Пути предупреждения неуспеваемости

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Исследование проблемы отставания младших школьников является одной из важнейших задач образования.

Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих отстающих детей. Важнейшей задачей психолого-педагогических наук является раскрытие сущности отставания при данных целях и содержании образования, выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться её компоненты, разработка научно обоснованных приёмов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов отставания и разработка мер борьбы с нею.

Очень важно своевременно выявить причины отставания и устранить их. Необходимо знать проявление низкой и высокой обучаемости к учению. Очень важно отличать проявление низкой обучаемости от проявления умственной отсталости.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3


Глава І Теоретические основы предупреждения и преодоления отставания

в учёбе младших школьников…………………………………………………5
Взаимосвязь мотивов и результатов обучения………………………..5

Влияние стимулирования на результаты обучения…………………..10

Работа учителя в целях предупреждения и

преодоления отставания…………………………………………….15

Глава ІІ Исследование школьной мотивации…………..……………….....20

Заключение…………………………………………………………………... 24

Список литературы………………………………………………………….. 26

Приложения…………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

таня курсовая.doc

— 201.50 Кб (Скачать)
  1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.
  2. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.
  3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках.
  4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.
  5. Всё, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция.
  6. Знания помогают развивать ум, сообразительность, смекалку.
  7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.
  8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.
  9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.
  10. Считаю, что успех в учёбе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.
  11. Приходиться учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.
  12. Я испытываю чувство удовлетворения, когда сам решу трудную задачу и т.д.
  13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. 
 

    33

  1. Хорошо учиться, не пропускать уроки – это моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.
  2. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня важно понять объяснение учителя.
  3. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу.
  4. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.
  5. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.
  6. Я много читаю книг, кроме учебников.
  7. Учёба в моём возрасте – самое главное дело.
  8. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

    Ключ  к тесту.

    Мотивы                                                         Номера ответов

    Познавательные                                            2   9    15

    Коммуникативные                                        3  10   16

    Эмоциональные                                            1  8     21

    Саморазвивающие                                        6  13   19

    Позиция школьника                                     7  14    20

    Достижения                                                   5  12   18

    Внешние (поощрение, наказание)              4   11   17

    Каждое  утверждение соответствует определённому  учебному мотиву, каждый мотив был отнесён к тому или иному уровню, в зависимости от того на достижение каких целей он направлен.

    Познавательные  мотивы, мотивы саморазвития были отнесены к высокому уровню, мотивы достижения и эмоциональные мотивы школьника  – к среднему, а коммуникативные и внешние мотивы отнесены к низкому уровню. 
 

Информация о работе Пути предупреждения неуспеваемости