Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:11, курсовая работа
Исследование проблемы отставания младших школьников является одной из важнейших задач образования.
Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих отстающих детей. Важнейшей задачей психолого-педагогических наук является раскрытие сущности отставания при данных целях и содержании образования, выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться её компоненты, разработка научно обоснованных приёмов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов отставания и разработка мер борьбы с нею.
Очень важно своевременно выявить причины отставания и устранить их. Необходимо знать проявление низкой и высокой обучаемости к учению. Очень важно отличать проявление низкой обучаемости от проявления умственной отсталости.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава І Теоретические основы предупреждения и преодоления отставания
в учёбе младших школьников…………………………………………………5
Взаимосвязь мотивов и результатов обучения………………………..5
Влияние стимулирования на результаты обучения…………………..10
Работа учителя в целях предупреждения и
преодоления отставания…………………………………………….15
Глава ІІ Исследование школьной мотивации…………..……………….....20
Заключение…………………………………………………………………... 24
Список литературы………………………………………………………….. 26
Приложения…………………………………………………………………..28
33
Ключ к тесту.
Мотивы
Познавательные
Коммуникативные
Эмоциональные
Саморазвивающие
Позиция
школьника
Достижения
Внешние (поощрение, наказание) 4 11 17
Каждое
утверждение соответствует
Познавательные
мотивы, мотивы саморазвития были отнесены
к высокому уровню, мотивы достижения
и эмоциональные мотивы школьника
– к среднему, а коммуникативные и внешние
мотивы отнесены к низкому уровню.