Организация внеклассной работы по английскому языку: как средство повышения мотивации в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения - благодаря или по вине всеобщей компьютеризации. Эту проблему можно отнести к ряду задач лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты содержания, организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку.
1.1 Цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку……………….7
1.2 Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку….13
1.3 Формы организации внеклассной работы по иностранному языку……17
1.4 Вводы по первой главе……………………………………………………....24

Глава II. Внеклассная работа детей младшего школьного возраста под руководством учителя английского языка.
2.1 Система внеклассных занятий с использованием различных форм внеклассной работы …………………………………………………………...28
2.2 Подготовительный этап исследования – определение уровня мотивации к изучению английского языка у школьников……………………..……………29
2.3 Анализ и обработка результативности внеклассной работы в обучении школьников английскому языку………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.38 Кб (Скачать)

        При  организации и проведении внеклассного  мероприятия от учителя требуется  тонкое и умелое наблюдение  и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических  особенностей. Необходимо максимально  использовать знания и умения  учащихся, приобретенные ими в  процессе учебы и участии во  внеклассной работе.

     Тема курсовой  работы была выбрана, исходя  из того, что внеклассные мероприятия  имеют огромное значение для  повышения мотивации к изучению  а.я., усвоения школьниками учебного материала и овладения дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов.

Основными отличиями внеклассной  работы от учебной являются:

1. Добровольный характер  участия учащихся во внеклассной  работе в отличие от обязательности  учебной деятельности

2. Внеурочный характер  занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной  регламентации, касающийся времени,  места, формы их проведения.

3. Большая самостоятельность  и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

Внеклассная работа по иностранному языку позволяет:

- делать учебный процесс  более интересным и привлекательным  для детей;

- усиливать степень сплоченности  детского коллектива;

- усиливать степень ответственности  и самостоятельности;

- стимулировать учащихся  к творческой деятельности, как  самостоятельной, так и в группе;

- мотивировать учащихся  к совершенствованию своих знаний  и умений в области английского  языка;

- мотивировать учащихся  к изучению иностранного языка.

    Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла подтверждение на практике. Действительно, правильно организованная внеклассная работа по иностранному языку в начальной школе существенно повышает мотивацию к его изучению, закреплению приобретенных в процессе учебной работы знаний и умений, решает вопрос проведения детского досуга.

    Подводя итог, можно сказать, что внеклассная работа занимает важное место в процессе обучения иностранному языку, и современный учитель должен и обязан грамотно уметь организовать и провести любое внеклассное мероприятие по иностранному языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бибиков В.Г. Об использовании дополнительных материалов при обучении английскому языку.// Иностранные языки в школе . – 1981.-№1
  2. Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1996, с.151
  3. Внеурочные учебные занятия // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.152
  4. Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 2002. – 431с.
  5. Выбор методов обучения в средней школе.//под ред. Бабанского Ю.К.-М.,2000.– 328с.
  6. Горчев А. Ю. Самостоятельная работа школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. – 1988.-№4
  7. Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, №2, с 47-49.
  8. Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Кобзарь Б.С., Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А. – М., 2001.
  9. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика–2004. 192с.
  10. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 2001. –261с.
  11. Кирданова Н.В. Алфавит в стихах. М.: Детская литература, 1996. - 46с.
  12. Кутьев В.О. Внеурочная деятельность школьников М.: 2003. – 234с.
  13. Маслыко Е.А. Бабинская Г.К. Настольная книга преподавателей иностранного языка. – М.: 2004.
  14. Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. - ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.
  15. Подласый И.П. Педагогика: Учеб для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС , 2007. – 432с.
  16. Сластёнин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика: учеб. пособие - М.: 1997. – с. 288-295.
  17. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 2003.329с.
  18. Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы.- ИЯШ.– 1994,№ 4, с.61-63.
  19. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа,1990 – 132с.

 

 


Информация о работе Организация внеклассной работы по английскому языку: как средство повышения мотивации в обучении