Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:24, лекция
Цель:
формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.
7. Использовать клей и проволоку для окончательной сборки коллажа.
Эмоционально-художественные затруднения могут возникнуть при неполноте определенных знаний, наблюдений, фактов об объектов действительности, при нехватки опыта эстетической оценки явлений, эмоционально-эстетических впечатлений. Для решения их необходим поиск новой информации.
Учитель предлагает детям отобрать фотографии, иллюстрации, в которых запечатлен образ той зимы, который пытаются создать дети в подгруппах. Обращается внимание на ключевые особенности изображений. Обобщение может быть в виде стихотворной формы. Например,
Чародейкою
Зимою
Околдован,
лес стоит –
И под
снежной бахромою,
Неподвижною, немою, Легкой цепью пуховой.
Чудной жизнью он блестит.
И стоит
он, околдован, -
· Чтобы создать образ снежной бахромы, какие материалы необходимо использовать, как можно их дополнительно обработать?
В реализации замысла
могут возникнуть затруднения мыслительного
и эмоционального характера. Для
этого необходимо вычленение противоречий.
Например, при закреплении на панно материалов
таких как, пенопласт, фольга, ветки, недостаточно
клея ''Момент''. Но красивое и точное сочетание
этих материалов идейно оправдано. Как
поступить? Необходимо воспользоваться
булавками. Необходимо подсказать детям
наиболее правильный прием фиксирования.
5. Эмоционально-эстетическая
оценка и самооценка.
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности.
Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции панно по теме ''Волшебница Зима''. В качестве усиления эффекта можно прочитать стихотворения:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница
зима. А. Пушкин
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и
степям.
Памятка
для защиты проекта.
1. Какой по характеру образ Волшебницы зимы создавала ваша группа?
2. Какие материалы вы выбрали для реализации своего замысла? Почему?
3. Расскажите об основных этапах выполнения тематической композиции?
4. Какие приемы работы
вы использовали? Чем это было оправдано?
Итог.
Завершение .
На этом занятии мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы с разнообразными материалами, как по волшебству, появился новый художественный образ зимы, который вы не видели, а только представляли. Мы поставили эти портреты в ряд, и у нас получилась небольшая портретная галерея.
Именно так
человек придумывает новые
Это может быть красивая новогодняя композиция из цветов; или поздравительная открытка, выполненная разными способами; а может быть, это будет необычный образ новогодней собаки. Используйте для этого любой материал, который попадется вам в доме.
И тогда вы сможете
почувствовать себя настоящими волшебниками!
Восточное Окружное Управление
Средняя общеобразовательная школа № 741
По ''
Изобразительному искусству''
в 3 классе .
На
тему: « Посуда в
твоем доме»
Составила учитель ИЗО
Вильчинская Лариса Станиславовна
(конспект составлен
на основе методических разработок О.В.
Островской)
Москва
2006/07 учебный год
Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и его стремлении сделать окружающий предметный мир красивым.
Художественно-творческие –
· Познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели;
· Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотива Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки разные по характеру;
· Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);
· Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила , с другой – кобальт);
Развивающие и воспитательные задачи –
· Развивать умения классифицировать посуду по материалу и способам украшения
· Развивать умения давать эстетическую оценку декору для разных видов посуды; понимать необходимость этого декора;
· Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Оснащение
урока: натурный фонд – посуда чайная
( из разных материалов). Сервиз – в репродукции
или несколько предметов из сервиза. Репродукции
и слайды гжельской посуды. Подборки открыток,
вырезок с изображением посуды, плакаты
с образцами элементов росписи посуды.
Ход
урока.
Постановка
учебной цели: Сегодня на уроке вы
познакомитесь с разными видами посуды,
научитесь различать ее по материалу,
из которого она сделана и по способам
украшения. А так же самостоятельно научитесь
выполнять отдельные элементы росписи
гжельской посуды.
Беседа на основе знаний детей. У всех дома есть разная посуда.
- Кто ее придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда?
Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда.
- Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте …
- Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как.
- А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить ее вместе, рядом? – Кто может рассказать?
На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приемы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов ( сделайте маленькие подмалевки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой.
- Показ посуды Дулевского завода
- Показ посуды Хохломы, украинской посуды и Гжели
- Показ таблиц с элементами
росписи Гжели (гжельская роза)
Посмотрите, как можно рисовать гжельскую розу. Необходимо положить на палитру синюю краску ( ведь мастера гжели выполняют свои росписи кобальтовой краской); смочить кисть и поставить её ворсом на палитре так, чтобы она расплющилась. Затем плавно подвести кисть к комочку краски одной стороной и набрать на кисть синюю краску. Когда мы делаем мазок на бумаге ( показываю), то видим мягкий переход от насыщенного глубокого синего цвета и более бледному.
Такой же эффект можно получит , если на палитре рядом будут лежать синяя и белая краски, а кисточка возьмет на одну свою сторону белила, а на другую – синюю краску ( показываю переход оттенков при выполнении мазка).
Приглядитесь, моя кисть сначала рисует всем ворсом, а затем, постепенно приподнимаясь над бумагой, - концом.
На белом подмалевке сделайте украшение в стиле гжельской росписи изображение розы и мазков, следите за заполнением всей формы рисунком. Наносите рисунок мазками.
Эстетическая оценка работы. Давайте найдем самые интересные по форме предметы.
- Что сумел найти автор необычного в форме этой посуды? Теперь рассмотрим украшение.
- Какие работы вам больше понравились? Почему?
- В какой из работ наиболее яркая гжельская роспись и роза? Какая?
- Кому по душе нежный рисунок? Почему?
Рассмотреть посуду:
какая у нее форма, роспись , материал.
Подумать, как дома используется посуда
(повседневная, праздничная, сувенирная).
И еще – посмотреть, какие платки
носят бабушка, мама, девочка.
Урок окончен.
Учитель организует дежурных детей
на уборку столов и подготовку их к
следующему уроку.