Портретная галерея Волшебницы Зимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:24, лекция

Краткое описание

Цель:


формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.

Файлы: 1 файл

Конспект внеклассного мероприятия по ИЗО.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    2.       Обои с плотным серо-серебристым рисунком, сетчатого орнамента. Цветные обои с мелким, густым рисунком. – Хороши ли будут эти обои для гостиной? (нет,  они темные, забирают много света и годятся только для спальни).

    3.       А вот веселые обои с розоватыми и сиреневыми крапинками и обои в горошек, с мелким, но редким рисунком. (Эти обои для детской).

Обои нужно  подбирать к определенному помещению, чтобы создать настроение или усилить освещенность. Учитывается и вкус хозяина.   

Практическая  работа.

Вспомните, как  можно изготовить штамп. Какой материал мы использовали на предыдущем уроке? – Как изготавливали штамп? –  Как можно комбинировать геометрические формы, чтобы получить растительный или сюжетный орнамент?

Посмотрите, как  можно нанести узор в полосе (столбиком  или в шахматном порядке). Ритм узора задается словесным повторением  названия выбранной геометрической фигуры.

В процессе работы дети с учителем рассматривают полоски готовых обоев по способу нанесения узоров, по подбору цветовых отношений.

Учитель предупреждает  детей, что в обоях применяются  только разбеленные фоны и приглушенные краски рисунков.  

Оценка  деятельности детей  в игровой форме  ''В магазине обоев''

Выставка обоев, выполненных детьми.

Ученики выбирают обои для определенного помещения, обсуждают тон и рисунок обоев.

Интересно сравнить мнение автора и покупателя. 

Домашнее задание

Присмотреться к своим обоям: насколько они  соответствуют освещенности помещения и назначению его. Правильность подбора обоев можно обсудить с родителями, учитывая их и свои вкусы.  

Итог урока. –  Как человек создает себе настроение? – Кто помогает ему в этом? – Как называется искусство украшения? (дизайн) – Как вы будете          
 
 
 
 
 
 

          
 
 
 
 
 
 
 

Критерии  и способы оценки уровня сформированности УУМ (на примере проверочных  заданий).
 

   

      На  уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.

      Чтобы сделать процесс контроля и закрепления  знаний более эффективным, облегчить  работу учителя изобразительного искусства, предлагаются таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов.

      Критериями  проверочных заданий служат художественно-творческие задачи, поставленные на ранее проведенных уроках ИЗО, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них УУМ.   

      Проверочные карточки.  

      С проверочными карточками можно работать в начале урока или в конце его, на обычных уроках или на обобщающих в зависимости от темы и задач, поставленных учителем. С помощью раздаточного материала можно за несколько минут проверить уровень знаний, умений и навыков детей всего класса, а сэкономленное время использовать для практической работы.

      Работают  дети с карточками следующим образом.

      К примеру, возьмем одну из проверочных  карточек из блока уроков ''Изображаю  и украшаю''. На карточке изображены фрагменты различных видов народной декоративной росписи (хохлома, гжель, элементы росписи дулевского фарфора). Задание: назови виды росписи.

      Ученик, получив проверочную карточку и  определив виды декоративных росписей, вписывает их название в вырезанные окошки. Ответы ученик и учитель  может давать словом или в закодированной форме –цифрой. Для этого рядом с каждым словом-подсказкой необходимо проставить порядковый номер.

      После того как ученик проставит свои ответы, он вынимает вкладыш и сравнивает свои ответы с правильными ответами на этом вкладыше. Если все ответы ученика сошлись с ответами на этом вкладыше, он ставит себе оценку ''5'', если учение ответил не на все вопросы, то – ''4'' и т.д.

      Вкладыш заполняется карандашом через вырезанные окна на лицевой стороне карточки. Карандаш легко убирается резинкой, и поэтому вкладыш можно использовать многократно.                                                                                
 

Список  литературы     
 
 
 

    1.    Сборник нормативных документов ''Искусство'' (Федеральный компонент государственного стандарта); '' Дрофа'', М., 2004 г.

    2.    Программно-методические материалы ''Изобразительное искусство'' (начальная школа); М., 1999г.

    3.    Островская О.В. , Уроки изобразительного искусства в начальной школе. М. '' Владос''., 2003 г.

    4.    Перевод предметных умений в универсальные умения школьников. Под ред. А.Н. Тубельского. Том 6. Изобразительное искусство

    5.    Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского., М., ''Просвещение'' 1991 г.

    6.    Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. (Проверка знаний по изобразительному искусству). М., ''Просвещение'', 1991 г.

    7.    Визуально-зрелищная культура в современной школе. Под ред. Курнешовой Л.Е., Центр ''Школьная книга'', М., 2002 г.

    8.    Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. Первые шаги в мир культуры. ''Владос'', 2002 г.

    9.    Искусство и образование. Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. № 4 , 1998 г.

    10.   Образовательная область ''Искусство''. Под ред. Курнешовой Л.Е., ГОМЦ ''Школьная книга'', 2000 г.  

Информация о работе Портретная галерея Волшебницы Зимы