Теоретические основы формирования лексической стороны речи и игровой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Игра как ведущая деятельность ребенка имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи.
Прежде всего, в игре осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……...…3
Характеристика детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи………………………………………………………………....4
Уровни речевого развития……………………………………………………..….6
Формирование словаря у детей с нормальным речевым развитием…………..…10
Возрастные нормативы развития словаря……………………………………...…14
Характеристика словаря детей второго года жизни……………………………..15
Характеристика словаря детей третьего года жизни…………………….…...…16
Характеристика словаря детей четвертого года жизни……………………….…18
Характеристика словаря детей пятого года жизни………………………………19
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи…………………19
Понятие об игре……………………………………………………………………..24
Сущность игры и ее своеобразие…………………………………………….……26
Социально - биологические основы игры……………………………………...…27
Дидактическая игра как средство преодоления речевых нарушений……….…27
Заключение…………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по дифектологии.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

5.             «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи» - М., 1999

6.             Левина Р.Е., Никашина Н.А. «Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основа теории и практики логопедии» - М., 1968

7.             Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у дошкольников». – С – П.: Союз, 2001.

8.             «Основы логопедии» (под редакцией Т.В. Волосовец) – М.: Академия, 2000.

9.             Саморукова П.Г. «Игры для детей»- Ленинград, 1973.

10.        Селиверстов В.И. «Игры в логопедической работе» - М., 1987.

11.        Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми» - М.: «Валдос», 1994.

12.        Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с общин недоразвитием речи» - М., 2000

13.        Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. « Подготовка детей к школе с ОНР в условиях специализированного детского сада» - М.: МГЗПИ, 1991.

14.        Эльконин Д.Б. «Детская психология» - М., 1960

15.        Эльконин Д.Б. «Психология игры» - М., «Валдос», 1999.

 

 

39

 



Информация о работе Теоретические основы формирования лексической стороны речи и игровой деятельности