Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа
Производственно хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия 5
1.1 Характеристика ООО «Волшебница» 5
1.2. Характеристика внешней среды. 8
1.3. Характеристика внутренней среды организации, управления и целей ООО «Волшебница» 11
1.4. Постановка проблемы совершенствования управления ООО "Волшебница" 15
Глава 2. Разработка системы управления 17
2.1. Формулирование миссии, стратегии, целей, задач организации 17
2.2. Разработка организационной структуры управления 19
2.3. Состав и структура персонала организации 22
2.3. Разработка системы мотивации персонала 25
2.5. Разработка системы контроля деятельности персонала 27
Заключение 29
Список литературы 31
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО
по дисциплине «Менеджмент организации»
Содержание
Перед руководителями предприятий встает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективы. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Всё шире признаётся необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Производственно хозяйственная
деятельность каждого предприятия,
его права и обязанности
Управление предприятием осуществляется
на базе определенной организационной
структуры. Структура предприятия
и его подразделений
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Гипотеза исследования. Предполагается,
что существует возможность создания
универсальной модели системы управления
предприятием в современных социально-
Объект исследования. Структура
и текущая хозяйственная
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
В данной работе предполагается провести анализ предприятия ООО «Волшебница», с численностью персонала 28 человек.
Миссия ООО «Волшебница» заключается в оказании качественных парикмахерских услуг широкому кругу населения и приезжих граждан. Исходя из доходов целевой аудитории можно судить об уровнях цен на предприятии бытового обслуживания. Цены на предприятии ООО «Волшебница» в основном ориентированы на лиц со средним уровнем дохода.
ООО «Волшебница» находится во встроенном здании и расположена очень удачно, на центральной улице нашего города, что дает ей преимущество перед некоторыми конкурентами.
Общая площадь парикмахерской 245,2 м2, которая подразделяется по функциональному назначению на:
- холл;
- женский зал;
- мужской зал;
- гардероб;
- комната приема пищи;
- покрасочная;
- комната гигиены;
- прачечная;
- кабинет бухгалтера и директора.
Среднесписочная численность работников ООО «Волшебница» 28 человек, из них: руководитель, бухгалтер, кадровик, 2 кассира, 3 маникюрных мастера, 18 парикмахеров (9 мужских, 9 дамских), электрик и уборщица.
В долгосрочные цели входит сменить оборудование на более современное; привлечь более молодые кадры и повысить квалификацию уже имеющихся мастеров. Повысить статус парикмахерской до статуса салона-парикмахерской. Открыть кабинет косметолога и педикюра.
Форма собственности парикмахерской «Волшебница» - общество с ограниченной ответственностью.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Финансовое положение ООО «Волшебница» вызывает опасения, т.к. за последние несколько лет предприятие не имеет положительной прибыли. Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия,
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических — стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами менеджеры должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.
На предприятии применяют такие формы оплаты труда, как:
Залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов. Хорошо, если парикмахеры являются универсалами: могут красиво подстричь, уложить волосы и женщине, и мужчине, и ребенку. Такие мастера простаивать без работы не будут.
Виды оказываемых услуг
Парикмахерские услуги:
- стрижка, укладка, сушка волос;
- окраска волос;
- завивка волос с
применением химических
- массаж головы и уход за волосами.
Услуги мастера маникюра:
- маникюр (обрезной, не обрезной);
- массаж кистей рук;
- наращивание ногтей;
- дизайн ногтей;
- покраска и оформление бровей и ресниц.
Успех или неудача
предпринимательской
Для устойчивости предприятия очень важна не только общая величина издержек, но и соотношение между постоянными и переменными издержками.
Отсутствие прогрессивного технологического оборудования и инструментов, недостаточная квалификация мастеров дает сделать вывод о недостаточном качестве оказании услуг, что говорит о низкой конкурентоспособности организации.
Анализ внешней среды
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
К настоящему моменту времени клиентская база более-менее установилась, стабилизировались внешние связи и внутренние взаимодействия. Внутренние взаимодействия выстроены таким образом, чтобы максимально быстро и качественно обслуживать клиентов, удовлетворять требованиям контролирующих органов, расплачиваться с монополистами.
Взаимодействие с
Государственный контроль следит за исполнением законов, приказов, инструкций и правил обслуживания клиентов.
Санитарная служба выполняет следующие функции: проверка санитарного состояния парикмахерской; проводит периодическое медицинское обследование работников парикмахерской.
Почти закончен капитальный ремонт парикмахерской, что значительно улучшит внешний вид парикмахерской. Неоспоримым плюсом является очень удачное расположение ООО «Волшебница» на центральной улице города, вблизи имеются все основные маршруты трамваев и автобусов, что очень удобно для клиентов.
У салона-парикмахерской «Волшебница» имеются три прямых конкурента. Это салоны: «Белая Орхидея», «Делис», парикмахерская на «Швейной Фабрике». Так как все они расположены в центре города, то существует большая конкуренция для парикмахерской ООО «Волшебница». У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.
Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.
Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблице:
Таблица 1. Сильные и слабые стороны конкурентов и ООО «Волшебница»
КОНКУРЕНТЫ |
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ |
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ООО «Волшебница» |
Парикмахерская «Белая Орхидея» |
Сильные стороны:
Слабые стороны:
|
Сильные стороны:
салона Слабые стороны:
|
Салон «Дэлис» |
Сильные стороны:
Слабые стороны:
| |
Парикмахерская на «Швейной Фабрике» |
Сильные стороны: 1. Удачное расположение парикмахерской; 2. Приемлемые цены. Слабые стороны: 1. Не предоставляются 2. Маленькое помещение |
"Структура управления
организацией", или "организационная
структура управления" (ОСУ) - одно
из ключевых понятий
Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ООО"Волшебница"