Работа с детьми девиантного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Выражение «социальная норма» - это официально установленные или сложившиеся под воздействием социальной практики правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Эта проблема актуальна и сегодня.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая основа девиантного поведения
1.1.Сущность девиантного поведения.
1.2. Типы девиантного поведения.
1.3. Причины девиантного поведения. 1.4. Виды и формы девиантного поведения.
Глава 2. Практическая деятельность социального педагога с детьми девиантного поведения.
2.1.Организационно-методическая работа со школьниками девиантного поведения.
2.1.1Коррекционно-педагогическая работа, профилактика вредных привычек
а) принципы коррекционно-педагогической деятельности
б) содержание, основные направления коррекционно-педагогической деятельности
в) методы, приемы и средства коррекционно-педагогической деятельности
2.2.Програма коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками.
Заключение.
Библиография

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

5)оптимизировать положительный  опыт, нивелировать опыт девиантного поведения; создать и закрепить позитивные образцы поведения.

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:

1.Снижение требований  к участнику взаимодействия до  достижения социальной и психологической  адаптации.

2.Вовлечение в коллективные  виды деятельности, стимулирование  развития творческого потенциала  и самовыражения.

3.Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь  успехов, разработка мер поощрения.

4.Демонстрация и разъяснение  позитивных образов поведения  (личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.).

                                        

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.                           

Девиантное поведение  основано на противоречиях, существующих в обществе, социальных группах, между  личностями, наконец внутри самой  личности. В девиантном поведении проявляется единство объективных и субъективных факторов. Усугубляется эта проблема и поставленной на поток кино- и телепродукцией, где современный школьник учится «азам» агрессивности.

В целом сегодня в  нашем обществе имеется серьезный  дефицит позитивного воздействия на школьников. Обществу приходиться за это дорого платить уже в настоящее время и еще дороже в недалеком будущем. Цена – несостоявшиеся судьбы молодых людей, которые сегодня причиняют общественное зло своими социальными отклонениями, а завтра не смогут воспроизвести здоровое в физическом и духовном отношениях потомство. Поэтому самое пристальное внимание должно быть направленно на раннюю профилактику девиантного поведения.

Рост проявлений девиантных форм поведения школьников делает особенно актуальной для психолого-педагогической науки и практики проблему содержания организации специальной педагогической деятельности по предупреждению и коррекции подобных проявлений.

На мой взгляд, в  настоящее время подростки практически  ничем не заинтересованы, у большинства из них практически нет интересов, а после уроков в школе многие дети просто "болтаются" по улицам. Именно здесь и существует большой риск – ребёнок может попасть в плохую компанию, и последствия здесь очевидны.

Я считаю, что родители (в первую очередь), а также учителя, должны заинтересовывать ребёнка с младших классов в каком-либо деле: художественное искусство, музыка, спорт… Очень жаль, что так  мало внимания в школах уделяют досугу детей. Неплохо было ввести в школьный учебный план различные дополнительные занятия, которые будут интересны детям, устраивать больше школьных соревнований, а также ездить с детьми на различные выступления, выставки, спортивные соревнования и т.д. Я просто уверена, что тогда очень многие школьники были бы заинтересованы в более полезном провождении свободного времени, чем просто болтаются" по улицам . Ведь это очень важно – заинтересовать ребёнка, раскрыть в нем интерес к какой-либо деятельности. Тогда, на мой взгляд, риск возникновения отклонений в поведении у подростков станет намного ниже.

Без сомнения, проблема девиантного  поведения является важной и требует  комплексного подхода к ее решению, привлечения всех специалистов, работающих с детьми и подростками.

 

 

 

 

 

 

Библиография:

           1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. - М., 1989.

           2. Алемаскин М.А. Воспитательная  работа с подростками / М.А.  Алемаскин. - М., 1979.

           3.Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. - М., 1996.

           4.Бадмаев С. А.Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С. А.Бадмаев - М.,1997.                                                                              

           5.Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов/Н.В. Бордовская, А.А. Реан. СПб., 2004.

           6.Григорьев С.И. Психолого-педагогические основы социальной педагогики. / С.И. Григорьев, Л.Д. Демина. - Барнаул, 1996.

           7.Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М., 1996.

           8.Змаловская Е. В. Девиантология / Е. В Змаловская. - М.,2006.                                          

           9.Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П.  Кащенко. - М., 1994.                                           

         10.Клейбер Ю.А. Психология девиантного поведения /Ю.А. Клейберг. -М., 2001.

         11.Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков / Ю.А. Клейберг. Кемерово, 1996.

          12.Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения / Ю.А. Клейберг.

2-е изд., доп.М., 1997.

          13.Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения / А.И. Ковалева. - М.,1996.

          14.Кондрашенко В.Т. Девиантное  поведение подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты  / В.Т. Кондрашенко. – Минск, 1988.

          15.Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ф. А. Мустаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академический проект, 2001.

          16.Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник / Н.В. Перешеина - М.,2006.

          17.Психология: Словарь / Под ред.  А.В. Петровского.- М., 1990.

          18.Ранняя профилактика девиантного поведения / под ред. А. Б. Фоминой - М., 2003.

                      19.Социальная педагогика / под ред. М. А. Галагузовой - М., 2001.

          20.Социальная педагогика / под ред. В. А. Никитина - М., 2002.

 




Информация о работе Работа с детьми девиантного поведения