Процесс обучения в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Необходимым компонентом процесса обучения является дидактические средства, оптимальное сочетание которых помогает дошкольникам глубже познавать действительность, обогащает их впечатлениями, дает материал для наблюдений. Такими дидактическими средствами является слово (воспитателя, ребенка, художественное слово); образ (создаваемый с помощью технических средств, дидактических материалов; объекты живой и неживой природы, их изображения существующий в воображении ребенка) действие (ребенка, воспитателя, дидактические упражнения, элементарные опыты) Подбирают их в зависимости от возраста, форм мышления уровня умственного развития дошкольника.

Файлы: 1 файл

Процесс обуч. в детском саду.docx

— 45.34 Кб (Скачать)

-Давайте и мы сделаем  свой салют для ваших любимых  дедушек и пап, наклеив эти  красивые звездочки (выполнение  детьми аппликации «Салют» под  песню «В честь армии нашей  сегодня салют».)

Все салюты вывешиваются на доску (после занятия рассмотреть еще раз)

- Дети, что бы служить  в армии, и защищать свою Родину, каким должен быть солдат? А  вы хотите быть похожими на  ваших дедушек и пап? Давайте  прикрепим наш праздничный салют  на самое видное место и  поздравим дедушек  и пап с  Днем Защитника Отечества.

Воспитатель читает стихотворение:

Наша армия родная и отважна и сильна

Никому не угрожая охраняет нас она.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе детского сада «Российская армия»

 

Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

 

Материал. Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

 

Ход занятия

 

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

 

День такой у нас один —

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

Беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину». В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, летчики.

 

Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:

 

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это —… (пограничник).

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

 

Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто-то из родителей служил в пограничных войсках или ребенок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников.

 

Затем рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных летчиков.

 

В небесах стальная птица —

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный… (летчик).

Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагается подумать над названиями и сделать вывод: почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на летчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные летчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом).

 

Физкультминутка

 

Педагог читает стихотворения, дети выполняют соответствующие тексту движение.

 

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки; рассказывает о моряках-подводниках (особенности службы моряков и моряков-подводников, какими качествами должен обладать моряк-подводник).

 

Педагог подводит итог: «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины».

Заключение

 

В планомерном развитии процесса обучения заключаются большие воспитательные возможности формирования у детей знаний, умений, воспитание организованных форм поведения, внимательности, умственной активности. Процесс обучения  позволяет воспитателю равномерно работать со всеми детьми в группе, осуществляя определенную программу.

По своему содержанию дошкольное обучение направлено на то, чтобы всесторонне воспитывать и развивать ребенка, используя материал окружающей жизни, давая в известной последовательности знания о природе и людях, навыки счета, рисования, конструирования, пения, движения.

В обучении решающая роль принадлежит личному влиянию воспитателя на детей. Поэтому оно требует от воспитателя глубокого знания психологии ребенка, умелого согласования своего воздействия с особенностями детского развития.

Большое место в процессе обучения отводится речи детей как способу активизации личности ребенка.

От воспитателя требуется очень хорошее овладение разнообразной деятельностью, поскольку обучение ребенка происходит на образцах личного примера воспитателя.

Воспитание активности и самостоятельности мышления ребенка обусловлено тем, насколько обучение для детей является процессом решения умственных задач.

Развитию самостоятельности мышления ребенка способствует также раскрытие перед ним возможности разнообразного решения одной и той же задачи.

Обучение ведется в детском коллективе. Влияние детей друг на друга, направляемое в воспитательных целях, составляет опору для воспитания  детей самостоятельности, умений действовать организованно, совместно. Одновременно у детей формируется индивидуальное поведение – способность спрашивать, отвечать, предлагать, показывать, рассказывать.

Обучение играет ведущую роль в ознакомлении дошкольников с системой элементарных знаний, в формировании умений и навыков, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду».

В процессе обучения осуществляется последовательное сообщение детям новых знаний, уточнение и систематизация накопленных ими представлений, развитие познавательных процессов и мыслительной активности детей.

Обучение - процесс двусторонний: наблюдая занятия, важно оценить и обучающую деятельность воспитателя, его воздействие на детей и их ответную реакцию, качество учебных действий.

Процесс обучения оказывает разностороннее влияние на физическое, нравственное, трудовое и эстетическое развитие детей.

Поэтому важная задача наблюдений процесса обучения — выявление его воспитательного, общеразвивающего воздействия на детей (развитие наблюдательности, сообразительности, умственной, речевой и двигательной активности, самостоятельности, творческой инициативы).

Важно помнить, что на каждом занятии педагог осуществляет взаимосвязанные задачи воспитания и обучения.

Об уровне нравственных представлений детей можно узнать из высказываний, реплик, при оценке выполненных работ и т. д. Следовательно, в каждом просмотренном занятии, как в зеркале, будет отражаться уровень работы с детьми по всем разделам программы.

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1994.
  2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. Владос: 2008.
  4. Дошкольная педагогика в 2-х частях. Ч.1. /под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1997.

 

 

 


Информация о работе Процесс обучения в детском саду