Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю-чающая в себя взаимодействиие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межлич¬ностному общению, широкому социальному сотрудничеству.
Такое взаимодействие позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в пони-мании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизнен¬ных ориентаций.

Файлы: 1 файл

РОДИНА).docx

— 129.46 Кб (Скачать)

- телесно-двигательного сопровождения  абстрактно-понятийного мышления;

- открытости природе;

- эмпатического понимания;

- поддержания позитивной «Я-концепции»;

- осознавания собственных психосоматических процессов;

- творческой активности;

- закаливания.

Конечно, методология здоровьесберегающего образования требует дальнейшего развития в плане сравнительной диагностики эффективности тех или иных технологий, и в плане организационно-управленческого обеспечения, и в плане нормативно-правовой базы, и в плане подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Однако важно не торопиться отдавать дело разработки и внедрения таких образовательных технологий на забалтывание и фальсификацию их сущности в административно-бюрократические службы образования.

Необходимо, чтобы такие технологии могли кристаллизоваться в недрах информационного педагогического сообщества, могли обсуждаться на форуме, способствующему взаимопониманию между автономными общественно-педагогическими объединениями, отдельными инициативными авторами. Информационно-издательское обеспечение этого процесса по России уже развивается в форме Агентства образовательного сотрудничества (г. Санкт-Петербург).

Список использованных источников и литературы

Документы государственных и управленческих структур:

1. Инструкция по организации  охраны жизни и здоровья детей  в детских садах и на детских  площадках: Утверждена Министерством  Просвещения РСФСР 30 августа 1955 года // Детские образовательные учреждения. Управление. - 2003.- № 1.

2. Об утверждении инструкции  по внедрению оздоровительных  технологий в деятельность образовательных  учреждений // Справочник руководителя  образовательных учреждений. - 2003.-№9. (Официальные документы Минобразования  России).

3. Решение коллегии от 10.09.2003 № 12: О состоянии работы органов  управления образованием и общеобразовательных  учреждений по соблюдению санитарно-эпидемиологического  режима в общеобразовательных  учреждениях // Образование в документах. - 2003.- № 31.; Здоровье детей «1сент.».- 2003.- 16-30 нояб. (№ 22).: Образование в документах. - 2003.- №31.

Научная и учебная литература:

1. Валеологические и культурологические основы Петербургской школы: На путях к школе здоровья / Авт. - сост. Е.А. Демин. - СПб.: Петроградский и К, 1995.

2. Добротворская С.Г. Педагогическая ориентация учащейся молодежи на здоровый образ жизни / С.Г. Добротворская. - Казань: Центр инновационных технологий, 2002.

3. Здоровье: Учебно-методическое пособие  для учителей 1-11-х классов / Под  ред. Л.А. Шеплягиной. - 2-е изд., испр. -Ярославль: Аверс, 2003.

4. Здоровьесберегающее обучение и воспитание / Под ред. В.И. Андреева. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000.

5. Образовательная программа повышения  квалификации организаторов образования, педагогов образовательных учреждений  «Система формирования здорового  образа жизни в семье и образовательных  учреждениях».-Киров, 2001.

6. Образование и здоровье - проблема XXI века: Поиски, пути решения: Материалы  межрегиональной научно-практической  конференции (22-23 октября 2003 г.) / [Б.В. Арасланова, СВ. Кудинова, СВ. Кузнецова и др.]; Под ред. Г.А. Ворониной. - Киров: ИУУ, 2003.

4. Балашова В.А. Основные направления  программы «Оздоровительная модель  общеобразовательного учреждения» / В.А. Балашова, Л.М Бекетова // Завуч. - 2000.- № 4.

8. Гордеева А.В. Здоровье и образование, или образование здоровья / А.В. Гордеева // Школа. - 2002.- № 2.

9. Горячев В. Здоровье - категория  педагогическая: Педагогическая технология  доктора В.Ф. Базарного / В. Горячев // Народное образование. -1999.- № 9.; Воспитание  школьников. - 1999.- № 1.

10. Давиденко Д. Основы здорового  образа жизни / Д. Давиденко, В. Петленко // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2003.- № 4.

11. Давиденко Д. Формулы здоровья / Д. Давиденко // Основы безопасности  жизнедеятельности. - 2003.- № 9.

12. Дерябо С. Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: Методика измерения / С. Дерябо // Директор школы. - 1999.- № 2.- (Валеология).

13. Дзятковская Е.Н. Здоровьесберегающее образовательное пространство / Е.Н. Дзятковская // Педагогическое образование и наука. -2002.-№ 3.

14. «Духовные основы здорового  образа жизни»: «Круглый стол» (13 апреля 2001 года) // Школа духовности. - 2001.- № 3.

15. Ежова Ф.Н. «За здоровый образ  жизни»: Валеология в школе / Ф.Н. Ежова //Биология в школе. - 1999.- № 2.

16. Еремина О.А. Экология и здоровье: Викторина для 10-х классов / О. А. Еремина // Биология «1 сент.».- 2001.- № 7.

17. Каждан О.В. Организация работы  в классах здоровья / О.В. Каждан // Школа. - 2000.- № 4.

18. Калугина Т.Г. Концептуальные  основы здоровье развивающего  сопровождения образовательного  процесса: Физическая культура. Валеология / Т.Г. Калугина // Образование. - 2001.- № 2.

19. Колесов Д.В. Здоровье через  образование / Д.В. Колесов // Биология  в школе, - 2000.- № 2.- (Валеология).

20. Мурашов В.И. Философия здоровья / В.И. Мурашов // Школа духовности. - 2002.- № 3.

21. Научно-методическое обоснование  построения мультифункционального комплекса для оценки показателей здоровья учащихся с целью его коррекции//Валеология. - 2003.- № 1.

22. Неудахина А.Е. Сравнительный анализ внедрения программы «Здоровье» в трех регионах РФ / А.Е. Неудахина; Центр психолого-медикосоциального сопровождения детей и подростков Московского комитета образования //Школа здоровья. - 2002.-№ 3.

23. Образовательная программа по  направлению инновационной деятельности  «Технология педагогики «здоровья» // Управление школой «1сент.».- 2003.-№40.

24. Обухова Л.А. Уроки здоровья / Л.А. Обухова // Начальная школа.-2002.

25. Пищик A.M. Архитектоника школьного здоровьесбережения / A.M. Пищик // Перемены. - 2002.- № 2.

26. Рожкова Н. Можно ли впрячь  в одну телегу компьютеризацию  и здоровье школьников? / Н. Рожкова // Образование. - 2003.- № 2.

 


Информация о работе Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи