Организация туристских походов в старших группах ДОУ как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 07:17, аттестационная работа

Краткое описание

Цель работы – доказать, что туристские прогулки развивают физические умения и навыки детей, особенно выносливость.
Задачи, стоящие перед нами:
* активизировать двигательную активность ребенка в течение дня,
знакомить детей с природой родного края ;
* развивать координационные способности и выносливость;
* расширять объем знаний в области туризма;
* формировать межличностные отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности.

Оглавление

1. Введение.
2. Экскурсии и походы как средство физического воспитания.
а) Средства и формы физического воспитания.
б) Планирование и организация экскурсий и прогулок в природу.
в) Обучение детей ориентированию на местности.
г) Работа с родителями.
3. Определение влияния походов на развитиевыносливости детей старшего дошкольного возраста.
4. Вывод.
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

творческий отчет 2004.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

Для оценки уровня двигательных навыков использовались  качественные  показатели бега, прыжков в длину с места, мета- ния вдаль, определенные Г.Лесковой и Н.Ноткиной.

Высокий уровень – ребенок правильно выполняет все элемен- ты техники( * ).

Средний уровень – ребенок справляется с большей частью эле- ментов техники( + ).

Низкий уровень – ребенок допускает значительные ошибки (- ).

Результаты диагностики позволяют наметить цель и задачи  дальнейшей работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель – определить влияние прогулок и туристических походов на формирование физических качеств дошкольников.

Задачи:

  • совершенствование двигательных умений и навыков в естественных природных условиях;
  • развивать координационные способности, выносливость;
  • расширять знания детей о физической культуре и туризме.

Таблица № 1. Протокол обследования детей старшей

группы (май )

 Ф. И.

Бег 30 м

( сек.)

Прыжок в

   длину

    ( м )

Прыжок в

   Высоту

     ( м )

Метание

прав. рук.

    ( м )

Метание

лев. рук.

  ( м )

Бег 120 м

  ( сек.)

1.

Комаров И.

7,4   *

0,80    -

0,25     +

452     +

335     +

35,0     +     

2.

Манжалей К.

7,8   +

100     +

0,23     +

505     +

370     +

34,6     + 

3.

Макаров М.

7,4   *

0,80    -

0,18     -

302     -

310     -

38,0     - 

4.

Хусаинов М.

7,2   *

0,95    +

0,21    +

452    +

425    +

33,0    +

5.

Цепляев В.

7,4   *

0,90    +

0,21    +

420    -

180    -

39,4    -

6.

Чаленко К.

8,6   -

0,90    + 

0,17    -

381    -

255    -

34,2    +

7.

Барсук И.

8,2   +

0,85    -

0,21    +

483    +

245    -

39,0    -

8.

Павлов С.

8,8   -

0,90    +

0,21    +

395    -

310    -

37,1    -

9.

Тимочко С.

7,2   *

105     +

0.23    +

484    +

403    +

31,0    +

10.

Тимочко Р.

7,4   *

103     +

0.24    +

415    -

367    +

32,2   +

11.

Курбангалеев Р.

8,0   +

0,85    -

0,21    +

303   -

295    -

34,0    +

12.

Туракулов К.

8,0   +

0,95    +

0,23    +

548   +

435    +

38,0    -

13.

Аверченкова Э.

8,0   +

0,70    -

0,20    +

402   +

380     +

36,2   +

14.

Вострикова Н.

7,8   +

0,80    +

0,21    +

390    +

300     +

36,0    -

15.

Нурисламова А.

7,4  *

0,80    +

0,22    +

385    +

355     +

35,2   +

16.

Насырова Р.

7,8   +

0,90    +

0,23    +

460    +

330     +

34,4    +

17.

Хамадиева А.

7,2    *

100     *

0,22    +

455    +

423     +

35,0    +


 

Таблица № 2. Протокол обследования детей средней

 группы ( май ).

     Ф. И.

Бег 30 м

  ( сек.)

Прыжок в

   длину

     ( м )

  Метание прав. рукой

     ( м )

   Метание 

лев. рукой

     ( м )

Бег 90 м

   ( сек.)

1.

Васильева В.

8,6     +

0,72      -

280         +

200           +

39,0    -

2.

Князев М.

8,0     *

0,70     +

450         *

325           +

-

3.

Сафарова Л.

8,2     *

0,74     -

241         +

254           +

35,4    -

4.

Нигаметзянов Р.

8,8     *

100     *

445         *

172           -

-

5.

Дмитриева С.

9,4     +

0,85    *

386         *

195          +

-

6.

Низамов И.

7,2     *

100     *

380        *

420          *

-

7.

Самойлова Д.

8,0     *

0,80     -

322        +

281          *

-

8.

Мустаева В.

12,4   -

0,50     -

267        +

249          +

-

9.

Мустафина С.

9,2     +

0,75     *

300        +

300          *

-

10.

Филатов Д.

8,4     +

0,98     +

451        *

405          *

31,2    -

11.

Мусифуллина А.

8,4     +

0,70     + 

205        -

162          -

36,2    -

12.

Ореховский С.

6,6     *

0,91     +

560        *

282         +

31,0    -

13.

Ореховский А.

6,6     *

0,74     -

285        +

452         *

30,2    +

14.

Вострикова М.

8,9     +

0,50     -

261         +

165         -

-

15.

Фазлыева А.

9,0     +

0,55    +

280         +

224         +

-

16.

Тяптин А.

8.0     +

100     *

370         +

295         +

34,4     -

17.

Шакирова Я.

8,6     +

0,95     *

283         +

236         +

-

18.

Тазиева Э.

9,2     +

0,65     +

280         +

126         -

-

19.

Давлетшин И.

8,4     *

0,60    +

400         +

278        +

-

20.

Валитов А.

8,6    *

0,80    *

500         *

362        *

33,2      -

21.

Молчанов С.

10,2   +

0,63    +

304         +

215        +

-


 

 

Результаты проделанной  диагностики показали :

группа

Кол-во

 детей

высокий

%

Средний

%

низкий

%

Старшая

  17

     2

11,8

      6

35,3

      9

52,9

Средняя

  21

     7

33,3

      9

42,8

      5

23,9

 итого

  38

     9

21,05

     15

41,5

     14

37,4


 Как мы видим, низкий уровень  физической подготовленности в старшей группе составляет 52,9% - это дети, которые допускают значительные ошибки при технике выполнения заданий и не выполняют средние показатели нормы( н-р, при прыжках в длину не могут сохранить равновесие и падают назад). Средний уровень составили 35,3 %- это дети, которые допускают незначительные ошибки и выполняют средние показатели нормы( н-р, при метании мешочка вдаль делают резкий взмах рукой). Высокий уровень развития физических качеств показали 11,8 % детей.

Показатели физической подготовленности детей в средней группе гораздо выше, чем в подготовительной. Низкий уровень–23,9 % детей, средний – 42,8 %, высокий – 33,3 %.

В ходе проведения диагностики выяснилось, что в дальнейшем нужно работать над развитием таких физических качеств, как сила ног, выносливость.

На втором этапе работы были созданы две группы:

1 – старшая группа: с детьми  организовывались прогулки и  походы в природу;

2 – средняя группа: занятия проводились  в спортзале и на спортплощадке.

 С детьми первой группы организовывались походы в парк Победы, прогулки по городу и в сосновый бор. По дороге в парк детям давались такие задания: «перепрыгни через лужу», «пробеги между деревьев». На месте стоянки детям предостав- лялась полная свобода движений: бег наперегонки, прыжки, спрыгивания со ступенек, впрыгивание на ступеньки, бег в гору и под горку и т.д. Организовывались подвижные игры «С какого дерева листок», «Ловишки», «У медведя во бору», «Кто дальше»(метание шишек), «Попади в цель», «Не оставайся на земле», «Пастух и стадо», «Кто дальше прыгнет», «Горелки» и др. Индивидуальная работа с детьми проводилась на месте стоянки , по дороге до места стоянки и по возвращении обратно.  Это те дети ,физическая подготовленность которых ниже среднего:  Макаров М.( сила ног, сила рук), Чаленко К.( сила рук, сила ног, быстрота), Павлов С.( сила рук, быстрота), Курбангалеев Р.( сила ног, сила рук).   

А индивидуальная работа с детьми второй группы велась на прогулке и во время занятий в спортзале. Это Мустаева В.(быст рота, сила ног), Мусифуллина А.( сила рук, выносливость), Вострикова М.(сила рук, сила ног). С ними проводились игровые упражнения:«Полоса препятствий»,«Чей мяч дальше» «Кто быстрее добежит до флажка», «Перепрыгни через ручеек», «Кто быстрее?».

На третьем этапе работы была проведена итоговая диагностика для выявления влияния прогулок и походов на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Полученные результаты сравнивались между собой. Данные таблицы №1 – результаты старшей группы, полученные в сентябре.

 

Таблица № 1. Протокол обследования детей старшей группы.

                         ( сентябрь )

     Ф.и.

Бег 30 м

(сек.)

Прыжок в

   длину

     ( м )      

Прыжок в

  Высоту

    ( м )

Метание

прав. рук.

    ( м )

Метание

лев. рук.

     ( м )

Бег 120 м

    (сек.)

1.

Васильева В.

9,0   +

  0,72   +

  0,22   +

245      -

250       +

  33     +

2.

Князев М.

6,8   *

  105    *

  0,21  +

560      +

362      +

  30,6  +

3.

Сафарова Л.

8,2    +

  0,72  +

   0,21   +

  241     -

254      +

  35     +

4.

Нигаметзянов Р.

6,9    *

  120    *

   0,25   +

  445     +

  172     -

  31     +

5.

Дмитриева С.

8,0    *

  0,85   +

   0,17   -

  400     +

  280     +

  41     -

6.

Низамов И.

7,6    *

  108    *

   0,24   +

   720    *

  571     *

  31,8  +

7.

Самойлова Д.

8,0    *

  0,81    +

   0,16   -

   505    *

  326     +

  32,8  +

8.

Мустаева В.

10,4   -

  0,55    -

   0,14   -

   355    +

  302     +

  52     -

9.

Мустафина С.

  8,2   +

  100   *

   0,19   -

   435    +

  285     +

  35,4  +

10.

Филатов Д.

  7,4   *

  103    *

   0,23   +

   630    *     

  325     +

  35,8  +

11.

Мусифуллина А.

  8,2   +

  0,9     +

   0,21   +

   362    +

  264     +

  35     +

12.

Ореховский С.

  7,6   *

  102    +

   0,23   +

   681    *

  522     *

  30,0  *

13.

Ореховский А.

  6,8   *

  100    +

   0,27   *

   443    +

  486     *

  31,4  +

14.

Вострикова М.

  9,0   +

  0,5     -

   0,15   -

   243    -

  171     -

  35,0  +

15.

Фазлыева А.

  9,0  +

  0,8     +

   0,16   -

   485   *

  420    *

  38,2  +

16.

Тяптин А.

  8,0   +

  103    *

   0,23   +

   630    *

  325     +

  35,8  +

17.

Шакирова Я.

  7,8   *

  105    *

   0,18   -

   326    +

  324     +

  32,0  +

18.

Тазиева Э.

  8,2   +

  0,75   +

   0,20   -

   283    -

  175     -

  35,0  +

19.

Давлетшин И.

  7,0   *

  0,72   -

   0,18   -

   481    +

  282     +

  34,2  +

20.

Валитов А.

  7,4   *

  0,95   +

   0,21   +

   506    +

  363     +

  34,2   +

21.

Молчанов С.

  9,2   +

  0,85   +

   0,16   -

   367    -

  295     +

  38,0   +


 

Данные таблицы №2 – результаты, полученные в подготовите- льной к школе группе, в сентябре.

 

 

Таблица №2. Протокол обследования детей подготовительной к школе группы ( сентябрь).

     Ф.и.

Бег 30м

   (сек.)

Прыжок в

   длину 

      (м)

Прыжок в

   Высоту

      (м)

Метание прав.рук.

   ( м )

Метание лев. рук.

    ( м )

Бег 120м

(сек.)

1.

Комаров И.

7,0   *

0,90    +

0,25    +

580     +

485      +

32,0   +

2.

Манжалей К.

9,0   -

118     *

0,25    +

776     +

785      *

32,0   +

3.

Макаров М.

7,8   +

0,80    -

0,22    +

762     +

363      +

34,0   +

4.

Хусаинов М.

7,8   +

110     *

0,23    +

490     +

341      +

34,2   +

5.

Цепляев В.

8,5   -

0,95    +

0,18    -

560     +

163      -

35,0   +

6.

Чаленко К.

8,2   +

110     *

0,20    -

520     +

364      -

32,2   +

7.

Барсук И.

8,2   +

100     +

0,22   +

600     +

481     +

33,4   +

8.

Павлов С.

8,0   +

0,90    +

0,22   -

540     +

405     +

35,0   +

9.

Тимочко Р.

7,8   +

110     *

0,23   +

560    +

720     *

29,8   +

10.

Тимочко С.

7,6   +

135     *

0,31   *

680     +

612     *

28,0   *

11.

Курбангалеев Р.

7,8   +

0,85    -

0,22   +

365     -

354     +

32,6   +

12.

Туракулов К.

7,6   +

0,80    -

0,26   +

680    +

401     +

33,0   +

13.

Аверченкова Э.

8,6   +

0,70    -

0,20   -

345    +

223     -

36,2   -

14.

Вострикова Н.

8,4   +

0,75    -

0,22   +

500    *

364     +

35,0   +

15.

Нурисламова  А.

8,0   +

110    *

0,23   +

380    +

300      +

33,4   +

16.

Насырова Р.

8,2   +

100     *

0,23   +

502     *

285      -

32,3   +

17.

Хамадиева А.

8,0   +

112     *

0,22   +

422     +

295     -

34,6   +

Информация о работе Организация туристских походов в старших группах ДОУ как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста