Особенности словесно – логического мышления младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Какая же сторона умственного развития обеспечивает дальнейшее совершенствование психики ребёнка в младшем школьном возрасте? Психологические исследования показывают, что в этот период главное значение приобретает дальнейшее развитие мышления.На данный момент в Республике Беларусь проблема диагностики, коррекционной работы и социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи требует особого внимания. Психолого-педагогическая работа должна быть направлена на внедрение новых методик и разработку комплексной системы диагностики с учётом возрастных и психологических особенностей данной категории детей, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель работы: выявить и сравнить уровень развития словесно-логического мышления младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и их нормально развивающихся сверстников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Особенности словесно - логического мышления младших школьников с тяжелыми нарушениями речи…………………………......стр.5
1.1 Изучение состояния словесно-логического мышления детей с тяжелыми нарушениями речи…………………………… .............................................стр. 5
1.2. Особенности словесно - логического мышления у младших школьников при алалии......................................................................................................стр. 7
1.3. Особенности словесно - логического мышления у младших школьников при афазии......................................................................................................стр. 11
1.4. Особенности словесно-логического мышления у младших школьников при общем недоразвитии речи…………………………………………….стр. 15
ГЛАВА 2 Исследование особенностей словесно - логического мышления младших школьников с тяжелыми нарушениями речи………………….стр. 18
2.1. Методики и организация исследования................................................стр. 18
2.2. Анализ полученных результатов...........................................................стр. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

8. Колягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология/В.А. Колягин, Т.С. Овчинникова - М, 2007.

9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя)/Р.И. Лалаева - СПб.: СОЮЗ, 1999.

10. Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей/Логопедия. Методическое наследие. Алалия. Афазия/Л.С. Волкова -  М., 2003.

11. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения
при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - 2-ое изд. – М.: изд-во Московского ун-та, 1969.

12. Мастюкова Е.М. Психическое развитие школьников, страдающих моторной алалией // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых/Е.М. Мастюкова - М., 1980.

13. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь «Положение о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) для детей с особенностями психофизического развития» от 31.10. 2002г. №46.

15. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией / Е.Ф. Соботович. - Киев: Радзяньска школа, 1981.

16. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога/Е.А. Стребелева – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

17. Энциклопедия психологических тестов для детей – М., 1998.



Информация о работе Особенности словесно – логического мышления младших школьников с тяжелыми нарушениями речи