Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 18:16, курсовая работа
В концепции дошкольного воспитания, Положении о дошкольном учреждении в РФ и Программе стабилизации и развития российского образования определены основные задачи дошкольного учреждения:
- укрепление и охрана здоровья ребенка (физическое, психическое), забота о его эмоциональном благополучии,
- развитие его способностей к сотрудничеству с другими людьми, коммуникативности.
- развитие воображения, творческих способностей
- становление общечеловеческих ценностей.
Введение. Стр. 3
Глава 1.
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Стр. 6
1.2 Развитие лексики в онтогенезе. Стр.14
1.3 Роль восприятия в развитии речи. Стр.18
Глава 2. Особенности развития словаря и знаний об окружающей действительности у старших дошкольников с ЗПР.
2.1 восприятие окружающей действительности у старших дошкольников с ЗПР. Стр.24
2.2 Особенности развития лексического состава речи у старших дошкольников с ЗПР. Стр.26
2.3 Анализ методик. Стр.34
Заключение. Стр.38 Список литературы. Стр.40
Задание 2. А на этом листе тоже нужно найти и обвести фигур как можно больше, но кругов (покажите ДК).
Оценка результатов:
За каждый найденный квадрат (круг) начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 15 баллов
Нормативы (уровни развития в баллах) :
Очень низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
очень высокий |
8 и меньше |
9 |
10-11 |
12-13 |
14-15 |
Субтест 3: Зрительно-пространственное восприятие и зрительная память
Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.
Задание 1. Посмотри на первую строчку. Здесь нарисованы уголки. Они все изображены по-разному, но среди них есть один, нарисованный так же, как образец (нарисован отдельно, покажите его ребенку). Найди точно такой же уголок среди остальных и зачеркни его. Смотри внимательно, уголки очень похожи, но лишь один из них «правильный».
Задание 2. А здесь нужно найти точно такой же круг, как на образце (покажите ребенку образец), и зачеркнуть его.
Задания 3, 4 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для обоих заданий). Следующее задание сложнее. Здесь нарисованы три фигуры, но они расположены не просто так, а в определенном порядке (покажите образец). Внимательно посмотри на них, найди точно такую же группу фигур среди остальных и зачеркни ее.
Задания 5, 6 (инструкция, приведенная ниже, аналогична для обоих заданий).Посмотри: на образце (задание 5) нарисованы два треугольника (в задании 6 — круг, квадрат и треугольник). Тебе нужно найти точно так же нарисованные фигуры среди остальных и зачеркнуть их.
Задания 7, 8 (инструкция, приведенная ниже, к обоим заданиям аналогична). А в этих заданиях образец — буква. Найди такую же среди остальных букв и зачеркни ее.
Оценка результатов:
за каждую правильно найденную фигуру (уголки, круг, группы фигур, букву П, букву У) начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 8 баллов.
Нормативы (уровни развития в баллах) :
Очень низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
очень высокий |
4 и меньше |
5 |
6 |
7 |
8 |
Субтест 4: Зрительно-пространственное восприятие и графо-моторные навыки
Оборудование: тестовый материал, простой карандаш.
Задание 1. Здесь нарисован квадрат (показать), а рядом не дорисованы пять квадратов, т. е. рисунок не закончен. Постарайся правильно дорисовать эти квадраты. Они должны соответствовать образцу. Не забывай: лист не вращай, те линии, которые уже есть, обводить нельзя.
Задание 2. А здесь нужно дорисовать фигуры так, чтобы они не отличались от образца — круга с крестом (показать). Будь внимателен.
Задание 3. Образец в этом задании похож на конверт (показать). Дорисуй незаконченные рисунки. Не торопись, не обводи уже нарисованные линии.
Задание 4. И последнее задание. Дорисуй неполные фигуры. Должен получиться ромб с уголком (показать).
Оценка результатов: за каждую правильно дорисованную фигуру начисляется 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов.
Нормативы (уровни развития в баллах):
Очень низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
очень высокий |
11 и меньше |
12 - 13 |
14-15 |
16 -18 |
19-20 |
А теперь суммируйте все полученные баллы. Максимальный итог теста М. Фростик — 62 балла.
Нормативы (уровни развития в баллах):
Очень низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
очень высокий |
45 и меньше |
46 - 49 |
50 - 53 |
54 - 58 |
59 - 62 |
Приложение 2.
Обследование словаря с использованием методики Фотековой.
Серия 4. Исследование словаря и навыков словообразования.
1. Инструкция: у кошки-котята, а у…
Козы –
Волка-
Утки –
Лисы –
Льва –
Собаки –
Курицы-
Свиньи –
Коровы –
Овцы –
2. Образование существительных в уменьшительной форме
Инструкция: большой - мяч, а маленький –это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять
Стол
Стул
Дом
Снег
Дерево
3. Образование прилагательных от существительных
А) относительных
Инструкция: кукла из бумаги – она бумажная
Шляпка из соломы –
Кисель из клюквы –
Горка изо льда –
Салат из моркови –
Варенье из вишни –
Суп из грибов –
Варенье из яблок –
Варенье из сливы –
Варенье из малины –
Варенье из клубники
Варенье из черники –
Лист дуба –
Лист клена –
Лист осины –
Шишка ели –
Б) качественных
Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а…
Волка за жадность
Зайца за трусость
Медведя за силу
Льва за смелость
Инструкция: если днем жара, то день жаркий, а если
Мороз
Солнце
Снег
Дождь
Ветер
Холод
В) притяжательных
Инструкция: у собаки лапа собачья, а у..
Кошки
Медведя
Волка
Льва
Лисы
Зайца
Белки
Гнездо орла
Клюв птицы
Ружье охотника
Оценка для всех западаний серии: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи: 0,25 балла –неверно образованная форма; 0юаллов –невыполнение.
Серия 5. Исследование понимания логико – грамматических отношений.
В задании 1 оцениваются только три последних пробы, в задании 2 – обе пробы. Оценка:1 балл – правильное выполнение; 0,5 балла – самокоррекция; 0 баллов неверный ответ.
Серия 6. Исследование связной речи.
Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.
Оценка: 1)Критерий смысловой целостности: 5 баллов –рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствие описания ситуации.
2) Критерий лексико –
3) Критерий самостоятельности
2. Пересказ прослушанного текста.
Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься пересказывать.
ГОРОШИНЫ.
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь к мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Оценка проводится по тем же критериям, что и для рассказа по серии картинок.
1)Критерий смысловой
2) Критерий лексико –
3) Критерий самостоятельности