Влияние физического воспитания на кризис 3-х лет у детей с ДЦП

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Согласно статистическим данным пресс-службы Министерства здравоохранения и социального развития в нашей стране насчитывается более 71500 детей с ДЦП в возрасте до 14 лет, из них около трети приходится на детей до 5 лет. Статистика неутешительная и ужасающая.
Под словосочетанием «детский церебральный паралич» понимают группу нарушений двигательных функций мозга, появившихся в результате его повреждения в младенческом возрасте. Эти расстройства появляются с самого рождения ребенка и существуют на протяжении всей жизни.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и проявление кризиса трёх лет……………………………..6
1.1 Характеристика развития детей в раннем возрасте………………………..6
1.2 Отличительные признаки кризиса 3-х лет…………………………….…..13
1.3 Сущность и симптомы детского церебрального паралича……………....16
1.4 Проявление кризиса 3-х лет у детей с ДЦП………………………………26
1.5. Особенности физического воспитания детей трех лет с ДЦП……...........28
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния физического
воспитания на кризис трех лет у детей с ДЦП……………………………....33
2.1 Цель, задачи, методы исследования………………………………………..33
2.2. Проведение констатирующего эксперимента…………………………….41
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………...48
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованной литературы …………………………………………..56

Файлы: 1 файл

соед.курс 1 и 2 часть.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

 

- анализ наблюдения: У Кати Рязановой  выражены формы негативного проявления – упрямство, каприз, ложь. Негативное проявление содержится в речевых и эмоциональных реакциях, с длительной динамикой. Причины, которые вызвали негативную реакцию - это переутомление, окрики взрослого, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – любопытство, обращение к взрослому за помощью, равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - равнодушное отношение, наказание, вмешательство.

Карта №2

-фамилия, имя, дата рождения: Дылдина Анна 11.12.10

-состояние ребенка: ходит с поддержкой за одну руку;

- медицинское заключение: ДЦП, спастическая диплегия средней степени, косоглазие;

- протокол наблюдения представлен в таблице 10 

Таблица 11-Протокол наблюдения Дылдиной Анны

фактор

1 день

2 день

3 день

Форма негативного проявления

зависть

проступок

ложь

Содержание негативного проявления

Речевые поведенческие реакции

эмоциональные, поведенческие реакции

Речевые поведенческие реакции

Динамика

Длительно

Устойчиво

Устойчиво

Причина, вызвавшая негативную реакцию

страх перед взрослым, боязнь наказания

недоверие

негативное поведение сверстника

Реакции сверстников на негативное поведение товарища

активное вмешательство

равнодушное отношение,

активное вмешательство,

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка

использование игрового приема

равнодушное отношение,

вмешательство


 

-анализ наблюдения: У Дылдиной  Анны выражены формы негативного проявления – зависть, поступок, ложь. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию – недоверие, негативное поведение сверстника, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – активное вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - равнодушное отношение, использование игрового приема, вмешательство.

Карта №3

-фамилия, имя, дата рождения: Суслов Ярослав 27.03.11;

-состояние ребенка: передвигается без помощи взрослого;

- медицинское заключение: Спастический тетрапарез средней степени,ЗПР,ЗНПР;

- протокол наблюдения представлен в таблице 11 

Таблица 11-Протокол наблюдения Суслова Ярослава

фактор

1 день

2 день

3 день

Форма негативного проявления

проступок

упрямство,

проступок

Содержание негативного проявления

Речевые поведенческие реакции

эмоциональные, поведенческие реакции

эмоциональные, поведенческие реакции

Динамика

Длительно

Длительно

Устойчиво

Причина, вызвавшая негативную реакцию

неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения

соматическое заболевание,

соматическое заболевание,

Реакции сверстников на негативное поведение товарища

обращение к взрослому за помощью

активное вмешательство,

равнодушное отношение,

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка

силовое вмешательство

использование игрового приема

использование игрового приема


 

-анализ наблюдения: У Суслова Ярослава выражены такие формы негативного проявления, как упрямство, поступок. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Упрямство выражается в виде длительной эмоциональной, поведенческой реакции. Причина, вызвавшая упрямство- соматическое заболевание. В остальных случаях причиной, вызвавшей негативную реакцию  является неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения, соматическое заболевание. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - силовое вмешательство, использование игрового приема.

Карта №4

-фамилия, имя, дата рождения: Соловьева Ярослава 28.11.10;

-состояние ребенка: передвигается без помощи взрослого;

- медицинское заключение: Гемипарез средней степени,гидроцефалия;

- протокол наблюдения представлен в таблице 12  

Таблица 12 - Протокол наблюдения Соловьевой Ярославы

фактор

1 день

2 день

3 день

Форма негативного проявления

проступок

ложь

зависть

Содержание негативного проявления

Речевые поведенческие реакции

эмоциональные, поведенческие реакции

Речевые поведенческие реакции

Динамика

Длительно

Длительно

Устойчиво

Причина, вызвавшая негативную реакцию

недоверие

переутомление

насмешки

Реакции сверстников на негативное поведение товарища

равнодушное отношение

обращение к взрослому с жалобой

активное вмешательство

Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка

использование игрового приема

использование игрового приема

наказание


- анализ наблюдения: У Соловьева Ярослава выражены  формы негативного проявления –поступок, ложь, зависть. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию – недоверие, переутомление, насмешки. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка – наказание и  использование игрового приема.

 

    1. Анализ результатов констатирующего эксперимента

Для анализа физического воспитания испытуемых детей с ДЦП воспользуемся результатами  первого этапа исследования, обобщенными в таблице 8, и наглядно изображенными на  рисунке 1.

Если произвести сравнение по всем пунктам программы диагностики  физического воспитания, то видно следующее:

Катя и Анна набрали одинаковое количество - по 178 баллов, у Ярослава-163 балла, у Ярославы -167 баллов.

Видно, что по разным группам упражнений у детей набрались различное количество баллов. Ни один из детей по всем группам упражнений не набрал лидирующего количества баллов. Это говорит о том, что физическое развитие детей в разных позах и положениях неравномерное.

Если  произвести сравнение по группам упражнений, то видно следующее:

- по степени выраженности действия  патологических тонических рефлексов по убыванию баллы распределились следующим образом: Ярослава, Катя, Анна, Ярослав; 

- по наличию цепных установочных рефлексов: Ярослава, Катя, Ярослав, Анна;

- по действиям руками: Катя, Анна, Ярослав, Ярослава;

- по передвижению: Ярослав,  Анна, Ярослава, Катя.

По результатам второго этапа исследования можно сделать определенные выводы.

Для анализа результаты наблюдения  особенностей поведения детей с ДЦП были оценены по трехбалльной системе  и занесены в таблицу 13.

Таблица 13- Особенности поведения детей с ДЦП

Показатели активности

Катя

Анна

Ярослав

Ярослава

Принятие                  задачи

1

2

3

2

Настойчивость

2

3

3

1

Включенность

3

2

2

3

Самостоятельность

2

1

1

2

Оценка своего результата

1

2

2

3

Поиск   оценки   взрослого

2

3

3

2

Отношение      к      оценке взрослого

3

2

2

1

Всего:

14

15

16

14


 

Для наглядности результаты исследования особенностей поведения детей с ДЦП представим в виде рисунка 2.

 

Рисунок 2. Особенности поведения детей с ДЦП

В соответствии с системой оценки активности[23] все дети находятся в категории, которая соответствует третьему уровню активности ( от 14 до 21 балла).

При анализе личностных характеристик в ходе проведения эксперимента, можно сделать следующие выводы:

  1. У Кати Рязановой  выражены следующие формы негативного проявления: упрямство, каприз, ложь. Негативное проявление содержится в речевых и эмоциональных реакциях, с длительной динамикой. Причины, которые вызвали негативную реакцию - это переутомление, окрики взрослого, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – любопытство, обращение к взрослому за помощью, равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - равнодушное отношение, наказание, вмешательство.
  2. У Дылдиной  Анны ярко выражены  формы негативного проявления – зависть, поступок, ложь. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию – недоверие, негативное поведение сверстника, страх перед взрослым и боязнь наказания. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – активное вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - равнодушное отношение, использование игрового приема, вмешательство.
  3. У Суслова Ярослава выражены такие формы негативного проявления, как упрямство, поступок. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Упрямство выражается в виде длительной эмоциональной, поведенческой реакции. Причина, вызвавшая упрямство- соматическое заболевание. В остальных случаях причиной, вызвавшей негативную реакцию  является неумение ребенка сдерживать свои непосредственные побуждения, соматическое заболевание. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка - силовое вмешательство, использование игрового приема.
  4. У Соловьева Ярослава выражены  формы негативного проявления –поступок, ложь, зависть. Содержание негативного проявления – речевые и эмоциональные реакции. Динамика длительно-устойчивая. Причина, вызвавшая негативную реакцию – недоверие, переутомление, насмешки. Реакции сверстников на негативное поведение товарища – обращение к взрослому за помощью, вмешательство и равнодушное отношение. Реакции воспитателя на негативное поведение ребенка – наказание и  использование игрового приема.

Информация о работе Влияние физического воспитания на кризис 3-х лет у детей с ДЦП