Особенности воспитания ребенка в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:19, контрольная работа

Краткое описание

При смешении детей для генетически менее зрелых мальчиков девочки становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом для подражания. Качества этого образца – прилежность, послушность, усидчивость, стремление услужить, понравиться. Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Присущие мальчикам природные задатки: страсть к риску, испытаниям на волю и силу духа, жажда быть смелым и мужественным стали заглушаться и нейтрализоваться.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-4
1. Психологические особенности мальчиков и девочек……………………..5
1.1. Зачем природе мужское и женское…………………………………5-7
1.2. Воспитание мальчика и девочки…………………………………..7-10
2. Стадии развития мальчиков……………………………………………….11
2.1. С рождения до шести: период нежности………………………...13-14
2.2. С шести до тринадцати: интерес к мужественности……………14-16
2.3. Четырнадцать и старше: становясь мужчиной………………….16-19
3. Особенности воспитания ребенка в семье………………………………..19
3.1. Мать и сын: как воспитать мужчину………………………………..21
3.1.1. Зачем нужна мама? ………………………………………….21-22
3.1.2. Мамы бывают разные………………………………………..22-24
3.1.3. Воспитание мальчика без отца……………………………...24-28
3.2. Отец и сын: атрибутика мужского воспитания…………………….28
3.2.1. Отец как проводник в мир социальных отношений………28-30
3.2.2. Дружба и одобрение отца …………………………………..30-32
3.2.3. О доверии и взаимопонимании между отцом и сыном……32-34
3.2.4. Совместные игры и увлечения……………………………...35-38
3.2.5. Строгость и жестокость в отцовском воспитании…………38-39
3.2.6. Отец как модель отношений с противоположным полом и сексуальности ………………………………………………..39-40
3.2.7. Так ли важен отец?..................................................................40-41
4. Мужское воспитаие в традиционной культуре этносов: практическая часть……………………………………………………………………..42-46
Заключение………………………………………………………………...47-48
Список используемой литературы……………………………………….….49

Файлы: 1 файл

Контр педагогика.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

- Отец вводит ребенка  в мир социальных отношений,  учит его адекватно воспринимать  и оценивать себя и других, способствует становлению сына  как представителя мужской субкультуры. Все это определяет личностное и социальное развитие мальчика.

- Отец помогает сыну  в осознании себя как мужчины,  что предопределяет нормальное  психическое развитие мальчика  и предотвращает проблемы в  сфере взаимоотношений полов.

Неучастие мужчины в  выполнении этих важнейших функций может послужить источником самых разнообразных проблем в жизни мальчика:

- он может стать  изгоем в среде сверстников,  приобретя ярлык "маменькиного  сынка", только потому, что у  него перед глазами не было  примера мужского поведения, мужского способа решения жизненных проблем;

- мальчик может стать  предметом насмешек по причине  незнания каких-либо реалий мужской  субкультуры;

- его общение с представительницами  противоположного пола также  может быть отягощено большим  количеством проблем в связи с неумением завязывать контакты и выстраивать систему взаимоотношений.

Корни всех этих затруднений  обычно лежат в том, что в соответствующие  моменты развития сына отец не уделил необходимого внимания его воспитанию, посчитал ненужной простую искреннюю беседу с сыном либо, что чаще всего случается, на это просто не хватило времени. В современном мире отцы семейств часто видят свой долг в обеспечении материального благополучия семьи - и это ни в коей мере нельзя считать неверным. Проблема заключается в том, что только этим роль отца в семье, тем более - в воспитании мальчика, не ограничивается. Недостаток материальных средств воспринимается очень болезненно, но отсутствие отцовского воспитания может иметь просто катастрофические последствия для будущей жизни мальчика. Именно поэтому при всех трудностях и невзгодах любящий отец должен помнить, что счастье его сына зависит не столько от тех материальных средств, которые отец вложил в своего ребенка, сколько от того, насколько эффективно он, отец, справлялся со своими воспитательными функциями.

4. мужское воспитаие в традиционной культуре этносов: практическая часть

 

 

Для изучения мужского воспитания в традициионой культуре этносов мы использовали метод опроса в сети Internet на сайте http://odnoklassniki.ru. Нами были предложены вопросы разным этническим группам (русские, украинцы, грузины) в возрасте от 25 до 60 лет, воспитывающих в своих семьях мальчиков.

На вопрос «Обязательно ли воспитывать ребенка в полной семье? Обоснуйте свой ответ.» мы получили следующие ответы:

- русские: из 10 опрошенных 6 опрошенных ответили, что ничто  не сможет заменить ребенку  семью, мальчика должны воспитывать  оба родителя, 4 опрошенных сказали,  что лучше воспитывать ребенка  одному члену семьи, чем жить в постоянных ссорах, пьянке, разгильдяйстве, это хуже скажется на воспитании ребенка;

- украинцы: из 10 опрошенных 9 опрошенных ответили, что если родители живут в любви то конечно в полной семь, 1 опрошенный сказал: «нужно смотреть чтобы было хорошо ребенку, если в семье ссоры, алкоголь, бьют друг друга, муж и жена не могут жить вместе, а из-за ребенка не разводятся, то это глупость. Ребенок в таком жить не должен!»

- гузины единодушно  ответили, что для ребенка лучше  полной семьи быть не может, особенно если это мальчик.

А что подразумевается  во фразе "полная семья"? Есть полные семьи где мать и отец любят  друг друга и живут счастливо, и ребенок при это счастлив, а есть "полные семьи" где отец или мать гуляет или пьет и ребенок  видит все это и несчастлив. В этой ситуации многие считают, что одна мать или один отец может дать ребенку гораздо больше чем  такая "полная семья".

 

 

Результаты нашего опроса мы отобразили в виде диаграмы

 

 

На вопрос «Какие черты  характера необходимо воспитывать в сыне?» мы получили следующие ответы:

 

доброта

любовь к ближним

смелость

честь

мужественность

верность

русские

3

-

9

7

10

-

украинцы

9

4

5

2

6

-

грузины

-

7

9

9

10

3


 

Так же мы можем наблюдать соотношение ответов в виде диаграммы

 

Из вышесказанного мы можем сделать следующие выводы: в сыне нужно воспитывать только положительное, а именно любовь к ближним, доброту, смелость, честь, мужественность, верность себе и родине. Нравственность - поскольку в повседневной жизни постоянно возникают разнообразные проблемы, связанные с поведением, взаимоотношениями между людьми. Именно постигая азбуку нравственности он усваивает что такое хорошо и что такое плохо, учится проявлять доброжелательность к людях, оказывать помощь. Трудовое воспитание - участвовать в домашних делах (уборка, мыть посуду... - это должен уметь каждый мальчик), помогать взрослым. Учить вомпринимать и ценить красоту в жизни и природе. Дружелюбие - общение с товарищами. Доверие - это обязательно.

 

На вопрос «В чем заключается роль отца в воспитании ребенка, а в чем матери?» мы получили следующие ответы:

 

а) роль отца

 

 

научить уважать и ценить мать

смелость

честь

мужественность

справедливость

русские

-

9

6

10

7

украинцы

-

5

2

6

8

грузины

6

9

9

10

3


 

а) роль матери

 

 

образование

чистоплотность

любовь к ближним

чувство долга

честь

привитие этических традиций

русские

7

9

-

6

1

-

украинцы

10

7

4

5

-

1

грузины

7

2

1

9

-

10


 

 

 

Исходя из приведенных выше таблиц и диаграмм мы можем сказать, что в основном все этнические группы считают, что обязнность отца в воспитании сына – это его непосредственная роль в семье. Папа должен заложить в сына как можно больше «мужских» качеств, таких как мужественность, справедливость, научить сына быть смелым по отношению к сильным и защищать слабых, привить в ребенке чувство долга и чести.

Отец является своеобразным примером, моделью для подражания, он наиболее естественный источник познаний о мире, труде и технике. Сын, воспитанный  в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет общаться с людьми лучше. Любовь отца учит сына, как может проявлять любовь мужчина к детям, жене и к окружающим. Отец выполняет функцию социального контроля и является носителем требований дисциплины, источником познаний о мире, труде, технике, апособствует формированию социально полезных целей и идеалов, профессиональной ориентации.

Но лишь грузинский народ  ответил, что именно отец учит детей уважать мать, любить ее, помогать ей. На этом уважении держится семейное равновесие. Зложить базовые жизненные знания, те, что пригодяться в будущем, помогут принять правильное решение в любой ситуации.

Роль матери – научить сына чистоплотности, убирать за собой, быть опрятным. С самого раннего возраста мама должна учить сына, развивать его внутренний мир, научить любить, ведь кто, если не  мама. Мама должна привить детям чувство долга, правильное восприятие многих вещей, необходимых для дальнейшей жизни.

Быть мамой – это  здорово. Быть хорошей мамой –  дело чрезвычайной сложности. И неважно, мальчик у тебя или девочка. Ведь необходимо не только понимать, как развивается сын либо дочь, но и постоянно развиваться самой. Расти вместе с ребенком, трансформируя отношения в соответствии с внутренними изменениями в нем и в себе. Женщина - духовная сила, хранительница и воспитательница этических традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наши дети - это будущее нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей, которые должны также вырасти прекрасными гражданами. Но и это не все: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Через школу воинской культуры и боевого искусства за это время прошли тысячи ребят, которые сегодня приводят уже своих детей. Мы знаем, что изучение и освоение боевого искусства своего народа неразделимо от изучения и освоения его традиционной культуры. Благодаря такому подходу в обучении, наши воспитанники становятся не просто хорошими бойцами, но и людьми, душой болеющими за традиции, культуру и судьбу своей Родины.

Одной из форм традиционного  обучения и мужского воспитания славянских мальчиков являются военные сборы, существовавшие на Руси во все времена. В славянской воинской традиции существовал обычай, собиравший бывалых воинов вместе на некоторое время, чтобы они могли передать молодёжи боевой опыт, познакомить с "преданиями старины глубокой", а заодно проверить подготовку нового поколения к грядущим битвам. Следы этих временных воинских поселений-сборов, когда всё боеспособное мужское население оставляло семьи, уезжая в леса и степи из станиц и сёл для учёбы, праздников и состязаний, можно встретить почти повсеместно.

Эта тема сегодня, пожалуй, даже больше актуальна, чем в послевоенные годы. Сейчас среди юных мам больше половины не замужем, 30% детей рождаются вне брака, 2% детей воспитываются в детских домах и интернатах. Спортивные секции единоборств и других экстремальных видов спорта решают эту задачу лишь косвенно и избирательно, стремясь к достижению быстрых спортивных результатов и не уделяя должного внимания воспитанию мальчика, как Мужчины – воина.

Укрепление государственности  невозможно без патриотической идеи, любви и почитания своих корней, традиций, без системы патриотического воспитания. Поэтому в воспитании детей важнейшее место должно занимать нравственное и патриотическое воспитание. Судьба страны и ее завтрашний день во многом зависят от того, какие качества мы сможем воспитать в мальчиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Блага К., Шебек М. Я - твой ученик, ты - мой учитель. М.: "Просвещение", 1991.

2. Возрастная и педагогическая психология под ред. Гамезо и др. М.,1994.

3. Известия ТулГУ. Серия "Психология"/ Под ред. Е. Е. Сапоговой. Вып. 5. В 2-х чч. Ч.I. С. 178-200. Опыт психологической интерпритации мужской концептосферы. http://esapogova.narod.ru/texts/mail.htm

4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: "Педагогика", 1991.

5. Научный журнал   «Фундаментальные исследования»  № 8 за 2007 год. Педагогические науки. Основные подходы к экологическому воспитанию школьников в этнической среде севера. Данилов Д.А.

http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7778241

6. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: "Педагогика - Пресс", 1992.

7. Федеральная целевая программа «Дети. Культура. Образование» (1998 - 2001 гг.). Подпрограмма «Этнос». http://www.ru.narod.ru/uch/etnos.htm

8. http://deti-karelii.ru/stati/12814218751700866/revaz_cheheriya_deti_ glavnaya_tsennost_gruzin.html

9. http://forumkavkaz.com/index.php?PHPSESSID=3c0eb914328c30918ac8cdd 67f939ee6&topic=5233.0

10. http://papa.my1.ru/index/rol_otca_v_vospitanii/0-21

 

 




Информация о работе Особенности воспитания ребенка в семье