Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:28, курсовая работа
Согласно статистическим данным пресс-службы Министерства здравоохранения и социального развития в нашей стране насчитывается более 71500 детей с ДЦП в возрасте до 14 лет, из них около трети приходится на детей до 5 лет. Статистика неутешительная и ужасающая.
  Под словосочетанием «детский церебральный паралич» понимают группу нарушений двигательных функций мозга, появившихся в результате его повреждения в младенческом возрасте. Эти расстройства появляются с самого рождения ребенка и существуют на протяжении всей жизни.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и проявление кризиса трёх лет……………………………..6
1.1 Характеристика  развития детей  в раннем возрасте………………………..6
1.2 Отличительные  признаки  кризиса 3-х лет…………………………….…..13
1.3 Сущность  и  симптомы детского церебрального паралича……………....16
1.4  Проявление  кризиса 3-х лет у детей с  ДЦП………………………………26
1.5. Особенности  физического воспитания детей  трех лет с ДЦП……...........28
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния физического
воспитания на   кризис трех  лет у детей с ДЦП……………………………....33
2.1 Цель, задачи, методы исследования………………………………………..33
2.2. Проведение констатирующего  эксперимента…………………………….41
2.3 Анализ результатов   констатирующего  эксперимента…………………...48
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованной литературы …………………………………………..56
- анализ наблюдения: У Кати Рязановой выражены формы негативного проявления – упрямство, каприз, ложь. Негативное проявление содержится в речевых и эмоциональных реакциях, с длительной динамикой. Причины, которые вызвали негативную реакцию - это переутомление, окрики взрослого, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – любопытство, обращение к взрослому за помощью, равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - равнодушное отношение, наказание, вмешательство.
Карта №2
-фамилия, имя, дата рождения: Дылдина Анна 11.12.10
-состояние ребенка: ходит с поддержкой за одну руку;
- медицинское заключение: ДЦП, спастическая диплегия средней степени, косоглазие;
- протокол наблюдения представлен в таблице 10
Таблица 11-Протокол наблюдения Дылдиной Анны
фактор  | 
  1 день  | 
  2 день  | 
  3 день  | 
Форма негативного проявления  | 
  зависть  | 
  проступок  | 
  ложь  | 
Содержание негативного проявления  | 
  Речевые поведенческие реакции  | 
  эмоциональные, поведенческие реакции  | 
  Речевые поведенческие реакции  | 
Динамика  | 
  Длительно  | 
  Устойчиво  | 
  Устойчиво  | 
Причина, вызвавшая негативную реакцию  | 
  страх перед взрослым, боязнь наказания  | 
  недоверие  | 
  негативное поведение сверстника  | 
Реакции сверстников на негативное поведение товарища  | 
  активное вмешательство  | 
  равнодушное отношение,  | 
  активное вмешательство,  | 
Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка  | 
  использование игрового приема  | 
  равнодушное отношение,  | 
  вмешательство  | 
-анализ наблюдения: У Дылдиной Анны выражены формы негативного проявления – зависть, поступок, ложь. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию – недоверие, негативное поведение сверстника, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – активное вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - равнодушное отношение, использование игрового приема, вмешательство.
Карта №3
-фамилия, имя, дата рождения: Суслов Ярослав 27.03.11;
-состояние ребенка: передвигается без помощи взрослого;
- медицинское заключение: Спастический тетрапарез средней степени,ЗПР,ЗНПР;
- протокол наблюдения представлен в таблице 11
Таблица 11-Протокол наблюдения Суслова Ярослава
фактор  | 
  1 день  | 
  2 день  | 
  3 день  | 
Форма негативного проявления  | 
  проступок  | 
  упрямство,  | 
  проступок  | 
Содержание негативного проявления  | 
  Речевые поведенческие реакции  | 
  эмоциональные, поведенческие реакции  | 
  эмоциональные, поведенческие реакции  | 
Динамика  | 
  Длительно  | 
  Длительно  | 
  Устойчиво  | 
Причина, вызвавшая негативную реакцию  | 
  неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения  | 
  соматическое заболевание,  | 
  соматическое заболевание,  | 
Реакции сверстников на негативное поведение товарища  | 
  обращение к взрослому за помощью  | 
  активное вмешательство,  | 
  равнодушное отношение,  | 
Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка  | 
  силовое вмешательство  | 
  использование игрового приема  | 
  использование игрового приема  | 
-анализ наблюдения: У Суслова Ярослава выражены такие формы негативного проявления, как упрямство, поступок. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Упрямство выражается в виде длительной эмоциональной, поведенческой реакции. Причина, вызвавшая упрямство- соматическое заболевание. В остальных случаях причиной, вызвавшей негативную реакцию является неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения, соматическое заболевание. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - силовое вмешательство, использование игрового приема.
Карта №4
-фамилия, имя, дата рождения: Соловьева Ярослава 28.11.10;
-состояние ребенка: передвигается без помощи взрослого;
- медицинское заключение: Гемипарез средней степени,гидроцефалия;
- протокол наблюдения представлен в таблице 12
Таблица 12 - Протокол наблюдения Соловьевой Ярославы
фактор  | 
  1 день  | 
  2 день  | 
  3 день  | 
Форма негативного проявления  | 
  проступок  | 
  ложь  | 
  зависть  | 
Содержание негативного проявления  | 
  Речевые поведенческие реакции  | 
  эмоциональные, поведенческие реакции  | 
  Речевые поведенческие реакции  | 
Динамика  | 
  Длительно  | 
  Длительно  | 
  Устойчиво  | 
Причина, вызвавшая негативную реакцию  | 
  недоверие  | 
  переутомление  | 
  насмешки  | 
Реакции сверстников на негативное поведение товарища  | 
  равнодушное отношение  | 
  обращение к взрослому с жалобой  | 
  активное вмешательство  | 
Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка  | 
  использование игрового приема  | 
  использование игрового приема  | 
  наказание  | 
- анализ наблюдения: У Соловьева Ярослава выражены формы негативного проявления –поступок, ложь, зависть. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию – недоверие, переутомление, насмешки. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка – наказание и использование игрового приема.
Для анализа физического воспитания испытуемых детей с ДЦП воспользуемся результатами первого этапа исследования, обобщенными в таблице 8, и наглядно изображенными на рисунке 1.
Если произвести сравнение по всем пунктам программы диагностики физического воспитания, то видно следующее:
Катя и Анна набрали одинаковое количество - по 178 баллов, у Ярослава-163 балла, у Ярославы -167 баллов.
Видно, что по разным группам упражнений у детей набрались различное количество баллов. Ни один из детей по всем группам упражнений не набрал лидирующего количества баллов. Это говорит о том, что физическое развитие детей в разных позах и положениях неравномерное.
Если произвести сравнение по группам упражнений, то видно следующее:
- по степени выраженности 
- по наличию цепных установочных рефлексов: Ярослава, Катя, Ярослав, Анна;
- по действиям руками: Катя, Анна, Ярослав, Ярослава;
- по передвижению: Ярослав, Анна, Ярослава, Катя.
По результатам второго этапа исследования можно сделать определенные выводы.
Для анализа результаты наблюдения особенностей поведения детей с ДЦП были оценены по трехбалльной системе и занесены в таблицу 13.
Таблица 13- Особенности поведения детей с ДЦП
Показатели активности  | 
  Катя  | 
  Анна  | 
  Ярослав  | 
  Ярослава  | 
Принятие задачи  | 
  1  | 
  2  | 
  3  | 
  2  | 
Настойчивость  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  1  | 
Включенность  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
Самостоятельность  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  2  | 
Оценка своего результата  | 
  1  | 
  2  | 
  2  | 
  3  | 
Поиск оценки взрослого  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
Отношение к оценке взрослого  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
Всего:  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
  14  | 
Для наглядности результаты исследования особенностей поведения детей с ДЦП представим в виде рисунка 2.
Рисунок 2. Особенности поведения детей с ДЦП
В соответствии с системой оценки активности[23] все дети находятся в категории, которая соответствует третьему уровню активности ( от 14 до 21 балла).
При анализе личностных характеристик в ходе проведения эксперимента, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Влияние физического воспитания на кризис 3-х лет у детей с ДЦП