Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:19, контрольная работа
При смешении детей для генетически менее зрелых мальчиков девочки становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом для подражания. Качества этого образца – прилежность, послушность, усидчивость, стремление услужить, понравиться. Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Присущие мальчикам природные задатки: страсть к риску, испытаниям на волю и силу духа, жажда быть смелым и мужественным стали заглушаться и нейтрализоваться.
Введение………………………………………………………………………3-4
1. Психологические особенности мальчиков и девочек……………………..5
1.1. Зачем природе мужское и женское…………………………………5-7
1.2. Воспитание мальчика и девочки…………………………………..7-10
2. Стадии развития мальчиков……………………………………………….11
2.1. С рождения до шести: период нежности………………………...13-14
2.2. С шести до тринадцати: интерес к мужественности……………14-16
2.3. Четырнадцать и старше: становясь мужчиной………………….16-19
3. Особенности воспитания ребенка в семье………………………………..19
3.1. Мать и сын: как воспитать мужчину………………………………..21
3.1.1. Зачем нужна мама? ………………………………………….21-22
3.1.2. Мамы бывают разные………………………………………..22-24
3.1.3. Воспитание мальчика без отца……………………………...24-28
3.2. Отец и сын: атрибутика мужского воспитания…………………….28
3.2.1. Отец как проводник в мир социальных отношений………28-30
3.2.2. Дружба и одобрение отца …………………………………..30-32
3.2.3. О доверии и взаимопонимании между отцом и сыном……32-34
3.2.4. Совместные игры и увлечения……………………………...35-38
3.2.5. Строгость и жестокость в отцовском воспитании…………38-39
3.2.6. Отец как модель отношений с противоположным полом и сексуальности ………………………………………………..39-40
3.2.7. Так ли важен отец?..................................................................40-41
4. Мужское воспитаие в традиционной культуре этносов: практическая часть……………………………………………………………………..42-46
Заключение………………………………………………………………...47-48
Список используемой литературы……………………………………….….49
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Психологические особенности мальчиков и девочек……………………..5
1.1. Зачем природе мужское и женское…………………………………5-7
1.2. Воспитание мальчика и девочки…………………………………..7-10
2. Стадии развития мальчиков……………………………………………….11
2.1. С рождения до шести: период нежности………………………...13-14
2.2. С шести до тринадцати: интерес к мужественности……………14-16
2.3. Четырнадцать и
старше: становясь мужчиной………………….16-
3. Особенности воспитания ребенка в семье………………………………..19
3.1. Мать и сын: как воспитать мужчину………………………………..21
3.1.1. Зачем нужна мама? ………………………………………….21-22
3.1.2. Мамы бывают разные………………………………
3.1.3. Воспитание мальчика без отца……………………………...24-28
3.2. Отец и сын: атрибутика мужского воспитания…………………….28
3.2.1. Отец как проводник в мир социальных отношений………28-30
3.2.2. Дружба и одобрение отца …………………………………..30-32
3.2.3. О доверии и взаимопонимании между отцом и сыном……32-34
3.2.4. Совместные игры и увлечения……………………………...35-38
3.2.5. Строгость и жестокость в отцовском воспитании…………38-39
3.2.6. Отец как модель
отношений с противоположным
полом и сексуальности ……………………
3.2.7. Так ли важен
отец?.........................
4. Мужское воспитаие в традиционной культуре
этносов: практическая часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….….49
Введение
При воспитании детей народы всегда исходили из разной природы мальчиков и девочек. У мальчиков родители стремились сформировать смелость, волю, силу духа, готовность защищать слабых. У девочек - нежность, женственность, целомудрие, трудолюбие... Детей воспитывали отдельно друг от друга - так поддерживалось здоровье народа и деторождение.
При смешении детей для генетически менее зрелых мальчиков девочки становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом для подражания. Качества этого образца – прилежность, послушность, усидчивость, стремление услужить, понравиться. Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Присущие мальчикам природные задатки: страсть к риску, испытаниям на волю и силу духа, жажда быть смелым и мужественным стали заглушаться и нейтрализоваться.
Ещё в начале ХХ-го века воспитанием мальчиков занимались сильные и уверенные в себе мужчины, носившие форму и дававшие Присягу. Они воспитывали будущих мужественных воинов, с раннего детства формируя у них соответствующий образ защитника своего рода и своей родной Земли.
Существовал мощный институт цельного Мужского воспитания, существенно отличавшегося от воспитания девочек, и формировался он мужскими сообществами, братьями, отцами, дедами. Созданный институт мы называем Мужской воинской традицией, а воспитание мальчиков – воинским воспитанием. Именно так сложилось в нашей истории, что мужское и воинское в нашей жизни неразрывно связано и является единым целым.
Мужское воспитание - это то служение, которому мы посвящаем свою жизнь. У нас есть понимание, что мальчиками рождаются, а Мужчинами становятся. И чтобы мальчик стал Мужчиной он должен многократно пройти серьёзные испытания, связанные, порой с риском для жизни. Только в них формируются и живут истинно мужские качества русского воина: ответственность, мужество, готовность к подвигу. Исторически так сложилось, что народы и цивилизации живут до тех пор, пока в них жива мужская сила народа. Именно она является основной движущей силой развития и фундаментом этноса.
1. Психологические особенности мальчиков и девочек
1.1. Зачем природе мужское и женское
А действительно, зачем? Ведь когда-то у растений и простейших животных не было этого: "он" и "она". Ответ на этот вопрос мы можем видеть в двух тенденциях. Первая - это необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству, сделать потомков как можно более похожими на родителей. И вторая - это необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых когда-то появится именно тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление и обеспечит приспособление к новым условиям, позволит расширить среду обитания.
Эти две тенденции воплощаются и в делении живых существ на мужские и женские особи, что дает ощутимую выгоду в реализации обеих тенденций. При этом женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и цель его - по возможности не допустить их изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое: что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем или уже в настоящем, особенно в момент возникновения каких-то экстремальных условий. То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс. Поэтому природа "бережет" женский пол, а мужской ей не так "жалко". На особях мужского пола отрабатываются все "новинки" эволюции. Разброс врожденных признаков у мужского пола значительно больше. Женщины как бы более одинаковы. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций (генетических отклонений).
Итак, мужчины по генотипу
имеют значительно большее
При всех изменениях среды, в том числе и социальных, больше страдают самцы. Но у них все же есть выход: отыскать другое место обитания, где было бы теплее, или изобрести шубу. Женскому полу так напрягаться ни к чему, они и так уже приспособились.
Вот этими-то различиями и определяется высокая предрасположенность особей мужского пола к поисковому поведению. Это для них жизненно важно, это тот выход, который дала им природа. И мозг у них крупнее, более продвинут в развитии, но как расплата - и менее надежен, более раним. Поисковым поведением определяется и тяга самцов (в том числе мужчин) к освоению новых пространств, их большая сообразительность в сложных ситуациях, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованным предприятиям.
Все эволюционно-прогрессивные
Итак, мы знаем, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, чем при рождении девочек. Выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. По разным данным, на 100 зачатий девочек приходится 120-180 зачатий мальчиков. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки.
Физиологическая сторона восприятия тоже несколько различается у мальчиков и девочек. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.
Кроме того, мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов. А умеем ли мы использовать или хотя бы понимать и учитывать эти различия при воспитании детей разного пола?
1.2. Воспитание мальчика и девочки
Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, композиторы, конструкторы - мужчины? И почему многие великие люди плохо учились в школе? Наверное, среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не сможет реализовать то, что подарила им природа. Почему?
По-видимому, потому, что мы не умеем учить мальчиков. Стратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек.Учат и девочек, и мальчиков чаще женщины: дома - мама и бабушка, в детском саду - воспитательница, в начальной школе - учительница, и лишь в средней и старшей школе изредка появляются учителя-предметники - мужчины. Но женщина не может вырастить настоящего мужчину, так как у нее другой тип мозга и другой тип мышления.
Посмотрев на рисунки мальчика и девочки на тему «космос» мы можем наблюдать следующее: первый рисунок - ракета - старательно вырисованы все дюзы и сопла, рядом космонавт. Он стоит спиной, но на спине множество разных датчиков. Без сомнения, это рисунок мальчика. А на другом рисунке ракета нарисована схематично, рядом с ней космонавт - лицом, и на лице и глазки с ресничками, и щечки, и губки - все тщательно вырисовано. Это, конечно, рисовала девочка. Вообще мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, движением, все кругом движется, бежит, шумит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс), в том числе и себя.
А как мальчики и девочки отвечают на занятиях в детском саду или школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой, и, если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо воспитателю или учителю и, отвечая, ищет у них в глазах подтверждение правильности ее ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно. И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации (А какой у нас следующий урок?), а девочки для установления контакта со взрослым (А вы к нам еще придете?). То есть мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки - на отношения между людьми.
Специалисты отмечают, что и время, необходимое для вхождения в урок - период врабатываемости - у детей зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Учителя видят это по обращенным к ним глазам и строят урок таким образом, чтобы самая трудная часть материала пришлась на пик работоспособности. Но ориентируются-то они по девочкам. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко. Но вот и они достигли пика работоспособности. А девочки, наоборот, уже начали уставать. Учитель сразу заметил это, т.к. контакт с девочками у него налажен хорошо - он все время видит их обращенные к себе лица. Он начинает снимать нагрузку, урок переходит в другую фазу. А мальчикам бы именно сейчас и надо дать ключевой для урока материал. Но самое важное уже дано, а они его пропустили или не поняли, т.к. в нужный момент уровень их работоспособности, возможность усвоить трудные знания были низкими. Урок окончен. Но был ли он рассчитан на мальчиков, на особенности их физиологических и психологических функций? К сожалению, нет.
Если группе детей задать вопрос, например, о происхождении человека, то вперед выступают девочки и, перебивая друг друга, говорят о том, что человек произошел от обезьяны. Мальчики молчат. Тогда попробовали увести девочек и задать тот же вопрос только мальчикам. Сначала тишина, а потом фейерверк версий: от обезьяны, от "клетки ребра человека", прилетели из космоса и т.д. Почему же так происходит?
У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст (даже при одинаковом так называемом "паспортном" возрасте) выше. Они оттесняют мальчиков физически и "забивают" их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить.
Также мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления ее невелики. И в школе мальчик может найти новое нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате двойку.
Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности, проработке деталей, исполнительской части задания велики. А это именно то, что требуют в школе. Сначала объясняется, как надо решать задачу. То есть этап поиска исключается, его берет на себя взрослый, а от детей требуют решения типовых задач, которые разобрали на уроке. Минимальные требования к поиску и новаторству, максимальные - к тщательности исполнения. Это хорошо для девочек, а мальчику надо чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Этим мы, конечно, не научим его аккуратной и последовательной записи в тетради, но только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения: то, до чего дошел своим умом, обычно не забывается.