Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 18:16, контрольная работа
Русское изобразительное искусство как объект культуры РФ
* Возвышенное и низменное в русском искусстве
* Русское изобразительное искусство моей любимой эпохи
* Творчество выдающегося русского художника
Московский университет МВД России
Кафедра
профессиональной этики и эстетики
сотрудников ОВД
Практическая работа
Тема: Третьяковская галерея
– особо ценный объект культуры и искусства
Российской Федерации
курсант 115 учебного взвода
рядовой милиции
Великанов С.В.
Проверил:
Доцент кафедры
профессиональной этики и
эстетики сотрудников ОВД
полковник милиции
А.В.Смирнов
Москва 2010
Возвышенное — категория эстетики, отображающая совокупность природных, социальных и художественных явлений, исключительных по своим качественно-количественным характеристикам и выступающих благодаря этому источником глубокого эстетического переживания.
Возвышенное:
Низменное — эстетическая категория, характеризующая предельно негативные явления действительности и свойства общественной и индивидуальной жизни, связанные с проявлением дисгармонии и сопровождающиеся при восприятии переживанием чувства отвращения или презрения.
Низменное:
Верещагин Василий Васильевич
1842, Череповец –
1904, погиб при взрыве броненосца
«Петропавловск» вблизи Порт-
Родился в семье
помещика, предводителя дворянства. Воспитывался
в Морском кадетском корпусе
в Санкт-Петербурге в 1853–1860. С 1858 посещал
занятия в Рисовальной школе
Общества поощрения художников. Учился
в Императорской Академии художеств
в Санкт-Петербурге (ИАХ) в 1860–1863 в
классе исторической живописи у А.Т.Маркова
и А.Е.Бейдемана, затем в Академии
изящных искусств в мастерской Ж.Л.Жерома
в Париже в 1864–1867. Профессор ИАХ
(с 1874), но от звания отказался, будучи убежден
во вредности "всех чинов и отличий
в искусстве". В 1867 определен на
службу к туркестанскому генерал-губернатору
К.П.Кауфману. Принимал участие в
обороне Самаркандской
Апофеоз войны
Под впечатлением военных
действий в Туркестане, поразивших
очевидцев своей жестокостью, Верещагин
выполнил серию картин "Варвары".
Ключевое место в этой серии по
своей идейной насыщенности занимает
картина "Апофеоз войны". Перед
зрителем расстилается мертвая, выжженная
солнцем пустыня с чахлыми
деревцами, вдали – разграбленный
город, а в центре – пирамида из
человеческих черепов. Такие "памятники"
оставлял после себя завоеватель XIV–XV
веков Тамерлан (Тимур). Первоначально
художник намеревался назвать картину
"Триумф Тамерлана", однако предпочел
придать ей более масштабное значение,
написав на раме: "Апотеоза войны"
и добавив: "Посвящается всем великим
завоевателям, прошедшим, настоящим
и будущим".
Мавзолей Тадж-Махал в Агре
Тадж-Махал – мавзолей
султана Шах-Джахана и его жены
Мумтаз-Махал – великолепное архитектурное
сооружение XVII века. Художник считал его
"одной из великолепнейших построек
в мире" и неоднократно изображал
с разных точек зрения и при
различном освещении. Верещагин
изучал жизнь и быт тех стран,
где ему довелось побывать. Особенности
его живописной манеры – предельная,
документальная точность изображения.
Он использует яркие открытые цвета,
так, чтобы на фоне "пламенного неба
Юга" (как любили выражаться русские
поэты) белизна и прозрачность мрамора
смотрелась бы особенно эффектно. Восток
предстает страной волшебства и чудес.