Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:53, доклад

Краткое описание

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Файлы: 1 файл

Сказка как .docx

— 24.39 Кб (Скачать)

Эстетический  уровень — уровень художественного  образа — характеризуется особым видом эмоционального познания, при  котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Сказки не только расширяют представления  ребенка, обогащают его знания о  действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир  чувств, глубоких переживаний и эмоциональных  открытий.

В ходе исследования были апробированы психолого-педагогические методы и формы использования  духовно-нравственного содержания сказки как средства коррекции эмоциональной  сферы и социального поведения  ребенка старшего дошкольного возраста. Была успешно подтверждена гипотеза о том, что влияние сказок на гармоничное  эмоциональное развитие детей дошкольного  возраста заключается в том, что  в процессе дифференцирования представлений  о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического  уровня их развития к социальному, что  обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. Были решены все задачи исследования: на основе анализа специальной литературы по теме исследования изучены теоретические  основания использования сказок для эмоционального развития детей  с отклонениями в поведении; определены психолого-педагогические условия  использования сказки для формирования социальных эмоций и гуманных чувств (сопереживания, сострадания) у детей  дошкольного возраста с девиантным поведением.

Апробирование психолого-коррекционной программы "Воспитание сказкой" для коррекции  нарушений поведения детей дошкольного  возраста посредством развития эмоциональной  сферы подтвердило эффективность  влияния сказки на эмоциональное  развитие детей старшего дошкольного  возраста с девиантным поведением.

В процессе коррекции  нарушений эмоционально-волевой  сферы детей в процессе художественной деятельности, связанной с содержанием  русской сказки, занятия одновременно содействовали развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого  развития.

Занятия позволили  обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя  малые жанры фольклора (пословицы, поговорки), знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты. Также были расширены  представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру, что заметно  содействовало эмоциональному развитию детей, развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя  и навыков связной речи.

Сейчас продолжается использование программы в психолого-коррекционной  работе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Пресненский" Центрального окружного управления образования г. Москвы с другими  группами детей дошкольного возраста, имеющими проблемы в развитии эмоциональной  сферы и нарушения поведения.

Информация о работе Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения