Развитие творческих способностей на уроке изобразительного искусства в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования проблемы. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Креативность (творческие способности)- это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения креативности и факторов, оказывающих влияние на становление креативности детей
1. 1. Исследования креативности отечественными и зарубежными авторами………………………………………………………………………….6
1.2. Специфика развития креативности в младшем школьном возрасте….17
1.3. Значение и возможности изодеятельности в развитии креативности младших школьников…………………………………………………………24
Глава 2. Примеры практического изучения креативности младших школьников и рекомендации по проведению занятий с элементами изобразительной деятельности, направленных на развитие креативности
2.1. Примеры практического изучения креативности младших школьников……………………………………………………………………..34
2.2. Рекомендации по проведению занятий с элементами изобразительной деятельности, направленных на развитие креативности…………………….35
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

K_razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_na_uroke_i.docx

— 237.96 Кб (Скачать)

Задача: Найти различные фигуры, скрытые в сложном, мало структурированном изображении.

Инструкция испытуемому: Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?

Время выполнения субтеста = 3 минуты. Тестовые стимульные материалы (изображения) приведены на рис. 6 (1-6), всего 6 различных рисунков. Предъявлять следует только один рисунок. Остальные даны для того, чтобы можно было провести повторное тестирование в другое время.

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по 2 показателям:

1) Беглость — суммарное число  ответов — n. 1 ответ — 1 балл.

Б = n

2) Оригинальность — число оригинальных, редких ответов — k. В данном  случае оригинальным будет считаться  ответ, данный один раз на выборке 30-40 человек. 1 оригинальный ответ  — 5 баллов

Ор = 5 × k

где Ор — оригинальность.

Т7 = n + 5 × k

где Т7 — суммарный показатель седьмого субтеста.

 

Рис. 5 (1). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

 

Рис. 5(2). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

Рис. 5(3). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

 

Рис. 5(4). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

Рис. 5(5). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

 

Рис. 5(6). Стимульный материал к субтесту 7 (Спрятанная форма)

 

Качественное описание полученных данных:

Субтест 1. По этому тесту испытуемыми было дано в среднем 6 ответов на человека, разброс по числу ответов от 1 до 14 ответов.

Субтест 2. Заключения. В среднем было дано 4 ответа, разброс по числу от 0 до 11 ответов.

Субтест 3. Выражение. Среднее число придуманных предложений — 4. Размах по числу предложении от 0 до 9.

Субтест 4. Словесная ассоциация. Определения. Среднее число приведенных ответов — 11, размах по числу ответов — от 1 до 30.

Субтест 5. Изображения. При подсчете учитывается общее число изображенных элементов, число использованных классов фигур (из четырех заданных), оригинальность рисунка и его элементов.

Субтест 6. Эскизы. При подсчете показателей учитывается общее число классов рисунков, число изображенных предметов.

Субтест 7. Спрятанная форма. Среднее число ответов по этому тесту — 12, размах от 5 до 25 ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей на уроке изобразительного искусства в школе