Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Выражение «социальная норма» - это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Эта проблема актуальна и сегодня.
Введение
Глава 1. Теоретическая основа девиантного поведения
1.1.Сущность девиантного поведения.
1.2. Типы девиантного поведения.
1.3. Причины девиантного поведения. 1.4. Виды и формы девиантного поведения.
Глава 2. Практическая деятельность социального педагога с детьми девиантного поведения.
2.1.Организационно-методическая работа со школьниками девиантного поведения.
2.1.1Коррекционно-педагогическая работа, профилактика вредных привычек
а) принципы коррекционно-педагогической деятельности
б) содержание, основные направления коррекционно-педагогической деятельности
в) методы, приемы и средства коррекционно-педагогической деятельности
2.2.Програма коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками.
Заключение.
Библиография
5)оптимизировать
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:
1.Снижение требований
к участнику взаимодействия до
достижения социальной и
2.Вовлечение в коллективные
виды деятельности, стимулирование
развития творческого
3.Организация ситуаций,
в которых ребенок может
4.Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.).
Заключение.
Девиантное поведение основано на противоречиях, существующих в обществе, социальных группах, между личностями, наконец внутри самой личности. В девиантном поведении проявляется единство объективных и субъективных факторов. Усугубляется эта проблема и поставленной на поток кино- и телепродукцией, где современный школьник учится «азам» агрессивности.
В целом сегодня в
нашем обществе имеется серьезный
дефицит позитивного воздействи
Рост проявлений девиантных форм поведения школьников делает особенно актуальной для психолого-педагогической науки и практики проблему содержания организации специальной педагогической деятельности по предупреждению и коррекции подобных проявлений.
На мой взгляд, в
настоящее время подростки
Я считаю, что родители (в первую очередь), а также учителя, должны заинтересовывать ребёнка с младших классов в каком-либо деле: художественное искусство, музыка, спорт… Очень жаль, что так мало внимания в школах уделяют досугу детей. Неплохо было ввести в школьный учебный план различные дополнительные занятия, которые будут интересны детям, устраивать больше школьных соревнований, а также ездить с детьми на различные выступления, выставки, спортивные соревнования и т.д. Я просто уверена, что тогда очень многие школьники были бы заинтересованы в более полезном провождении свободного времени, чем просто болтаются" по улицам . Ведь это очень важно – заинтересовать ребёнка, раскрыть в нем интерес к какой-либо деятельности. Тогда, на мой взгляд, риск возникновения отклонений в поведении у подростков станет намного ниже.
Без сомнения, проблема девиантного поведения является важной и требует комплексного подхода к ее решению, привлечения всех специалистов, работающих с детьми и подростками.
Библиография:
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. - М., 1989.
2. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками / М.А. Алемаскин. - М., 1979.
3.Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. - М., 1996.
4.Бадмаев С. А.Психологическая коррекция
отклоняющегося поведения школьников
/ С. А.Бадмаев - М.,1997.
5.Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А. Реан. СПб., 2004.
6.Григорьев С.И. Психолого-педагогические основы социальной педагогики. / С.И. Григорьев, Л.Д. Демина. - Барнаул, 1996.
7.Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М., 1996.
8.Змаловская Е. В. Девиантология / Е. В Змаловская.
- М.,2006.
9.Кащенко В. П. Педагогическая коррекция.
Исправление недостатков характера у
детей и подростков / В. П. Кащенко. -
М., 1994.
10.Клейбер Ю.А. Психология девиантного поведения /Ю.А. Клейберг. -М., 2001.
11.Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков / Ю.А. Клейберг. Кемерово, 1996.
12.Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения / Ю.А. Клейберг.
2-е изд., доп.М., 1997.
13.Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения / А.И. Ковалева. - М.,1996.
14.Кондрашенко В.Т.
15.Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ф. А. Мустаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический проект, 2001.
16.Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник / Н.В. Перешеина - М.,2006.
17.Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского.- М., 1990.
18.Ранняя профилактика девиантного поведения / под ред. А. Б. Фоминой - М., 2003.
19.Социальная педагогика / под ред. М. А. Галагузовой - М., 2001.
20.Социальная педагогика / под ред. В. А. Никитина - М., 2002.