Третьяковская галерея – особо ценный объект культуры и искусства Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Русское изобразительное искусство как объект культуры РФ

Оглавление

* Возвышенное и низменное в русском искусстве

* Русское изобразительное искусство моей любимой эпохи

* Творчество выдающегося русского художника

Файлы: 1 файл

Третьяковка.docx

— 408.38 Кб (Скачать)

Московский  университет МВД России

Кафедра профессиональной этики и эстетики сотрудников ОВД 
 
 
 
 

Практическая  работа

Тема: Третьяковская галерея – особо ценный объект культуры и искусства Российской Федерации  
 

                                              Выполнил:

курсант 115 учебного взвода

 рядовой  милиции 

Великанов С.В.

Проверил:

Доцент  кафедры 

профессиональной  этики и 

эстетики  сотрудников ОВД

полковник милиции

А.В.Смирнов 
 

Москва 2010

План:

 
 
 
 
  • Возвышенное и  низменное в русском искусстве
 
  • Русское изобразительное  искусство моей любимой эпохи
 
  • Творчество  выдающегося русского художника

Возвышенное и низменное в  русском искусстве

 

Возвышенное категория эстетики, отображающая совокупность природных, социальных и художественных явлений, исключительных по своим качественно-количественным характеристикам и выступающих благодаря этому источником глубокого эстетического переживания.

Возвышенное:

  • Неизвестный иконописец «Богоматерь Владимирская» (Первая треть XII века)
  • Левицкий Д.Г. «Портрет графини Урсулы Мнишек» (1782)
  • Иванов А.А. «Явление Христа народу (Явление Мессии» (1837-1857)
  • Боровиковский В.Л. «Портрет Е.А.Нарышкиной» (1799)
  • Щедрин С.Ф. «Водопад в Тиволи» (1822)
  • Фрикке Л.Х. «Вид на мызе "Фалль" графа А.Х.Бенкендорфа, близ Ревеля» (1837)

Низменное эстетическая категория, характеризующая предельно негативные явления действительности и свойства общественной и индивидуальной жизни, связанные с проявлением дисгармонии и сопровождающиеся при восприятии переживанием чувства отвращения или презрения.

Низменное:

  • Пукирев В.В. «Неравный брак»(1862)
  • Репин И.Е. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885)
  • Ярошенко Н.А. «Всюду жизнь» (1888)
  • Иванов А.А. «Голова раба» (вторая половина 1830х)
  • Флавицкий К.Д. «Княжна Тараканова» (1863)

Русское изобразительное  искусство моей любимой  эпохи

Творчество  выдающегося русского художника

 

Верещагин Василий Васильевич 

1842, Череповец –  1904, погиб при взрыве броненосца  «Петропавловск» вблизи Порт-Артура  во время русско-японской войны.

Родился в семье  помещика, предводителя дворянства. Воспитывался в Морском кадетском корпусе  в Санкт-Петербурге в 1853–1860. С 1858 посещал  занятия в Рисовальной школе  Общества поощрения художников. Учился в Императорской Академии художеств  в Санкт-Петербурге (ИАХ) в 1860–1863 в  классе исторической живописи у А.Т.Маркова  и А.Е.Бейдемана, затем в Академии изящных искусств в мастерской Ж.Л.Жерома в Париже в 1864–1867. Профессор ИАХ (с 1874), но от звания отказался, будучи убежден  во вредности "всех чинов и отличий  в искусстве". В 1867 определен на службу к туркестанскому генерал-губернатору  К.П.Кауфману. Принимал участие в  обороне Самаркандской крепости, награжден орденом Св.Георгия 4-й  степени. Во время русско-турецкой войны (1877–1878) находился в действующей  армии, участвовал в боевых действиях  в Плевне, на Шипкинском перевале, в  Адрианополе. Был тяжело ранен. В 1891–1900 работал над серией "1812 год". Много путешествовал по России, Европе, странам Ближнего Востока, Индии, США  и Японии. Впечатления от поездок  отразились в сериях живописных и  графических произведений. После  объявления в 1904 русско-японской войны  уехал в действующую армию.

Апофеоз войны

Под впечатлением военных  действий в Туркестане, поразивших очевидцев своей жестокостью, Верещагин  выполнил серию картин "Варвары". Ключевое место в этой серии по своей идейной насыщенности занимает картина "Апофеоз войны". Перед  зрителем расстилается мертвая, выжженная  солнцем пустыня с чахлыми  деревцами, вдали – разграбленный  город, а в центре – пирамида из человеческих черепов. Такие "памятники" оставлял после себя завоеватель XIV–XV веков Тамерлан (Тимур). Первоначально  художник намеревался назвать картину "Триумф Тамерлана", однако предпочел  придать ей более масштабное значение, написав на раме: "Апотеоза войны" и добавив: "Посвящается всем великим  завоевателям, прошедшим, настоящим  и будущим". 

Мавзолей  Тадж-Махал в Агре

Тадж-Махал – мавзолей султана Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал – великолепное архитектурное  сооружение XVII века. Художник считал его "одной из великолепнейших построек в мире" и неоднократно изображал  с разных точек зрения и при  различном освещении. Верещагин  изучал жизнь и быт тех стран, где ему довелось побывать. Особенности  его живописной манеры – предельная, документальная точность изображения. Он использует яркие открытые цвета, так, чтобы на фоне "пламенного неба Юга" (как любили выражаться русские поэты) белизна и прозрачность мрамора смотрелась бы особенно эффектно. Восток предстает страной волшебства и чудес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Третьяковская галерея – особо ценный объект культуры и искусства Российской Федерации