Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель: рассмотреть значение, основные виды и техники саморегуляции и подобрать наиболее эффективные методы для устранения или уменьшения негативного влияния внешних раздражителей на психику педагога.
Умение педагога контролировать и регулировать свое самочувствие, свое эмоциональное состояние во многом определяет эффективность процесса взаимодействия с воспитанниками и коллегами и в какой-то степени является показателем его профессионализма.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретическое понятие саморегуляции, ее уровни и
компоненты……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие саморегуляции………………………………………………….......6
1.2 Уровни саморегуляции……………………………………………………….9
1.2.1Информационно-энергетический уровень саморегуляции……………….9
1.2.2 Мотивационный уровень саморегуляции………………………………..11
1.2.3 Эмоционально-волевой уровень саморегуляции………………………..14
1.2.4 Индивидуально-личностный уровень саморегуляции………………….19
1.3 Основные компоненты саморегуляции…………………………………….21
Глава 2. Практические советы по саморегуляции…………………………….25
2.1 Техники релаксации и специальные упражнения…………………………25
2.2 Практические советы и упражнения на каждый день…………………….29
Глава 3. Методика……………………………………………………………….35
3.1 Общие положения……………………………………………………...……35
3.2 Практическая часть………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………....54
Литература……………………………………………………………………….57
13. Васютин А.М. Психохирургия, или Психотехники нового поколения.- Ростов н./Д: Феникс, 2004.-560с. (серия «Психологический практикум».).
14. Востоков В.Ф. Секреты целителей востока. Т.: Узбекистан. – 304 с.
15. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М.,1989.
16. Гладкова С. Аутотренинг. Антистрессовые методики/ Серия «Будь здоров» - Ростов н./Д: «Феникс», 2002.-320с.
17. Гулина М.А. Внутренняя гармония и психическое здоровье. СПб.,1993.
18. Дейноу Ш. Сам себе психотерапевт. СПБ.: Питер, 2000
19. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей: опыт валеологического исследования. СПб, 1995. – 53 с.
20. Зязюн. И.А., Кривонос И.Ф., Тарасевич Н.Н., и др. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений. М.: Просвещение. 1989. – 302 с.
21. Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога средней школы (2-е изд.)/ - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 512 с.
22. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
23. Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания.-2-е изд., исп. и доп.-М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.-544с.
24. Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 320 с.
25. Лидерман Х. Аутогенная тренировка. М.,1985.
26. Лоуэн А. Сборник биоэнергетических опытов – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.-192 с.- (Классика мировой психологии).
27. Миронова М.Н., Варфоломеев С.А. Психология развития личности педагога в системе профессионального образования: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. Калуга, КОИПКРО. 2004. – 128 с.
28. Напреенко А. К., Петров К.А. Психологическая саморегуляция. Киев, 1995.
29. Обретение личной силы. Как планировать и осуществлять желаемые жизненные перемены / Владимир Евтюшкин, Андрей Серов. – М.:АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 159 с.
30. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство. - М., Изд-во Института Психотерапии, 2001.-352 с.
31. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой (Практическое руководство). М. Изд-во Института Психотерапии, 2001.
32. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. - М.:ПЕРз СЭ,2005.-352 с.
33. Пил Н. Энергия позитивного мышления. М.,1998.
34. Практикум по групповой психокоррекции: тренинги, упражнения, ролевые игры/ Т.В.Эксакусто.- Ростов н./Д: Феникс,2007.-339,(1) с. - (Психологический практикум).
35. Рейнвальд А.С. Психологическая саморегуляция. М.,1989.
36. Радугин А.А., Кротков Е.А. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов. М.: Центр, 1996. – 306 с.
37. Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение. 1982. – 208 с.
38. Селье. Г. Стресс
без дистресса. М.: Прогресс. 1982.
Информация о работе Способы регулирования социальным педагогом своего эмоционального состояния