Различные подходы к формированию понятия «число» в начальном курсе математики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в котрых обосновываются различные подходы к определению натурального числа и действий над ними

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения понятия «число» в начальном
курсе математики……………………………………………………………….......4
1.1. История вопроса……………………….……………………………………..4
1.2.Количественные натуральные числа.………………………………………..5
1.3. Теоретико-множественный смысл натурального числа, нуля………….…6
1.4. Смысл натурального числа, полученного в результате
измерения величины………………………………...…………………………..6
Глава II. Анализ изучения понятия « число» в различных программах
по математике начальных классов………………………………………………...8
2.1. Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа…….…….8
2.2. Число как мера величины……………………………………………….....16
Заключение
Список литературы