Портретная галерея Волшебницы Зимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:24, лекция

Краткое описание

Цель:


формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

Файлы: 1 файл

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО.doc

— 167.00 Кб (Скачать)
center">Восточное Окружное Управление

Средняя общеобразовательная  школа № 741

 

 

 

 

Конспект  урока

По '' Изобразительному искусству'' в 3 классе .  

На  тему: « Платок твоей  мамы»        
 
 
 
 
 
 

Составила учитель ИЗО

Вильчинская Лариса Станиславовна

(конспект  составлен на основе  методических разработок  О.В. Островской)                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 

 Москва 2006/07 учебный год        
 
 
 
 
 
 

Цель  урока: расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира.  

Задачи  урока:

Художественно-творческие –

    -          продолжать формировать умение воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство росписи по ткани;

    -          уточнить представления детей о геометрическом и растительном орнаментах; формировать умение сравнивать два вида орнамента, находить сходство и различие;

    -          познакомить с техникой нанесения росписи на платок (набойка, контурный рисунок, батик, кистевая роспись);

    -          Формировать умение ориентироваться в различных техниках росписи.

    -          Учить выполнять штамп из картошки; пользоваться гуашевыми красками.

    -          Закрепить представления о красивых цветосочетаниях; побуждать детей пользоваться цветовым кругом.

    -          Самостоятельно находить творческие мотивы выполнения геометрического или растительного орнаментов.

Развивающие и воспитательные –

    -          Развивать умение устанавливать взаимосвязь декора платка от принадлежности человека определенного возраста.

    -          Формировать навык ориентировки в пространстве определенной геометрической формы (центр, углы, стороны, кайма)

    -          Воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания.  

Тип урока: урок-игра  

Оснащение урока.

Слайды с изображением предметов ДПИ, книжка –раскраска ''Цветы  в поле и в саду'', подборки платков, предыдущие работы учащихся с различной  техникой росписи. Учебная литература: ''Искусство вокруг нас'' под ред Б.М. Неменского.   

Ход урока:

Постановка  учебной цели – На данном уроке мы попробуем вместе понять, как может изменить головной убор человека и почему украшения, которые делает художник на платке соответствует возрасту людей. На этом уроке вы научитесь выполнять набивной узор, используя штамп, сделанный из половиной картошки.

Показ образцов платков (выставка в классе).

    -          Представьте себе, что вы на выставке платков. Посмотрите, какие они разные по форме, цветовому строю и назначению. Выберите платок для себя или сестрички, для мамы и для бабушки. Попробуйте обыграть его.

    -          Дети рассматривают платки, выбирают, примеряют и обыгрывают.  

Игра.

… Вот  сидит на скамеечке старенькая бабушка в темном большом платке, грустит и вспоминает свою жизнь.

Весело  скачет девочка-попрыгушка, мелькают кончики  её желтенького маленького платочка…  Подбежала к бабушке, обняла ее и  помчалась дальше. Погрозила бабушка  внучке пальцем и пошла домой.

А вот  выходит на улицу молодая женщина. На ней красивый Павловский платок. Идет она, красуется. За ней выходят  и другие женщины. У кого на плечах платок, у кого косынка. Рассматривают  они платки, обсуждают узоры –  кому какой платок подходит.

    -          Мне нравятся яркие, большие платки из Павловского Посада. Этот платок хорош и к зимней одежде, и весенним днем. Посмотрите, какие крупные цветы по углам, как они переплетены кружевной отделкой.

    -          - А мне больше нравятся платки шелковые, без кистей и с крупным рисунком в холодных тонах.

    -          Я люблю только косыночку на плечи, с рисунком только на одном уголке.

    -          Выбегает девочка и говорит, что ей нравится яркая косыночка или платочек с игрушками. А вот бабушка такой носить не будет.  

Практическая  работа.  

Посмотрели  мы разные платки, а теперь узнаем, как  над ними работали мастера Украшения.

Есть  платки с каймой и без неё. Платки украшаются мелким и крупным узорам.

На примере  платков рассмотрим разное композиционное решение.

Показ платка и выделение композиции (кайма – противоположные углы; один угол – разные углы; все углы – центр платка.

Вы, наверное, обратили внимание на повторяющиеся  элементы. Они могут быть однотонными  с графическим рисунком; в одной  цветовой гамме; в теплой цветовой гамме с кистевой расплывчатой росписью, наложением одного цвета на другой; платки с яркими, контрастными цветами (гармония в 2-3 цвета); платок или косынка в светлы тонах с детским рисунком.  

Показ приемов и способов работы:

Посмотрите, как можно воспользоваться техникой набойки, используя для этого штамп. Этот штамп изготавливается из половинки картошки. Для этого наносится на срез картошки линейный контур любой геометрической фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. Внешние края картошки срезаются вглубь на 1 см. Если нанести на выступающую часть краску и сделать отпечаток, то можно получить геометрический орнамент.

    -          Как вы думаете, можно ли сделать из геометрических форм растительные элементы, например, цветок? Покажите.

    -          Для чего может пригодиться кисть ? (правильно, кистью можно дорисовать мелкие элементы, которые дополнительно украсят платок.   

Самостоятельная работа детей.

Дети  используют заранее подготовленную тонированную бумагу для платка или  косынки и самостоятельно выполняют штамп на срезе картошки. Учитель обращает внимание на технику безопасности работы ножом. Затем раскрашивают срез фигурки и наносят рисунок без предварительной разметки. Дополнительное декорирование осуществляется кистью.

Учитель напоминает, что в текстиле такой рисунок будет хорош, когда сочетаются три размера элементов украшения: крупный, средний и мелкий. 

Оценка  деятельности детей

Классификация платков по принципу применения его  людьми разного возраста (учитель  обращает внимание детей на колорит, характер узора и дополнительные творческие элементы, внесенные детьми по воображению).   

Домашнее  задание:

Попробуйте  дома нарисовать красивый узор на платке акварельными красками. Используйте  при этом кусочки ткани.

Итог  урока: что нового мы узнали о Мастере Украшения? – для чего необходимо украшать вещи?      
 
 
 

Департамент Образования Г. Москвы

Восточное Окружное Управление

Средняя общеобразовательная  школа № 741

 

 

 

 

Конспект  урока

По '' Изобразительному искусству'' в 3 классе .  

На  тему: « Обои, шторы в доме»        
 
 
 
 
 
 

Составила учитель ИЗО

Вильчинская Лариса Станиславовна

(конспект  составлен на основе  методических разработок  О.В. Островской)                                                                 
 
 

  Москва 2006/07 учебный год         
 
 
 
 
 
 
 

Цель  урока:  формировать умение использовать полученный личностный опыт в области дизайна, применять его в художественно-творческой деятельности.  

Задачи  урока:

Художественно-творческие –

    -          Продолжать формировать умение работать с пособиями по цвету (цветовой круг и таблица разбеленных цветов);

    -          Учить устанавливать зависимость гаммы, насыщенности и декора обоев или ткани от места размещения, освещенности в доме;

    -          Упражнять в умении составлять ритмичный узор (чередуя, повторяя по форме и величине геометрические элементы;

    -          Побуждать к творческой активности при самостоятельном комбинировании элементов узора, с тем, чтобы получался красивый орнамент;

    -          Дать представление, что узор можно составлять в полосе.

Развивающие и воспитательные –

    -          Развивать умение передавать настроение цветом

    -          Воспитывать эстетические чувства и художественный вкус.  

Тип урока: комбинированный  

Оснащение урока: виды интерьеров (слайды, репродукции); образцы фабричных обоев, драпировочных тканей; пособия по цвету (цветовой круг, разбеленные цвета).  

Ход урока.

Постановка учебной  цели -  на предыдущих уроках мы узнали, как Мастер Украшения декорирует предметы, которыми мы пользуемся. На этом уроке вы узнаете, что украшать можно не только предметы, но и пространство в котором мы живем, например, обои, которыми оклеивают стены. Вы научитесь наносить узоры так, чтобы в доме у людей всегда было хорошее настроение.

Беседа

Назначение обоев  и занавесей для разных помещений. Создание настроения цветом с учетом освещенности.

Детям предлагается рассмотреть слайды дворцовых интерьеров. Торжественно и официально смотрятся  залы с красноватыми стенами, которые  забирают много света и хороши только с картинами.

На северную сторону попадает мало света – здесь лучше сделать стену голубовато-серебристую или желтоватую.

Рассмотрим несколько  кусков промышленных современных обоев  и попробуем подобрать их для  своего жилья:

    1.       На светлом фоне серебристый рисунок, на светлом фоне бледно-сереневый крупный рисунок. – Для какой комнаты подойдут эти обои? (для большой светлой общей комнаты)

Информация о работе Портретная галерея Волшебницы Зимы