Развитие творческих способностей на уроке изобразительного искусства в школе
Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность исследования проблемы. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Креативность (творческие способности)- это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения креативности и факторов, оказывающих влияние на становление креативности детей 1. 1. Исследования креативности отечественными и зарубежными авторами………………………………………………………………………….6 1.2. Специфика развития креативности в младшем школьном возрасте….17 1.3. Значение и возможности изодеятельности в развитии креативности младших школьников…………………………………………………………24 Глава 2. Примеры практического изучения креативности младших школьников и рекомендации по проведению занятий с элементами изобразительной деятельности, направленных на развитие креативности 2.1. Примеры практического изучения креативности младших школьников……………………………………………………………………..34 2.2. Рекомендации по проведению занятий с элементами изобразительной деятельности, направленных на развитие креативности…………………….35 Заключение……………………………………………………………………….39 Список литературы………………………………………………………………42
Задача: Найти различные фигуры, скрытые
в сложном, мало структурированном изображении.
Инструкция испытуемому: Найди как можно
больше изображений на этом рисунке. Что
нарисовано на этой картинке?
Время выполнения субтеста = 3 минуты.
Тестовые стимульные материалы (изображения)
приведены на рис. 6 (1-6), всего 6 различных
рисунков. Предъявлять следует только
один рисунок. Остальные даны для того,
чтобы можно было провести повторное тестирование
в другое время.
Оценивание: Результаты выполнения субтеста
оцениваются в баллах по 2 показателям:
1) Беглость — суммарное число
ответов — n. 1 ответ — 1 балл.
Б = n
2) Оригинальность — число оригинальных,
редких ответов — k. В данном
случае оригинальным будет считаться
ответ, данный один раз на выборке
30-40 человек. 1 оригинальный ответ
— 5 баллов
Ор = 5 × k
где Ор — оригинальность.
Т7 = n + 5 × k
где Т7 — суммарный показатель седьмого
субтеста.
Рис. 5 (1). Стимульный материал к субтесту
7 (Спрятанная форма)
Рис. 5(2). Стимульный материал к субтесту
7 (Спрятанная форма)
Рис. 5(3). Стимульный материал к субтесту
7 (Спрятанная форма)
Рис. 5(4). Стимульный материал к субтесту
7 (Спрятанная форма)
Рис. 5(5). Стимульный материал к субтесту
7 (Спрятанная форма)
Рис. 5(6). Стимульный материал к субтесту
7 (Спрятанная форма)
Качественное описание полученных данных:
Субтест 1. По этому тесту испытуемыми
было дано в среднем 6 ответов на человека,
разброс по числу ответов от 1 до 14 ответов.
Субтест 2. Заключения. В среднем было
дано 4 ответа, разброс по числу от 0 до
11 ответов.
Субтест 3. Выражение. Среднее число придуманных
предложений — 4. Размах по числу предложении
от 0 до 9.
Субтест 4. Словесная ассоциация. Определения.
Среднее число приведенных ответов —
11, размах по числу ответов — от 1 до 30.
Субтест 5. Изображения. При подсчете
учитывается общее число изображенных
элементов, число использованных классов
фигур (из четырех заданных), оригинальность
рисунка и его элементов.
Субтест 6. Эскизы. При подсчете показателей
учитывается общее число классов рисунков,
число изображенных предметов.
Субтест 7. Спрятанная форма. Среднее
число ответов по этому тесту — 12, размах
от 5 до 25 ответов.