Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:24, лекция
Цель:
формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.
Средняя общеобразовательная школа № 741
По ''
Изобразительному искусству''
в 3 классе .
На
тему: « Платок твоей
мамы»
Составила учитель ИЗО
Вильчинская Лариса Станиславовна
(конспект
составлен на основе
методических разработок
О.В. Островской)
Москва
2006/07 учебный год
Цель
урока: расширить представления детей
о многообразии и красоте окружающего
мира и роли человека в преобразовании
этого мира.
Задачи урока:
Художественно-творческие –
- продолжать формировать умение воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство росписи по ткани;
- уточнить представления детей о геометрическом и растительном орнаментах; формировать умение сравнивать два вида орнамента, находить сходство и различие;
- познакомить с техникой нанесения росписи на платок (набойка, контурный рисунок, батик, кистевая роспись);
- Формировать умение ориентироваться в различных техниках росписи.
- Учить выполнять штамп из картошки; пользоваться гуашевыми красками.
- Закрепить представления о красивых цветосочетаниях; побуждать детей пользоваться цветовым кругом.
- Самостоятельно находить творческие мотивы выполнения геометрического или растительного орнаментов.
Развивающие и воспитательные –
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь декора платка от принадлежности человека определенного возраста.
- Формировать навык ориентировки в пространстве определенной геометрической формы (центр, углы, стороны, кайма)
- Воспитывать
положительные эмоции в процессе выполнения
задания.
Тип
урока: урок-игра
Оснащение урока.
Слайды с изображением
предметов ДПИ, книжка –раскраска ''Цветы
в поле и в саду'', подборки платков,
предыдущие работы учащихся с различной
техникой росписи. Учебная литература:
''Искусство вокруг нас'' под ред Б.М. Неменского.
Ход урока:
Постановка учебной цели – На данном уроке мы попробуем вместе понять, как может изменить головной убор человека и почему украшения, которые делает художник на платке соответствует возрасту людей. На этом уроке вы научитесь выполнять набивной узор, используя штамп, сделанный из половиной картошки.
Показ образцов платков (выставка в классе).
- Представьте себе, что вы на выставке платков. Посмотрите, какие они разные по форме, цветовому строю и назначению. Выберите платок для себя или сестрички, для мамы и для бабушки. Попробуйте обыграть его.
- Дети
рассматривают платки, выбирают, примеряют
и обыгрывают.
Игра.
… Вот сидит на скамеечке старенькая бабушка в темном большом платке, грустит и вспоминает свою жизнь.
Весело скачет девочка-попрыгушка, мелькают кончики её желтенького маленького платочка… Подбежала к бабушке, обняла ее и помчалась дальше. Погрозила бабушка внучке пальцем и пошла домой.
А вот выходит на улицу молодая женщина. На ней красивый Павловский платок. Идет она, красуется. За ней выходят и другие женщины. У кого на плечах платок, у кого косынка. Рассматривают они платки, обсуждают узоры – кому какой платок подходит.
- Мне нравятся яркие, большие платки из Павловского Посада. Этот платок хорош и к зимней одежде, и весенним днем. Посмотрите, какие крупные цветы по углам, как они переплетены кружевной отделкой.
- - А мне больше нравятся платки шелковые, без кистей и с крупным рисунком в холодных тонах.
- Я люблю только косыночку на плечи, с рисунком только на одном уголке.
- Выбегает
девочка и говорит, что ей нравится яркая
косыночка или платочек с игрушками. А
вот бабушка такой носить не будет.
Практическая
работа.
Посмотрели мы разные платки, а теперь узнаем, как над ними работали мастера Украшения.
Есть платки с каймой и без неё. Платки украшаются мелким и крупным узорам.
На примере платков рассмотрим разное композиционное решение.
Показ платка и выделение композиции (кайма – противоположные углы; один угол – разные углы; все углы – центр платка.
Вы, наверное,
обратили внимание на повторяющиеся
элементы. Они могут быть однотонными
с графическим рисунком; в одной
цветовой гамме; в теплой цветовой гамме
с кистевой расплывчатой росписью, наложением
одного цвета на другой; платки с яркими,
контрастными цветами (гармония в 2-3 цвета);
платок или косынка в светлы тонах с детским
рисунком.
Показ приемов и способов работы:
Посмотрите, как можно воспользоваться техникой набойки, используя для этого штамп. Этот штамп изготавливается из половинки картошки. Для этого наносится на срез картошки линейный контур любой геометрической фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. Внешние края картошки срезаются вглубь на 1 см. Если нанести на выступающую часть краску и сделать отпечаток, то можно получить геометрический орнамент.
- Как вы думаете, можно ли сделать из геометрических форм растительные элементы, например, цветок? Покажите.
- Для
чего может пригодиться кисть ? (правильно,
кистью можно дорисовать мелкие элементы,
которые дополнительно украсят платок.
Самостоятельная работа детей.
Дети используют заранее подготовленную тонированную бумагу для платка или косынки и самостоятельно выполняют штамп на срезе картошки. Учитель обращает внимание на технику безопасности работы ножом. Затем раскрашивают срез фигурки и наносят рисунок без предварительной разметки. Дополнительное декорирование осуществляется кистью.
Учитель напоминает, что в текстиле такой рисунок будет хорош, когда сочетаются три размера элементов украшения: крупный, средний и мелкий.
Классификация
платков по принципу применения его
людьми разного возраста (учитель
обращает внимание детей на колорит,
характер узора и дополнительные творческие
элементы, внесенные детьми по воображению).
Домашнее задание:
Попробуйте дома нарисовать красивый узор на платке акварельными красками. Используйте при этом кусочки ткани.
Итог
урока: что нового мы узнали о Мастере
Украшения? – для чего необходимо украшать
вещи?
Восточное Окружное Управление
Средняя общеобразовательная школа № 741
По ''
Изобразительному искусству''
в 3 классе .
На
тему: « Обои, шторы
в доме»
Составила учитель ИЗО
Вильчинская Лариса Станиславовна
(конспект
составлен на основе
методических разработок
О.В. Островской)
Москва 2006/07 учебный год
Цель
урока: формировать умение использовать
полученный личностный опыт в области
дизайна, применять его в художественно-творческой
деятельности.
Задачи урока:
Художественно-творческие –
- Продолжать формировать умение работать с пособиями по цвету (цветовой круг и таблица разбеленных цветов);
- Учить устанавливать зависимость гаммы, насыщенности и декора обоев или ткани от места размещения, освещенности в доме;
- Упражнять в умении составлять ритмичный узор (чередуя, повторяя по форме и величине геометрические элементы;
- Побуждать к творческой активности при самостоятельном комбинировании элементов узора, с тем, чтобы получался красивый орнамент;
- Дать представление, что узор можно составлять в полосе.
Развивающие и воспитательные –
- Развивать умение передавать настроение цветом
- Воспитывать
эстетические чувства и художественный
вкус.
Тип
урока: комбинированный
Оснащение
урока: виды интерьеров (слайды, репродукции);
образцы фабричных обоев, драпировочных
тканей; пособия по цвету (цветовой круг,
разбеленные цвета).
Ход урока.
Постановка учебной цели - на предыдущих уроках мы узнали, как Мастер Украшения декорирует предметы, которыми мы пользуемся. На этом уроке вы узнаете, что украшать можно не только предметы, но и пространство в котором мы живем, например, обои, которыми оклеивают стены. Вы научитесь наносить узоры так, чтобы в доме у людей всегда было хорошее настроение.
Беседа
Назначение обоев и занавесей для разных помещений. Создание настроения цветом с учетом освещенности.
Детям предлагается рассмотреть слайды дворцовых интерьеров. Торжественно и официально смотрятся залы с красноватыми стенами, которые забирают много света и хороши только с картинами.
На северную сторону попадает мало света – здесь лучше сделать стену голубовато-серебристую или желтоватую.
Рассмотрим несколько кусков промышленных современных обоев и попробуем подобрать их для своего жилья:
1. На светлом фоне серебристый рисунок, на светлом фоне бледно-сереневый крупный рисунок. – Для какой комнаты подойдут эти обои? (для большой светлой общей комнаты)