Типы и виды уроков биологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – проанализировать типы и виды уроков по биологии и выявить особенности их проведения.
Задачи исследования:
Рассмотреть урок как основную форму обучения биологии.
Изучить требования, предъявляемые к современному уроку биологии.
Изучить типы и виды уроков биологии.
Разработать различные типы планов – конспектов уроков по биологии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….5
1.1 Урок - основная форма обучения биологии…………………………….5
1.2 Требования, предъявляемые к современному уроку биологии………..6
1.3 Типы и виды уроков биологии…………………………………………...7
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………….9

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...10
2.1 План – конспект урока на тему: «Потребность организма человека
в кислороде. Строение органов дыхания»…………………………………10

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ…………….17
3.1 План – конспект урока на тему: «Газообмен в легких и тканях.
Дыхательные движения и их регуляция»…………………………………..17
3.2 Беседа на тему: «Вредное воздействие курения на организм
подростка»…………………………………………………………………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

типы и виды урока биологии.docx

— 1.84 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение А

 

Вид гортани при  различных положениях голосовой  щели


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - голосовая щель при  пении высокой ноты;

2 - то же при спокойном  вдыхании воздуха;

3 - то же в состоянии  наибольшего расширения при очень  глубоком вдохе;

а, б, в - горизонтальные разрезы  голосовой щели, голосовых связок и черпаловидных хрящей во всех трех случаях соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Бронхиальное  дерево (полусхематично)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - трахея;

2 - бифуркация трахеи;

3 - правый главный бронх;

4 - нижний правый бронх; 

5 - сегментарные бронхи;

6 - разветвления сегментарных  бронхов.

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение дольки легкого

 

1 - нижний бронх; 

2 - ветвь легочной артерии; 

3 - лимфатический узел;

4 - лимфатический проток;

5, 6, 12 - бронхиолы;

7 - альвеолярный проток;

8,9 - альвеолы;

10 - плевра;

11 - приток легочной вены;

13 - ветвь бронхиальной  артерии; 

14 - приток бронхиальной  вены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

 

Состав сухого воздуха (в  процентах)

Воздух

О2

СО2

N2 и инертные газы

Вдыхаемый

Выдыхаемый

Альвеолярный

20.93

16.01

14.0

0.03

4.5

5.5

79.04

79.5

80.5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

АНКЕТА

 

  1. Возраст___________
  2. Пол: муж______ , жен_______
  3. Сон (часов в сутки)_________
  4. Делаете ли Вы зарядку? да___ нет ____ сколько раз в неделю _______
  5. Занимаетесь ли Вы спортом? да____ нет ____

сколько раз в неделю____ каким видом спорта занимаетесь____________

6. Каким видом спорта  хотели бы заниматься________________________

7. Занимаетесь ли Вы  закаливанием? да____ нет ____

8. Сколько времени в  день затрачиваете 

на подготовку домашнего  задания__________________________________

9. Чувствуете ли Вы  усталость после уроков_________________________

10. Сколько часов в день  проводите на свежем воздухе________________

11. Посещаете ли в свободное  время кружки или секции? да____ нет____

если да, то какие_________________________________________________

12. Является ли Ваше  питание разнообразным? да_____ нет______

13. Курение да____ нет____с  какого возраста_______ количество  выкуренных сигарет в день_____________

14. Употребляли ли Вы  алкогольные напитки? да_____ нет_____

15. Употребляли ли Вы  наркотики? да_____ нет_____

16. Проинформированы ли  Вы о воздействии на организм  вредных привычек? да____ нет_____ хотел(а)  бы узнать больше __________

 

 


Информация о работе Типы и виды уроков биологии