►►
ПРИМЕР
В одном из трех
городов А, Б, В случился пожар. На
пожарной каланче раздается звонок. Звонивший:
«У нас горит». Пожарник: «Где?» Звонивший:
«В городе В». Определите, в каком городе
пожар и откуда звонили, если в городе
А всегда говорят правду, в городе Б всегда
лгут, в городе В попеременно говорят то
правду, то ложь.
Условия логических
задач всегда явно искусственны, это
необходимо для ограничения и
конкретизации возможных вариантов,
которые при решении логической
задачи должны быть рассмотрены. Отличие
логической задачи, в первую очередь, состоит
в том, что ее решение не требует создания
образа ситуации задачи.
Такие сравнительные
решения целесообразно предлагать
учащимся при знакомстве с элементами логики, как
мотивирующие необходимость применения
и образной, и логической стратегий при
решении задач. Эта деятельность способствует
развитию рефлексивных способностей учащихся.
Ключевая
информация
Создание первичных
образов о геометрических объектах опирается на определенную
практическую деятельность. Пространственные
представления формируются у учащихся
1—6 классов от топологических дометрических
через проективные. Создание представлений
о геометрическом объекте опирается на
схему формирования представления.
Рекомендуемая
литература
- Ананьев В. Г. и др. Осязание в процессах труда и познания. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
- Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М.: Просвещение, 1964.
- Вондарвнко С. М., Ротенберг В. С. Мозг, обучение, здоровье: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.
- Веккер Л. М. Психические процессы: В 2 т. Т. 1. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И. С. Якиманской. — М.: Педагогика, 1989.
-
Глейзер Г. Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. — М.: Педагогика, 1978.
- Давыдов В. В., Пышкало А. М. Концепция 4-летнего начального образования // Начальная школа. — 1992. — № 7. — С. 63—67.
- Подходова Н. С. Волшебная страна фигур. Путешествие 1—5: Пособие по развитию пространственного мышления. — СПб.: Питер, 2001.
- Подходова Н. С. Геометрия в пространстве: 5, 6 класс. — СПб.: Голанд, 1999.
- Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. — М.: Педагогика, 1980.