Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:24, лекция
Цель:
формирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна.
2. Обои с плотным серо-серебристым рисунком, сетчатого орнамента. Цветные обои с мелким, густым рисунком. – Хороши ли будут эти обои для гостиной? (нет, они темные, забирают много света и годятся только для спальни).
3. А вот веселые обои с розоватыми и сиреневыми крапинками и обои в горошек, с мелким, но редким рисунком. (Эти обои для детской).
Обои нужно
подбирать к определенному
Практическая работа.
Вспомните, как
можно изготовить штамп. Какой материал
мы использовали на предыдущем уроке?
– Как изготавливали штамп? –
Как можно комбинировать
Посмотрите, как можно нанести узор в полосе (столбиком или в шахматном порядке). Ритм узора задается словесным повторением названия выбранной геометрической фигуры.
В процессе работы дети с учителем рассматривают полоски готовых обоев по способу нанесения узоров, по подбору цветовых отношений.
Учитель предупреждает
детей, что в обоях применяются
только разбеленные фоны и приглушенные
краски рисунков.
Оценка деятельности детей в игровой форме ''В магазине обоев''
Выставка обоев, выполненных детьми.
Ученики выбирают обои для определенного помещения, обсуждают тон и рисунок обоев.
Интересно сравнить мнение автора и покупателя.
Домашнее задание
Присмотреться
к своим обоям:
насколько они
соответствуют освещенности
помещения и назначению
его. Правильность подбора
обоев можно обсудить
с родителями, учитывая
их и свои вкусы.
Итог урока. –
Как человек создает себе настроение?
– Кто помогает ему в этом?
– Как называется искусство украшения?
(дизайн) – Как вы будете
На уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.
Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, облегчить работу учителя изобразительного искусства, предлагаются таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов.
Критериями
проверочных заданий служат художественно-творческие
задачи, поставленные на ранее проведенных
уроках ИЗО, а так же самооценка детей,
что является одним из условий формирования
у школьников рефлексивного поведения,
и способствует формированию у них УУМ.
Проверочные
карточки.
С проверочными карточками можно работать в начале урока или в конце его, на обычных уроках или на обобщающих в зависимости от темы и задач, поставленных учителем. С помощью раздаточного материала можно за несколько минут проверить уровень знаний, умений и навыков детей всего класса, а сэкономленное время использовать для практической работы.
Работают дети с карточками следующим образом.
К
примеру, возьмем одну из проверочных
карточек из блока уроков ''Изображаю
и украшаю''. На карточке изображены
фрагменты различных видов
Ученик, получив проверочную карточку и определив виды декоративных росписей, вписывает их название в вырезанные окошки. Ответы ученик и учитель может давать словом или в закодированной форме –цифрой. Для этого рядом с каждым словом-подсказкой необходимо проставить порядковый номер.
После того как ученик проставит свои ответы, он вынимает вкладыш и сравнивает свои ответы с правильными ответами на этом вкладыше. Если все ответы ученика сошлись с ответами на этом вкладыше, он ставит себе оценку ''5'', если учение ответил не на все вопросы, то – ''4'' и т.д.
Вкладыш
заполняется карандашом через вырезанные
окна на лицевой стороне карточки.
Карандаш легко убирается резинкой,
и поэтому вкладыш можно использовать
многократно.
Список
литературы
1. Сборник нормативных документов ''Искусство'' (Федеральный компонент государственного стандарта); '' Дрофа'', М., 2004 г.
2. Программно-методические материалы ''Изобразительное искусство'' (начальная школа); М., 1999г.
3. Островская О.В. , Уроки изобразительного искусства в начальной школе. М. '' Владос''., 2003 г.
4. Перевод предметных умений в универсальные умения школьников. Под ред. А.Н. Тубельского. Том 6. Изобразительное искусство
5. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы. Под ред. Б.М. Неменского., М., ''Просвещение'' 1991 г.
6. Соколов А.В. Посмотри, подумай и ответь. (Проверка знаний по изобразительному искусству). М., ''Просвещение'', 1991 г.
7. Визуально-зрелищная культура в современной школе. Под ред. Курнешовой Л.Е., Центр ''Школьная книга'', М., 2002 г.
8. Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. Первые шаги в мир культуры. ''Владос'', 2002 г.
9. Искусство и образование. Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. № 4 , 1998 г.
10. Образовательная
область ''Искусство''. Под ред. Курнешовой
Л.Е., ГОМЦ ''Школьная книга'', 2000 г.