Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:47, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать типы и виды уроков по биологии и выявить особенности их проведения.
Задачи исследования:
Рассмотреть урок как основную форму обучения биологии.
Изучить требования, предъявляемые к современному уроку биологии.
Изучить типы и виды уроков биологии.
Разработать различные типы планов – конспектов уроков по биологии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….5
1.1 Урок - основная форма обучения биологии…………………………….5
1.2 Требования, предъявляемые к современному уроку биологии………..6
1.3 Типы и виды уроков биологии…………………………………………...7
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………...10
2.1 План – конспект урока на тему: «Потребность организма человека
в кислороде. Строение органов дыхания»…………………………………10
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ…………….17
3.1 План – конспект урока на тему: «Газообмен в легких и тканях.
Дыхательные движения и их регуляция»…………………………………..17
3.2 Беседа на тему: «Вредное воздействие курения на организм
подростка»…………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...31
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Вид гортани при различных положениях голосовой щели
1 - голосовая щель при пении высокой ноты;
2 - то же при спокойном вдыхании воздуха;
3 - то же в состоянии
наибольшего расширения при
а, б, в - горизонтальные разрезы голосовой щели, голосовых связок и черпаловидных хрящей во всех трех случаях соответственно.
Приложение Б
Бронхиальное дерево (полусхематично)
1 - трахея;
2 - бифуркация трахеи;
3 - правый главный бронх;
4 - нижний правый бронх;
5 - сегментарные бронхи;
6 - разветвления сегментарных бронхов.
Приложение В
Строение дольки легкого
1 - нижний бронх;
2 - ветвь легочной артерии;
3 - лимфатический узел;
4 - лимфатический проток;
5, 6, 12 - бронхиолы;
7 - альвеолярный проток;
8,9 - альвеолы;
10 - плевра;
11 - приток легочной вены;
13 - ветвь бронхиальной артерии;
14 - приток бронхиальной вены.
Приложение Г
Состав сухого воздуха (в процентах)
Воздух |
О2 |
СО2 |
N2 и инертные газы |
Вдыхаемый Выдыхаемый Альвеолярный |
20.93 16.01 14.0 |
0.03 4.5 5.5 |
79.04 79.5 80.5 |
Приложение Д
АНКЕТА
сколько раз в неделю____ каким видом спорта занимаетесь____________
6. Каким видом спорта
хотели бы заниматься__________
7. Занимаетесь ли Вы закаливанием? да____ нет ____
8. Сколько времени в день затрачиваете
на подготовку домашнего
задания_______________________
9. Чувствуете ли Вы
усталость после уроков________
10. Сколько часов в день
проводите на свежем воздухе___
11. Посещаете ли в свободное время кружки или секции? да____ нет____
если да, то какие_________________________
12. Является ли Ваше питание разнообразным? да_____ нет______
13. Курение да____ нет____с
какого возраста_______ количество
выкуренных сигарет в день_____
14. Употребляли ли Вы алкогольные напитки? да_____ нет_____
15. Употребляли ли Вы наркотики? да_____ нет_____
16. Проинформированы ли Вы о воздействии на организм вредных привычек? да____ нет_____ хотел(а) бы узнать больше __________