Проектирование системы управления организацией на примере ООО"Волшебница"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия 5
1.1 Характеристика ООО «Волшебница» 5
1.2. Характеристика внешней среды. 8
1.3. Характеристика внутренней среды организации, управления и целей ООО «Волшебница» 11
1.4. Постановка проблемы совершенствования управления ООО "Волшебница" 15
Глава 2. Разработка системы управления 17
2.1. Формулирование миссии, стратегии, целей, задач организации 17
2.2. Разработка организационной структуры управления 19
2.3. Состав и структура персонала организации 22
2.3. Разработка системы мотивации персонала 25
2.5. Разработка системы контроля деятельности персонала 27
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Волшебница (1).doc

— 220.00 Кб (Скачать)


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине «Менеджмент организации»

на тему: Проектирование системы управления организацией на примере ООО «Волшебница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Москва 2012

 

Содержание

 

 

Введение

Перед руководителями предприятий  встает проблема выработки такой  хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективы. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Всё шире признаётся необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Производственно хозяйственная  деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской  деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной  структуры. Структура предприятия  и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

  •   решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
  • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
  • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Гипотеза исследования. Предполагается, что существует возможность создания универсальной модели системы управления предприятием в современных социально-экономических  условиях, которая обеспечивает повышение качества управления менеджментом и конкурентоспособность предприятия.

Объект исследования. Структура  и текущая хозяйственная деятельность предприятия сферы услуг ООО  «Волшебница» в современных социально-экономических  условиях.

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное   управление   в   современных     условиях   рынка - необходимое   условие   повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия

1.1 Характеристика  ООО «Волшебница»

В данной работе предполагается провести анализ предприятия ООО «Волшебница», с численностью персонала 28 человек.

Миссия ООО «Волшебница» заключается в оказании качественных парикмахерских услуг широкому кругу населения и приезжих граждан. Исходя из доходов целевой аудитории можно судить об уровнях цен на предприятии бытового обслуживания. Цены на предприятии ООО «Волшебница» в основном ориентированы на лиц со средним уровнем дохода.

ООО «Волшебница» находится во встроенном здании и расположена очень удачно, на центральной улице нашего города, что дает ей преимущество перед некоторыми конкурентами.

Общая площадь парикмахерской 245,2 м2, которая подразделяется по функциональному назначению на:

- холл;

- женский зал;

- мужской зал;

- гардероб;

- комната приема пищи;

- покрасочная;

- комната гигиены;

- прачечная;

- кабинет бухгалтера  и директора.

Среднесписочная численность  работников ООО «Волшебница» 28 человек, из них: руководитель, бухгалтер, кадровик, 2 кассира, 3 маникюрных мастера, 18 парикмахеров (9 мужских, 9 дамских), электрик и уборщица.

В долгосрочные цели входит сменить оборудование на более современное; привлечь более молодые кадры  и повысить квалификацию уже имеющихся  мастеров. Повысить статус парикмахерской до статуса салона-парикмахерской. Открыть кабинет косметолога и педикюра.

Форма собственности  парикмахерской «Волшебница» - общество с ограниченной ответственностью.

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Финансовое положение  ООО «Волшебница» вызывает опасения, т.к. за последние несколько лет предприятие не имеет положительной прибыли. Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия,

Как правило, организации ставят и  реализуют не одну, а несколько  целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических — стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами менеджеры должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

На предприятии применяют  такие формы оплаты труда, как:

  • индивидуальная сдельная оплата труда (бригадная не используется), то есть количество труда измеряется числом единиц выработанной продукции;
  • сдельно-премиальная оплата труда;

Залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов. Хорошо, если парикмахеры являются универсалами: могут красиво подстричь, уложить волосы и женщине, и мужчине, и ребенку. Такие мастера простаивать без работы не будут.

Виды оказываемых  услуг

Парикмахерские услуги:

- стрижка, укладка,  сушка волос;

- окраска волос;

- завивка волос с  применением химических препаратов;

- массаж головы и  уход за волосами.

Услуги мастера маникюра:

- маникюр (обрезной, не  обрезной);

- массаж кистей рук;

- наращивание ногтей;

- дизайн ногтей;

- покраска и оформление  бровей и ресниц.

Успех или неудача  предпринимательской деятельности во многом зависит от выбора состава и структуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг. При этом важно не только предварительно решать, что производить, но и безошибочно определить, как производить, т. е. по какой технологии и по какой модели организации производства и управления действовать. От ответа на эти "что?" и "как?" зависят издержки производства.

Для устойчивости предприятия  очень важна не только общая величина издержек, но и соотношение между постоянными и переменными издержками.

Отсутствие прогрессивного технологического оборудования и инструментов, недостаточная квалификация мастеров дает сделать вывод о недостаточном качестве оказании услуг, что говорит о низкой конкурентоспособности организации.

1.2. Характеристика  внешней среды.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей  из множества элементов: рынок, с  его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

К настоящему моменту  времени клиентская база более-менее  установилась, стабилизировались внешние  связи и внутренние взаимодействия. Внутренние взаимодействия выстроены таким образом, чтобы максимально быстро и качественно обслуживать клиентов, удовлетворять требованиям контролирующих органов, расплачиваться с монополистами.

Взаимодействие с предприятиями  поставляющими электроэнергию, воду, тепло, контролирующими организациями  при необходим осуществляет директор, с налоговой инспекцией бухгалтер. Платежи в эти инстанции готовит бухгалтер по распоряжению директора и под его контролем, за его первой подписью.

Государственный контроль следит за исполнением законов, приказов, инструкций и правил обслуживания клиентов.

Санитарная служба выполняет  следующие функции: проверка санитарного состояния парикмахерской; проводит периодическое медицинское обследование работников парикмахерской.

Почти закончен капитальный ремонт парикмахерской, что значительно улучшит внешний вид парикмахерской. Неоспоримым плюсом является очень удачное расположение ООО «Волшебница» на центральной улице города, вблизи имеются все основные маршруты трамваев и автобусов, что очень удобно для клиентов.

У салона-парикмахерской «Волшебница» имеются три прямых конкурента. Это салоны: «Белая Орхидея», «Делис», парикмахерская на «Швейной Фабрике». Так как все они расположены в центре города, то существует большая конкуренция для парикмахерской ООО «Волшебница». У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты –  небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для  нашего салона с их стороны будет  незначительна.

Наглядно, для представления  общей картины на конкурентном рынке  в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблице: 

Таблица 1. Сильные и слабые стороны  конкурентов и  ООО «Волшебница»

КОНКУРЕНТЫ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ООО  «Волшебница»

Парикмахерская «Белая Орхидея»

Сильные стороны:

  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Есть маникюрные услуги;
  3. Работает косметолог.

Слабые стороны:

  1. Высокие цены  предоставляемых услуг;
  2. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов.

Сильные стороны:

  1. Предоставляются маникюрные услуги;
  2. Приемлемые цены;
  3. Удачное расположение

салона 

Слабые стороны:

  1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.
  2. Специалистам не предоставляется возможность повышения квалификации.
  3. Невысокий уровень обслуживания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салон «Дэлис»

Сильные стороны:

  1. Высокий уровень обслуживания;
  2. Есть солярий;
  3. Предоставляются  маникюрные услуги;
  4. Предоставляются косметические услуги;
  5. Удачное расположение салона.

Слабые стороны:

  1. Высокие цены на услуги;
  2. Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации.
  3. Размещение салона отдалено от остановок.

Парикмахерская на «Швейной Фабрике» 

Сильные стороны:

1. Удачное расположение

парикмахерской;

2. Приемлемые цены.

Слабые стороны:

1. Не предоставляются дополнительные  услуги.

2. Маленькое помещение


 

1.3. Характеристика  внутренней среды организации,  управления и целей ООО «Волшебница»

"Структура управления  организацией", или "организационная  структура управления" (ОСУ) - одно  из ключевых понятий менеджмента,  тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ООО"Волшебница"