Особенности изучения геометрического материала в 1-6 классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:42, лекция

Краткое описание

Основные задачи обучения геометрическому материалу в школе. Условия создания образов геометрических фигур.

Файлы: 1 файл

Лекция 22.doc

— 369.00 Кб (Скачать)

►►    ПРИМЕР

В одном из трех городов А, Б, В случился пожар. На пожарной каланче раздается звонок. Звонивший: «У нас горит». Пожарник: «Где?» Звонивший: «В городе В». Определите, в каком городе пожар и откуда звонили, если в городе А всегда говорят правду, в городе Б всегда лгут, в городе В попеременно говорят то правду, то ложь.

Условия логических задач всегда явно искусственны, это  необходимо для ограничения и  конкретизации возможных вариантов, которые при решении логической задачи должны быть рассмотрены. Отличие логической задачи, в первую очередь, состоит в том, что ее решение не требует создания образа ситуации задачи.

Такие сравнительные  решения целесообразно предлагать учащимся при знакомстве с элементами логики, как мотивирующие необходимость применения и образной, и логической стратегий при решении задач. Эта деятельность способствует развитию рефлексивных способностей учащихся.

Ключевая  информация

Создание первичных  образов о геометрических объектах опирается на определенную практическую деятельность. Пространственные представления формируются у учащихся 1—6 классов от топологических дометрических через проективные. Создание представлений о геометрическом объекте опирается на схему формирования представления.

Рекомендуемая литература

  1. Ананьев В. Г. и др. Осязание в процессах труда и познания. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
  2. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М.: Просвещение, 1964.
  3. Вондарвнко С. М., Ротенберг В. С. Мозг, обучение, здоровье: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.
  4. Веккер Л. М. Психические процессы: В 2 т. Т. 1. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.
  5. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. — М.: Педагогика, 1989.
  6. Глейзер Г. Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. — М.: Педагогика, 1978.
  7. Давыдов В. В., Пышкало А. М. Концепция 4-летнего начального образования // Начальная школа. — 1992. — № 7. — С. 63—67.
  8. Подходова Н. С. Волшебная страна фигур. Путешествие 1—5: Пособие по развитию пространственного мышления. — СПб.: Питер, 2001.
  9. Подходова Н. С. Геометрия в пространстве: 5, 6 класс. — СПб.: Голанд, 1999.
  10. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. — М.: Педагогика, 1980.

Информация о работе Особенности изучения геометрического материала в 1-6 классах