Отчёт по практике в Государственном учреждении образования " Средней школе №20 г.Барановичи"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:31, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебной (ознакомительной) практики является наблюдение за деятельностью учителя-предметника и учащихся, использование педагогических технологий ,формирование у студентов психолого-педагогической готовности к педагогической деятельности учителя и классного руководителя, ознакомление студентов со структурой и содержанием реальной педагогической деятельности и условиями её осуществления.

Файлы: 1 файл

отчёт по практике правильный пров.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

Введение

  Учебно-ознакомительная практика является главным звеном в системе подготовки преподавателя.   

Практика  помогает реально формировать педагогическую рефлексию, когда для будущего учителя предметом его размышлений становятся методы и средства собственной педагогической (и учебной, и воспитательной) деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. 

  Она позволяет проверить и  углубить в практической деятельности знания, которые были получены из теоретических курсов. Практика способствует формированию и развитию педагогических умений и навыков, необходимых для педагога. Это касается, прежде всего, умений и навыков общения с детьми, установления индивидуальных контактов, умений работать с классным коллективом и многих других.

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

    Я, Чижановская  Вероника  Валерьевна проходила учебную (ознакомительную) практику, которая стала первым этапом работы, обеспечила единство теоретической и практической подготовки моей будущей специальности учителя начальных классов.

     С 22 апреля  по 27 апреля 2013 года мной была пройдена учебная (ознакомительная) практика в Государственном  учреждении образования " Средней школе №20 г.Барановичи", которая находится по адресу ул.Энтузиастов, 58.

Целью учебной (ознакомительной) практики является наблюдение за деятельностью учителя-предметника и учащихся, использование педагогических технологий ,формирование у студентов психолого-педагогической готовности к педагогической деятельности учителя и классного руководителя, ознакомление студентов со структурой и содержанием реальной педагогической деятельности и условиями её осуществления.

     Задачи учебной (ознакомительной)практики:

- изучение основных направлений работы состояния и перспектив развития учебного заведения;

- ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса, изучение школьной документации;

- ознакомление с опытом работы учитилей-предметников (посещение и анализ 15 уроков в прикреплённом классе), где наблюдают за деятельностью учителя-предметника и учащихся;

- изучение физического развития, состояния здоровья и режима дня учащихся;

- ознакомление с санитарно-гигиеническими условиями школы;

- изучение школьного кабинета по предмету специальности;

- изучение плана воспитательной работы классного руководителя;

-анализ продуктов учебной деятельности учащихся;

     В первый день практики передо мной стояла цель познакомиться со школой.

     Школа работает в 2 смены.      

1-я  смена: с 8.00 до 13.30 (6 уроков)     

2-я  смена с 13.15 до 17.50 (5 уроков)

    В «средней школе №20» созданы все условия для разностороннего развития личности. Об этом говорит и материальная база школы. Имеется большое количество различных кабинетов, в том числе компьютерные классы, спортивный зал, актовый зал, столовая. В каждом классе уютно, много стендов и плакатов, где отражается школьная жизнь учеников, большое количество комнатных растений. Наглядные материалы несут воспитательный характер. Имеется информация для детей на стендах. В школе используется большое количество методического, раздаточного и познавательного материала. В учреждении действует большое количество кружков и спортивных секций, занятий по интересам, также факультативов по разным предметам. Проводятся различные учебно-воспитательные мероприятия, направленные на всестороннее развитие и воспитание детей, где ученики принимают участие, как в подготовке, так и в их проведении. В школе соблюдаются санитарно – гигиенические нормы. В целом можно сказать, что материальная база соответствует общеобразовательному стандарту.

    ГУО «СШ № 20» открылась в 1985 году. В школе обучается 933 учащихся в 43 классах комплектов. В учреждении открыты классы: 17 из них начальные классы, 1 класс специального образования. 
Всего в школе 100 педагогических работников( 11-в декретном отпуске, 5 человек администрации, 3 заместителя по учебной работе, 1 заместитель по воспитательной работе). Из всех педагогов имеют высшее образование – 43 человека, а 36 – первую категорию, 8 человек 2-ю категорию, без категории - 13.

    Государственное учреждение образования «Средняя школа №20» г. Барановичи обеспечивает духовное и физическое развитие личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе, воспитание гражданина Республики Беларусь.

 Целью школы является моделирование образовательных траекторий по реализации равной доступности образования, обеспечивающего удовлетворение потребностей обучающихся в качественном образовании, с учётом запросов общества и государства.

     Задачи школы:

- повышение качества образования  через обеспечение равной доступности образования за счёт внедрения новых образовательных технологий, оптимизация деятельности школы;

- повышение уровня профессиональной  компетенции педагогов, их подготовки  для работы в современном информационном  пространстве и овладение современными образовательными технологиями;

- повышение эффективности факультативных  занятий для обеспечения личностной  траектории развития ученика  с учётом его индивидуальных  способностей и овладения содержанием  учебных предметов на повышенном  уровне;

-обеспечение выполнения Плана мероприятий по совершенствованию организации образовательного процесса по белорусскому языку в связи с реализацией положений Закона Республики Беларусь «Аб правiлах беларускай арфаграфii i пунктуацыi».

-организация личностно-ориентированного обучения и дифференциации обучения, по проектируемой профессии;

-оптимизация процесса подготовки учащихся к сдаче обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» за период обучения на уровне общего среднего образования.

        Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.  
    Для осуществления образовательной деятельности в школе имеются учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, школьный буфет, библиотека. Занятия проходят в две смены, продолжительность уроков 45 минут.

    Спортивный зал оснащен спортивным инвентарём. Имеется оборудование для гимнастического зала, волейбольные сетки, баскетбольные кольца, лыжи, различные мячи, скакалки, обручи и т.п.  
    Территория школы очень хорошо благоустроена. Каждый год она озеленяется новыми деревьями и кустарничками.  
Имеется большая спортплощадка.

    Ещё одна особенность школы, которую я отметила для себя это традиции школы. Такие как:

- «День здоровья»

- Осенняя ярмарка

- Посвящение в октябрята

- Новогодний карнавал

- «Прощание с начальной  школой»

- «Сохрани жизнь дереву»  (сбор макулатуры)

- «День матери».

В школе созданы общественные объединения и организации:

-  « Октябрята».

-   БРСМ .

-   БРПО.

     Я была закреплена за классным руководителем 2«Г» класса Солодухой Надеждой Александровной.

     Я была на 15 её уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний. Для Надежды Александровны наиболее характерно психическое состояние спокойствия, небольшой снисходительности к учащимся, но доброжелательности.

     Учитель великолепно владеет собой. Я поражалась тому, как ей удавалось в ситуациях, в которых я бы на ее месте просто вышла из себя, оставаться спокойной и успокаивать детей не криком, не запугивая их, а используя спокойную строгость в голосе, что приносило великолепные результаты. Дети успокаивались и прислушивались к учительнице. Очень заметен ее авторитет и уважение к ней в классе.

     Класс, за которым я была закреплена, насчитывает 22 человека. В классе 12 мальчиков и 10 девочек. Ребята очень дружны между собой. Они свободно общаются друг с другом.

     Успеваемость класса очень хорошая. Уровень развития высокий. Присутствуют очень одаренные дети, но среди них также и те, кто не успевает за коллективом.

     Эмоциональная атмосфера коллектива очень вполне устойчива. Дети относятся друг к другу по-дружески. Случаются небольшие конфликты, но они незначительны и быстро угасают.

    Впечатления о классе остались самые наилучшие.  

    

 

 

Вывод

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План учебной (ознакомительной) практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов и т.п.);умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической и педагогической точек зрения) уроки. Я ознакомилась с опытом работы учителя начальных классов, посетила и анализировала 15 уроков в прикреплённом классе, где наблюдала за деятельностью учителя и учащихся.

    Для меня практика дала возможность еще раз применить свои теоретические и практические знания в области педагогики и психологии. Я поняла, что для меня не составляет труда находить общий язык с учителями и учениками, это подтверждает мои коммуникабельные способности. Во взаимоотношениях с учителями и учениками затруднений не было, я  легко находила общий язык. Единственным недостатком во время прохождения практики являлось то, что на практику дано всего одна неделя, что не достаточно для полного психолого-педагогического исследования класса.

    Я считаю, что университету нужно чаще отправлять студентов на практику в школу, так как практические навыки очень необходимы для будущей работы студента.

    В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Мне очень понравилось наблюдать за детьми в классе и сравнивать их деятельность между собой.


Информация о работе Отчёт по практике в Государственном учреждении образования " Средней школе №20 г.Барановичи"