Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 11:09, контрольная работа
Активизация учащихся в обучении не может быть сведена только к совершенствованию усвоения знаний. По мнению М.Н. Скаткина, речь должна идти об активизации познавательной деятельности, способствующей формированию личности человека, который умеет решать творческие задачи, самостоятельно практически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, убеждения, непрерывно пополнять и обновлять свои знания, применять их для творческого преобразования действительности, соединять теорию с практикой.
Введение _______________________________________________________3-8
Внимание__________________________________________________9-13
Память ___________________________________________________13-19
Мышление ________________________________________________19-21
Комплекс упражнений на развитие внимания, памяти и мышления у детей младшего школьного возраста___________________________________________________21-43
Заключение______________________________________________________44
Список литературы ____________________________________________45-46
Стоит поразмыслить вот о чем: может ли этот подарок вообще быть мне вручен, при условии, что он должен быть сюрпризом? Я знаю, что мне не станут дарить его в пятницу. Пятница — это последний день, в который можно сделать этот подарок. Следовательно, сюрприза тогда не получится. Значит, подарок можно вручить мне в четверг. Но тогда четверг становится последним днем, когда они могут сделать мне сюрприз, следовательно, и в этот день подарок для меня сюрпризом не будет и, значит, мне его в этот день не подарят. Если логически рассуждать таким же образом дальше, то ни один день недели, включая понедельник, не подходит. И тогда остается прийти к выводу, что подарок мне так и не сделают. Есть ли еще какие-нибудь пути решения этого парадокса?
Сначала, когда мы читаем этот парадокс, аргументы кажутся по меньшей мере странными. Однако он, как и все парадоксы, придуман для того, чтобы вводить в заблуждение, и чем больше думаешь о нем, тем труднее сохранять ясность мышления.
12. Эти головоломки призваны проверить уровень творческого мышления в задачах, где нужно правильно разрезать объект и сложить части так, чтобы получилась другая геометрическая фигура. С каждой задачей уровень сложности повышается.
(1). Вырежьте из картона шестиугольник и разрежьте его так, как показано на рисунке. Сложите получившиеся части так, чтобы получился квадрат.
(2). Разрежьте звезду и сложите полученные части в шестиугольник.
(3). Сделайте еще два разреза такой же длины, как и сделанные раньше, чтобы получилось пять частей. Из полученных частей составьте равносторонний треугольник.
(4). Разрежьте квадрат на пять частей так, чтобы можно было сложить восьмиугольник. (На странице
106 мы даем подсказку для этой задачи.)
(5). Разрежьте крест на пять частей и составьте из них квадрат.
ТЕСТИРОВАНИЕ ПАМЯТИ
1. За 20 секунд рассмотрите данные фигуры, подождите 2 минуты.
5. Изучите фигуры за 15 секунд
6. Рассмотрите рисунок за 2 минуты
7. В вашем распоряжении 20 секунд, за которые вы должны рассмотреть этот рисунок;
8. Попытайтесь запомнить следующий текст за 60 секунд. Подождите еще 60 секунд, не глядя на текст
В молитве «Отче наш» — 66 слов. В Геттисбергской речи Авраама Линкольна — 286 слов. В Декларации независимости — 1322 слова, а в Государственном законе о продаже капусты — 26911 слов.
10. У вас есть минута на то, чтобы изучить данную таблицу с цифрами;
11. Перед вами 20 предметов из повседневного быта. Постарайтесь запомнить как можно больше предметов за 3 минуты; затем ответьте на вопросы.
13. У вас 5 минут
на то, чтобы изучить данные фигуры, затем
ответьте на вопросы
14. Прогулка.
Я ехал по дороге на машине «Лендровер», номерной знак 387 NKM, год выпуска 1997-й. На светофоре желтый свет сменился зеленым. Я проехал мимо магазина «Хэммонд», в котором продавали пианино. Затем я миновал заправочную станцию ESSO. Я проехал под мостом, на котором был знак ограничения высоты до 3,5 метра.
Я оставил позади вязовую рощу и остановился у дорожного кафе под названием «Черный медведь». Владельца кафе звали Робинсон. Я вошел и заказал стакан апельсинового сока за 1 фунт 19 пенсов. Затем я съел на завтрак кусок пирога, который стоил 6 фунтов 25 пенсов.
Потом я вышел из кафе и пешком направился на стоянку, где находился красный почтовый фургон с номерным знаком 691CVB. На стоянке было 17 машин и белый фургон, год выпуска 1999-й.
Теперь найдите вопросы на странице 42 и ответьте на них.
15. За 3 минуты рассмотрите детей, ответьте на вопросы.
17. Круиз.
Однажды я отправился в круиз на корабле «Люси Билл», который шел с Багамских островов в Вест-
Индию. На борту было 349 пассажиров и 117 человек экипажа, погода была восхитительной, и некоторое время вслед за нами плыли 8 дельфинов. Уже причаливая, мы все еще видели их плавники над волнами. Наш отель в Вест-Индии назывался «Ориноко», и на подъездной дорожке к нему росло 28 пальм. Здание отеля было 16-этажным, рассчитанным на 640 человек. Стоимость круиза на человека была 1800 долларов, продолжительность — 16 дней. В первый же день 128 человек с нашего парохода отправились на экскурсию по острову, население которого составляло 6500 человек, живущих в 6 маленьких городках.
ответьте на вопросы.
Вопросы:
1. (1). Какая фигура нарисована дважды? (2). Какое число появляется дважды?
2. Нарисуйте фигуру, которая дана дважды.
3. (1). Буква Е повторяется дважды, в какой фигуре? (2). Какое слово складывается из букв в трех кругах? (3). Какая буква написана в обоих квадратах?
(4). Какая буква находится посередине?
4. ПОЛЕ..........................
Восстановите пары слов так, как они были приведены. Напротив первой пары поставьте «а»,
напротив второй — «б» и так далее, пока вы не соберете все 12 пар слов так, как вы их запомнили.
6. (а) сколько черных точек на щите?
(б) на какую букву направлена стрелка?
(в) какое слово можно составить из данных букв?
(г) сколько на щите стрелок?
(д) какая буква находится в верхнем левом углу?
7.
(а) два символа находятся не на своем месте, какие именно?
(б) какого символа не хватает?
8. Вставьте пропущенные числа:
В молитве «Отче наш» — ... слов. В Геттисбергской речи Авраама Линкольна — ... слов. В Декларации независимости — ... слова, а в Государственном законе о продаже капусты — ... слов.
10. Какой ряд цифр повторяется и по горизонтали и по вертикали?
(а) 413794 (б)379428 (в) 287579 (г) 757942 (д) 875794
11. Напишите, какие из двадцати предметов вы запомнили. Чем больше их будет, тем лучше.
12. Назовите животное и рыбу на букву К. Назовите птицу и монету на букву Л. Назовите рыбу и цвет на букву Ф. Назовите насекомое и камень на букву Б. Назовите фрукт и цветок на букву А. Назовите цвет и насекомое на букву Ж. Назовите фрукт и цвет на букву Я. Назовите птицу и овощ на букву Г. Назовите монету и животное на букву Р. Назовите цвет и фрукт на букву С. Назовите цветок и птицу на букву Т. Назовите монету и животное на букву М. Назовите овощ и камень на букву О. Назовите птицу и животное на букву Е.
13. (1). В какой ячейке находится шестигранник?
(2). Какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу?
(3). Какая геометрическая фигура находится между большим и малым ромбами?
(4). В какой ячейке находится точка?
(5). Какая геометрическая фигура находится между квадратом и равнобедренным треугольником?
(6). Какая геометрическая фигура находится в пятнадцатой ячейке?
(7). Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?
(8). В какой ячейке находятся три маленьких круга?
(9). Какая геометрическая фигура состоит из двух овалов?
(10). В какой ячейке находится крест?
14. (1). Какого года выпуска был почтовый фургон? (2). Что я съел на завтрак?
(3). Я проехал под мостом. Какое было у моста ограничение по высоте?
(4). Что продавали в магазине?
(5). Сколько машин было на стоянке?
(6). Какой марки была моя машина?
(7). Мимо каких деревьев я проехал?
(8). Как звали владельца кафе?
(9). Какой свет горел на светофоре?
(10). Как назывался магазин пианино?
(11). Какого года выпуска был фургон на парковочной станции?
(12). Как называлось кафе?
(13). Как называлась фирма, владевшая заправочной станцией?
(14). Какой номерной знак был у фургона на парковке?
(15). Сколько стоил напиток?
(16). Какой номерной знак был у моей машины?
(17). Во сколько обошелся мне завтрак?
(18). Какого года выпуска была моя машина?
(19). Какого цвета был фургон на парковочной станции?
(20). Что я пил?
15. (1). Сколько малышей было в шапочках?
(2). У скольких малышей нет волос?
(3). У скольких малышей большие уши?
(4). Сколько малышей улыбаются?
(5). Сколько малышей спят?
(6). Сколько малышей плачут?
(7). У скольких надеты слюнявчики?
(8). У скольких во рту соски?
(9). Сколько малышей имеют волосы?
(10). Сколько малышей хмурится?
(11). Сколько малышей в плохом настроении?
(12). У скольких малышей на щечках румянец?..
16. (1). Назовите числа, расположенные в углах?
(2). В скольких числах повторяется одна и та же цифра?.
(3). Сколько чисел являются квадратами?
(4). Сколько было нечетных чисел?
(5). Сколько чисел расположено в пределах между 50 и 60?
(6). Какое самое большое число? (7). Какое самое маленькое число?
(8). Какая цифра появляется чаще других?
(9). Сколько было пар последовательных чисел?
(10). В каком числе сумма цифр, составляющих это число равна 10?
(11). Сколько чисел являются кубами какого-либо числа?
(12). Сколько раз встречается цифра семь?
17. (1). Сколько этажей было в отеле? (2). Что мы видели над волнами? (3). Сколько стоил круиз? (4).
Откуда мы плыли?
(5). Сколько человек экипажа было на борту? (6). Сколько человек отправилось на экскурсию? (7).
Куда мы плыли?
(8). Сколько было пальм на подъездной дорожке? (9). Кто следовал за нами? (10). Сколько длился круиз? (11). Как назывался пароход? (12). На сколько человек был рассчитан наш отель? (13). Сколько пассажиров было на борту? (14). Как назывался наш отель? (15). Сколько было на острове городов?
(16).
Сколько человек проживало на острове?
Заключение
Список литературы
Информация о работе Развитие познавательных процессов учащихся