Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 20:49, реферат
Тема "Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори", является актуальной, так как Монтессори, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, а также гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру.
Введение
Краткая биографическая справка о Марии Монтессори_____________ 4
Педагогическая деятельность и теория дошкольного
воспитания Марии Монтессори _________________________________5
     3.  Влияние системы  Марии Монтессори на развитие 
           образования  в мире     _________________________________________8
Что интересно для меня .Что я использую в своей практике _________9
Заключение
Литература
| Особые формы движения | ||||||
| 1 | Упражнения в ходьбе по линии | с 2,5 лет | научиться ходить по линии, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы | развитие крупной моторики, координации движений, осанки; чувства ритма, подготовка к музыкальному воспитанию | линия: носки и пятки ног встают точно на линию; упавшие предметы | |
| 2. | Упражнения в тишине | научиться сохранять тишину и неподвижность | развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться | |||
| Забота о самом себе | ||||||
| 1. | Рамки-застежки | 2,5-3,5 лет | научиться расстегивать и застегивать рамки | развитие мелкой моторики, концентрация внимания; развитие самостоятельности | ||
| 2. | Мытье рук | научить ребенка мыть руки | координация движений, концентрация внимания | |||
| Забота об окружающей среде | ||||||
| 1. | Сметание со стола | 3-3,5 | научиться сметать со стола | подметать круговыми движениями | ||
| 2. | Мытье фруктов | с 3 лет | научить ребенка мыть фрукты и овощи | координация движений, самообслуживание, концентрация внимания | смывание грязи щеткой | 
| 3. | Вытирание пыли | с 3 лет | научить вытирать пыль | координация движений, развитие памяти, развитие крупной и мелкой моторики, развитие самостоятельности | пыль на салфетке; сравнение пыльной и чистой части стола | 
Материалы для развития чувств
| № п/п | Материал | Возраст | Прямая цель | Косвенная цель | Словесный урок | |||
| Материалы для различения размеров | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
| 1. | Розовая башня | около 3-х лет | формирование понятий «большой» - «маленький» | развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы | большой – маленький; большой – больше – самый большой; маленький – меньше – самый маленький; самый большой – самый маленький; больше, чем – меньше, чем | |||
| 2. | Коричневая лестница | около 3-х лет | формирование понятий «толстый» - «тонкий» | развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур | толстый – тонкий; толстый – толще – самый толстый; тонкий – тоньше – самый тонкий; самый толстый – самый тонкий; толще, чем – тоньше, чем | |||
| 3. | Красные штанги | около 3-х лет | формирование понятий «длинный - короткий» | развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур, подготовка к работе с числовыми штангами | длинный – короткий; длинный – длиннее – самый длинный; короткий – короче – самый короткий; самый длинный – самый короткий; длиннее, чем – короче, чем | |||
| 4. | Блоки с цилиндрами - вкладышами | около 3-х лет | узнать о различии размеров при неизменной форме; узнать как полость и тело соответствуют друг другу | развитие мелкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме; создание порядковых структур в области размеров предметов | высокий – низкий, толстый – тонкий, большой – маленький, глубокий – мелкий, широкий – узкий, глубокий – широкий, мелкий - узкий | |||
| Материалы для различения цвета | |||||
| 1. | Цветные таблички | около 3-х лет | различение основных цветов | развитие мелкой моторики | посвящен названиям цветов и их оттенков | 
| Материалы для различения формы | |||||
| 1. | Геометрический комод | около 3-х лет | узнать геометрические фигуры | развитие моторики руки, развитие зрительной памяти | названия фигур | 
| 2. | Биологический комод | около 3-х лет | узнать различные формы листьев | развитие моторики руки, развитие зрительной памяти | биологические названия форм листьев | 
| 3. | Конструктивные треугольники | около 3-х лет | узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом | подготовка к геометрии | названия фигур | 
| 4. | Геометрические тела | около 3-х лет | узнать о геометрических телах и их особенностях | подготовка к стереометрии | катать - опрокидывать | 
| Материалы для различения структуры поверхностей и материалов | |||||
| 1. | Клавишная доска | около 3-х лет | развитие осязания; узнать различные качества поверхностей | развитие мелкой моторики, подготовка к письму | шершавый – гладкий | 
| 2. | Доска для ощупывания | около 3-х лет | развитие осязания; узнать различные качества поверхностей | развитие мелкой моторики | крупный – мелкий; крупный – крупнее – самый крупный; мелкий – мельче – самый мелкий; крупнее, чем – мельче, чем | 
| 3. | Ящик с кусочками тканей | около 3-х лет | развитие осязания | развитие мелкой моторики | свойства тканей, различение материалов | 
| Материалы для различения веса | |||||
| 1. | Тяжелые таблички | около 3-х лет | развитие чувств тяжести | тяжелый – легкий; тяжелый – тяжелее – самый тяжелый; легкий – легче – самый легкий | |
| Материалы для различения шумов и звуков | |||||
| 1. | Шумящие коробочки | около 3-х лет | восприятие и дифференциация шумовых различий | тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки | громкий – тихий; громкий – громче – самый громкий; тихий – тише – самый тихий | 
| 2. | Звоночки | около 3-х лет | воспринимать звуки различной высоты | тренировка мелкой моторики кисти и руки | высокий - низкий | 
| Материалы для различения запахов | |||||
| 1. | Коробочки с запахами | около 3-х лет | дифференциация с помощью обоняния | наименования содержимого коробочек | |
| Материалы для различения вкусовых качеств | |||||
| Материалы для восприятия температурных различий | |||||
| 1. | Теплые кувшины | около 3-х лет | дифференциация восприятия температурных различий | ||
Математические материалы
| № п/п | Название материала | Возраст | Прямая цель | Косвенная цель | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Введение в мир чисел от 0 до 10 | ||||
| 1. | Цифры из шершавой бумаги | около 3-х лет | связать названия и символы цифр 0 – 9, познакомиться с цифрами; подготовка к написанию цифр | |
Материалы по развитию речи
| № п/п | Название материала, упражнения | Возраст | Прямая цель | Косвенная цель | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Расширение словарного запаса | ||||
| 1. | Наборы предметов, которые можно назвать одним понятием | от 2,5 лет | расширение словарного запаса, выстраивание иерархической системы понятий | |
| Материалы по обучению письму | ||||
| 1. | Рамки для штриховки | от 3 лет | обведение отверстия в рамке и вкладыша, штриховка | подготовка руки к письму, умение держать карандаш | 
| 2. | Фонетические коробочки (коробочки с мелкими предметами, в названии которых есть определенный звук) | с 3 лет | сортировка предметов в соответствии с позицией общего звука в их названии | научиться слышать отдельные звуки в слове, их порядок, подготовка к письму | 
Заключение
Заповеди Марии Монтессори
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Сегодня педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире. Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работает по ее педагогическим принципам. Функционируют тысячи детских дошкольных учреждений по всему миру, основанных на Монтессори-педагогике.
Литература .
Информация о работе Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори