Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 20:49, реферат
Тема "Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори", является актуальной, так как Монтессори, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, а также гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру.
Введение
Краткая биографическая справка о Марии Монтессори_____________ 4
Педагогическая деятельность и теория дошкольного
воспитания Марии Монтессори _________________________________5
3. Влияние системы Марии Монтессори на развитие
образования в мире _________________________________________8
Что интересно для меня .Что я использую в своей практике _________9
Заключение
Литература
Особые формы движения | ||||||
1 |
Упражнения в ходьбе по линии |
с 2,5 лет |
научиться ходить по линии, выдерживая ритм и темп сопровождающей мелодии, носить предметы |
развитие крупной моторики, координации движений, осанки; чувства ритма, подготовка к музыкальному воспитанию |
линия: носки и пятки ног встают точно на линию; упавшие предметы | |
2. |
Упражнения в тишине |
научиться сохранять тишину и неподвижность |
развитие произвольности поведения и движений, умение расслабляться |
|||
Забота о самом себе | ||||||
1. |
Рамки-застежки |
2,5-3,5 лет |
научиться расстегивать и застегивать рамки |
развитие мелкой моторики, концентрация внимания; развитие самостоятельности |
||
2. |
Мытье рук |
научить ребенка мыть руки |
координация движений, концентрация внимания |
|||
Забота об окружающей среде | ||||||
1. |
Сметание со стола |
3-3,5 |
научиться сметать со стола |
подметать круговыми движениями |
2. |
Мытье фруктов |
с 3 лет |
научить ребенка мыть фрукты и овощи |
координация движений, самообслуживание, концентрация внимания |
смывание грязи щеткой |
3. |
Вытирание пыли |
с 3 лет |
научить вытирать пыль |
координация движений, развитие памяти, развитие крупной и мелкой моторики, развитие самостоятельности |
пыль на салфетке; сравнение пыльной и чистой части стола |
Материалы для развития чувств
№ п/п |
Материал |
Возраст |
Прямая цель |
Косвенная цель |
Словесный урок | |||
Материалы для различения размеров | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
1. |
Розовая башня |
около 3-х лет |
формирование понятий «большой» - «маленький» |
развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы |
большой – маленький; большой – больше – самый большой; маленький – меньше – самый маленький; самый большой – самый маленький; больше, чем – меньше, чем | |||
2. |
Коричневая лестница |
около 3-х лет |
формирование понятий «толстый» - «тонкий» |
развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур |
толстый – тонкий; толстый – толще – самый толстый; тонкий – тоньше – самый тонкий; самый толстый – самый тонкий; толще, чем – тоньше, чем | |||
3. |
Красные штанги |
около 3-х лет |
формирование понятий «длинный - короткий» |
развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур, подготовка к работе с числовыми штангами |
длинный – короткий; длинный – длиннее – самый длинный; короткий – короче – самый короткий; самый длинный – самый короткий; длиннее, чем – короче, чем | |||
4. |
Блоки с цилиндрами - вкладышами |
около 3-х лет |
узнать о различии размеров при неизменной форме; узнать как полость и тело соответствуют друг другу |
развитие мелкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме; создание порядковых структур в области размеров предметов |
высокий – низкий, толстый – тонкий, большой – маленький, глубокий – мелкий, широкий – узкий, глубокий – широкий, мелкий - узкий |
Материалы для различения цвета | |||||
1. |
Цветные таблички |
около 3-х лет |
различение основных цветов |
развитие мелкой моторики |
посвящен названиям цветов и их оттенков |
Материалы для различения формы | |||||
1. |
Геометрический комод |
около 3-х лет |
узнать геометрические фигуры |
развитие моторики руки, развитие зрительной памяти |
названия фигур |
2. |
Биологический комод |
около 3-х лет |
узнать различные формы листьев |
развитие моторики руки, развитие зрительной памяти |
биологические названия форм листьев |
3. |
Конструктивные треугольники |
около 3-х лет |
узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом |
подготовка к геометрии |
названия фигур |
4. |
Геометрические тела |
около 3-х лет |
узнать о геометрических телах и их особенностях |
подготовка к стереометрии |
катать - опрокидывать |
Материалы для различения структуры поверхностей и материалов | |||||
1. |
Клавишная доска |
около 3-х лет |
развитие осязания; узнать различные качества поверхностей |
развитие мелкой моторики, подготовка к письму |
шершавый – гладкий |
2. |
Доска для ощупывания |
около 3-х лет |
развитие осязания; узнать различные качества поверхностей |
развитие мелкой моторики |
крупный – мелкий; крупный – крупнее – самый крупный; мелкий – мельче – самый мелкий; крупнее, чем – мельче, чем |
3. |
Ящик с кусочками тканей |
около 3-х лет |
развитие осязания |
развитие мелкой моторики |
свойства тканей, различение материалов |
Материалы для различения веса | |||||
1. |
Тяжелые таблички |
около 3-х лет |
развитие чувств тяжести |
тяжелый – легкий; тяжелый – тяжелее – самый тяжелый; легкий – легче – самый легкий | |
Материалы для различения шумов и звуков | |||||
1. |
Шумящие коробочки |
около 3-х лет |
восприятие и дифференциация шумовых различий |
тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки |
громкий – тихий; громкий – громче – самый громкий; тихий – тише – самый тихий |
2. |
Звоночки |
около 3-х лет |
воспринимать звуки различной высоты |
тренировка мелкой моторики кисти и руки |
высокий - низкий |
Материалы для различения запахов | |||||
1. |
Коробочки с запахами |
около 3-х лет |
дифференциация с помощью обоняния |
наименования содержимого коробочек | |
Материалы для различения вкусовых качеств | |||||
Материалы для восприятия температурных различий | |||||
1. |
Теплые кувшины |
около 3-х лет |
дифференциация восприятия температурных различий |
Математические материалы
№ п/п |
Название материала |
Возраст |
Прямая цель |
Косвенная цель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Введение в мир чисел от 0 до 10 | ||||
1. |
Цифры из шершавой бумаги |
около 3-х лет |
связать названия и символы цифр 0 – 9, познакомиться с цифрами; подготовка к написанию цифр |
Материалы по развитию речи
№ п/п |
Название материала, упражнения |
Возраст |
Прямая цель |
Косвенная цель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расширение словарного запаса | ||||
1. |
Наборы предметов, которые можно назвать одним понятием |
от 2,5 лет |
расширение словарного запаса, выстраивание иерархической системы понятий |
|
Материалы по обучению письму | ||||
1. |
Рамки для штриховки |
от 3 лет |
обведение отверстия в рамке и вкладыша, штриховка |
подготовка руки к письму, умение держать карандаш |
2. |
Фонетические коробочки (коробочки с мелкими предметами, в названии которых есть определенный звук) |
с 3 лет |
сортировка предметов в соответствии с позицией общего звука в их названии |
научиться слышать отдельные звуки в слове, их порядок, подготовка к письму |
Заключение
Заповеди Марии Монтессори
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Сегодня педагогика Марии Монтессори переживает пик популярности во всем мире. Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работает по ее педагогическим принципам. Функционируют тысячи детских дошкольных учреждений по всему миру, основанных на Монтессори-педагогике.
Литература .
Информация о работе Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори