из ключевых моментов в коррекции детского развития.
Детям с ДЦП с нарушениями физического воспитания и имеющих отклонения в поведении необходима помощь педагогов и психологов в проведении корректирующих занятий по восстановлению и развитию основных функций.
Необходимо учитывать профессиональную подготовленность педагогов и психологов, их тактика должна быть направлена на полную индивидуализацию обучения. Уровень подготовленности педагогов- психологов должен соответствовать значению поставленной задачи по диагностике и коррекции физического воспитания и поведения трехлетних детей с ДЦП.
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены теоретические основы физического развития, поведения детей в трехлетнем возрасте, в период их возрастного кризиса.
В первой главе курсовой работы были раскрыты понятия ДЦП как болезни (признаки, проявления). Рассмотрены теоретические аспекты физического и психологического развития детей среднего дошкольного возраста. Особое внимание уделено особенностям поведения и развития трехлетним детям, у которых диагностировано ДЦП, рассмотрены особенности поведения при кризисе 3- лет у детей с ДЦП.
Во второй главе проведен констатирующий эксперимент по исследованию влияния физического воспитания на развитие и особенности поведения трехлетних детей с ДЦП.
Для проведения исследования использованы методические рекомендации изложенные в следующей литературе:
- программа воспитания и обучения для детей с сочетанными нарушениями «Солнышко», разработанной А.А Наумовым и Т.Э. Токаевой под общей редакцией А.А.Наумова;
- методическое пособие Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной «Практикум по детской психологии».
Базой исследования является группа «Солнышко» Детского сада МАДОУ 196 г.Перми.
Произведена обработка результатов исследования, их анализ. В качестве выводов даны рекомендации по коррекционной работе с детьми данной группы, в целях их адаптации в обществе.
В заключении приведены выводы по курсовой работе.
Цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Информация о работе Влияние физического воспитания на кризис 3-х лет у детей с ДЦП