Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 07:17, аттестационная работа
Цель работы – доказать, что туристские прогулки развивают физические умения и навыки детей, особенно выносливость.
Задачи, стоящие перед нами:
* активизировать двигательную активность ребенка в течение дня,
знакомить детей с природой родного края ;
* развивать координационные способности и выносливость;
* расширять объем знаний в области туризма;
* формировать межличностные отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности.
1. Введение.
2. Экскурсии и походы как средство физического воспитания.
а) Средства и формы физического воспитания.
б) Планирование и организация экскурсий и прогулок в природу.
в) Обучение детей ориентированию на местности.
г) Работа с родителями.
3. Определение влияния походов на развитиевыносливости детей старшего дошкольного возраста.
4. Вывод.
5. Список литературы
Для оценки уровня двигательных навыков использовались качественные показатели бега, прыжков в длину с места, мета- ния вдаль, определенные Г.Лесковой и Н.Ноткиной.
Высокий уровень – ребенок правильно выполняет все элемен- ты техники( * ).
Средний уровень – ребенок справляется с большей частью эле- ментов техники( + ).
Низкий уровень – ребенок допускает значительные ошибки (- ).
Результаты диагностики позволяют наметить цель и задачи дальнейшей работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель – определить влияние прогулок и туристических походов на формирование физических качеств дошкольников.
Задачи:
Таблица № 1. Протокол обследования детей старшей
группы (май )
№ |
Ф. И. |
Бег 30 м ( сек.) |
Прыжок в длину ( м ) |
Прыжок в Высоту ( м ) |
Метание прав. рук. ( м ) |
Метание лев. рук. ( м ) |
Бег 120 м ( сек.) |
1. |
Комаров И. |
7,4 * |
0,80 - |
0,25 + |
452 + |
335 + |
35,0 + |
2. |
Манжалей К. |
7,8 + |
100 + |
0,23 + |
505 + |
370 + |
34,6 + |
3. |
Макаров М. |
7,4 * |
0,80 - |
0,18 - |
302 - |
310 - |
38,0 - |
4. |
Хусаинов М. |
7,2 * |
0,95 + |
0,21 + |
452 + |
425 + |
33,0 + |
5. |
Цепляев В. |
7,4 * |
0,90 + |
0,21 + |
420 - |
180 - |
39,4 - |
6. |
Чаленко К. |
8,6 - |
0,90 + |
0,17 - |
381 - |
255 - |
34,2 + |
7. |
Барсук И. |
8,2 + |
0,85 - |
0,21 + |
483 + |
245 - |
39,0 - |
8. |
Павлов С. |
8,8 - |
0,90 + |
0,21 + |
395 - |
310 - |
37,1 - |
9. |
Тимочко С. |
7,2 * |
105 + |
0.23 + |
484 + |
403 + |
31,0 + |
10. |
Тимочко Р. |
7,4 * |
103 + |
0.24 + |
415 - |
367 + |
32,2 + |
11. |
Курбангалеев Р. |
8,0 + |
0,85 - |
0,21 + |
303 - |
295 - |
34,0 + |
12. |
Туракулов К. |
8,0 + |
0,95 + |
0,23 + |
548 + |
435 + |
38,0 - |
13. |
Аверченкова Э. |
8,0 + |
0,70 - |
0,20 + |
402 + |
380 + |
36,2 + |
14. |
Вострикова Н. |
7,8 + |
0,80 + |
0,21 + |
390 + |
300 + |
36,0 - |
15. |
Нурисламова А. |
7,4 * |
0,80 + |
0,22 + |
385 + |
355 + |
35,2 + |
16. |
Насырова Р. |
7,8 + |
0,90 + |
0,23 + |
460 + |
330 + |
34,4 + |
17. |
Хамадиева А. |
7,2 * |
100 * |
0,22 + |
455 + |
423 + |
35,0 + |
Таблица № 2. Протокол обследования детей средней
группы ( май ).
№ |
Ф. И. |
Бег 30 м ( сек.) |
Прыжок в длину ( м ) |
Метание прав. рукой ( м ) |
Метание лев. рукой ( м ) |
Бег 90 м ( сек.) |
1. |
Васильева В. |
8,6 + |
0,72 - |
280 + |
200 + |
39,0 - |
2. |
Князев М. |
8,0 * |
0,70 + |
450 * |
325 + |
- |
3. |
Сафарова Л. |
8,2 * |
0,74 - |
241 + |
254 + |
35,4 - |
4. |
Нигаметзянов Р. |
8,8 * |
100 * |
445 * |
172 - |
- |
5. |
Дмитриева С. |
9,4 + |
0,85 * |
386 * |
195 + |
- |
6. |
Низамов И. |
7,2 * |
100 * |
380 * |
420 * |
- |
7. |
Самойлова Д. |
8,0 * |
0,80 - |
322 + |
281 * |
- |
8. |
Мустаева В. |
12,4 - |
0,50 - |
267 + |
249 + |
- |
9. |
Мустафина С. |
9,2 + |
0,75 * |
300 + |
300 * |
- |
10. |
Филатов Д. |
8,4 + |
0,98 + |
451 * |
405 * |
31,2 - |
11. |
Мусифуллина А. |
8,4 + |
0,70 + |
205 - |
162 - |
36,2 - |
12. |
Ореховский С. |
6,6 * |
0,91 + |
560 * |
282 + |
31,0 - |
13. |
Ореховский А. |
6,6 * |
0,74 - |
285 + |
452 * |
30,2 + |
14. |
Вострикова М. |
8,9 + |
0,50 - |
261 + |
165 - |
- |
15. |
Фазлыева А. |
9,0 + |
0,55 + |
280 + |
224 + |
- |
16. |
Тяптин А. |
8.0 + |
100 * |
370 + |
295 + |
34,4 - |
17. |
Шакирова Я. |
8,6 + |
0,95 * |
283 + |
236 + |
- |
18. |
Тазиева Э. |
9,2 + |
0,65 + |
280 + |
126 - |
- |
19. |
Давлетшин И. |
8,4 * |
0,60 + |
400 + |
278 + |
- |
20. |
Валитов А. |
8,6 * |
0,80 * |
500 * |
362 * |
33,2 - |
21. |
Молчанов С. |
10,2 + |
0,63 + |
304 + |
215 + |
- |
Результаты проделанной диагностики показали :
группа |
Кол-во детей |
высокий |
% |
Средний |
% |
низкий |
% |
Старшая |
17 |
2 |
11,8 |
6 |
35,3 |
9 |
52,9 |
Средняя |
21 |
7 |
33,3 |
9 |
42,8 |
5 |
23,9 |
итого |
38 |
9 |
21,05 |
15 |
41,5 |
14 |
37,4 |
Как мы видим, низкий уровень физической подготовленности в старшей группе составляет 52,9% - это дети, которые допускают значительные ошибки при технике выполнения заданий и не выполняют средние показатели нормы( н-р, при прыжках в длину не могут сохранить равновесие и падают назад). Средний уровень составили 35,3 %- это дети, которые допускают незначительные ошибки и выполняют средние показатели нормы( н-р, при метании мешочка вдаль делают резкий взмах рукой). Высокий уровень развития физических качеств показали 11,8 % детей.
Показатели физической подготовленности детей в средней группе гораздо выше, чем в подготовительной. Низкий уровень–23,9 % детей, средний – 42,8 %, высокий – 33,3 %.
В ходе проведения диагностики выяснилось, что в дальнейшем нужно работать над развитием таких физических качеств, как сила ног, выносливость.
На втором этапе работы были созданы две группы:
1 – старшая группа: с детьми организовывались прогулки и походы в природу;
2 – средняя группа: занятия проводились
в спортзале и на
С детьми первой группы организовывались походы в парк Победы, прогулки по городу и в сосновый бор. По дороге в парк детям давались такие задания: «перепрыгни через лужу», «пробеги между деревьев». На месте стоянки детям предостав- лялась полная свобода движений: бег наперегонки, прыжки, спрыгивания со ступенек, впрыгивание на ступеньки, бег в гору и под горку и т.д. Организовывались подвижные игры «С какого дерева листок», «Ловишки», «У медведя во бору», «Кто дальше»(метание шишек), «Попади в цель», «Не оставайся на земле», «Пастух и стадо», «Кто дальше прыгнет», «Горелки» и др. Индивидуальная работа с детьми проводилась на месте стоянки , по дороге до места стоянки и по возвращении обратно. Это те дети ,физическая подготовленность которых ниже среднего: Макаров М.( сила ног, сила рук), Чаленко К.( сила рук, сила ног, быстрота), Павлов С.( сила рук, быстрота), Курбангалеев Р.( сила ног, сила рук).
А индивидуальная работа с детьми второй группы велась на прогулке и во время занятий в спортзале. Это Мустаева В.(быст рота, сила ног), Мусифуллина А.( сила рук, выносливость), Вострикова М.(сила рук, сила ног). С ними проводились игровые упражнения:«Полоса препятствий»,«Чей мяч дальше» «Кто быстрее добежит до флажка», «Перепрыгни через ручеек», «Кто быстрее?».
На третьем этапе работы была проведена итоговая диагностика для выявления влияния прогулок и походов на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Полученные результаты сравнивались между собой. Данные таблицы №1 – результаты старшей группы, полученные в сентябре.
Таблица № 1. Протокол обследования детей старшей группы.
( сентябрь )
№ |
Ф.и. |
Бег 30 м (сек.) |
Прыжок в длину ( м ) |
Прыжок в Высоту ( м ) |
Метание прав. рук. ( м ) |
Метание лев. рук. ( м ) |
Бег 120 м (сек.) |
1. |
Васильева В. |
9,0 + |
0,72 + |
0,22 + |
245 - |
250 + |
33 + |
2. |
Князев М. |
6,8 * |
105 * |
0,21 + |
560 + |
362 + |
30,6 + |
3. |
Сафарова Л. |
8,2 + |
0,72 + |
0,21 + |
241 - |
254 + |
35 + |
4. |
Нигаметзянов Р. |
6,9 * |
120 * |
0,25 + |
445 + |
172 - |
31 + |
5. |
Дмитриева С. |
8,0 * |
0,85 + |
0,17 - |
400 + |
280 + |
41 - |
6. |
Низамов И. |
7,6 * |
108 * |
0,24 + |
720 * |
571 * |
31,8 + |
7. |
Самойлова Д. |
8,0 * |
0,81 + |
0,16 - |
505 * |
326 + |
32,8 + |
8. |
Мустаева В. |
10,4 - |
0,55 - |
0,14 - |
355 + |
302 + |
52 - |
9. |
Мустафина С. |
8,2 + |
100 * |
0,19 - |
435 + |
285 + |
35,4 + |
10. |
Филатов Д. |
7,4 * |
103 * |
0,23 + |
630 * |
325 + |
35,8 + |
11. |
Мусифуллина А. |
8,2 + |
0,9 + |
0,21 + |
362 + |
264 + |
35 + |
12. |
Ореховский С. |
7,6 * |
102 + |
0,23 + |
681 * |
522 * |
30,0 * |
13. |
Ореховский А. |
6,8 * |
100 + |
0,27 * |
443 + |
486 * |
31,4 + |
14. |
Вострикова М. |
9,0 + |
0,5 - |
0,15 - |
243 - |
171 - |
35,0 + |
15. |
Фазлыева А. |
9,0 + |
0,8 + |
0,16 - |
485 * |
420 * |
38,2 + |
16. |
Тяптин А. |
8,0 + |
103 * |
0,23 + |
630 * |
325 + |
35,8 + |
17. |
Шакирова Я. |
7,8 * |
105 * |
0,18 - |
326 + |
324 + |
32,0 + |
18. |
Тазиева Э. |
8,2 + |
0,75 + |
0,20 - |
283 - |
175 - |
35,0 + |
19. |
Давлетшин И. |
7,0 * |
0,72 - |
0,18 - |
481 + |
282 + |
34,2 + |
20. |
Валитов А. |
7,4 * |
0,95 + |
0,21 + |
506 + |
363 + |
34,2 + |
21. |
Молчанов С. |
9,2 + |
0,85 + |
0,16 - |
367 - |
295 + |
38,0 + |
Данные таблицы №2 – результаты, полученные в подготовите- льной к школе группе, в сентябре.
Таблица №2. Протокол обследования детей подготовительной к школе группы ( сентябрь).
№ |
Ф.и. |
Бег 30м (сек.) |
Прыжок в длину (м) |
Прыжок в Высоту (м) |
Метание прав.рук. ( м ) |
Метание лев. рук. ( м ) |
Бег 120м (сек.) |
1. |
Комаров И. |
7,0 * |
0,90 + |
0,25 + |
580 + |
485 + |
32,0 + |
2. |
Манжалей К. |
9,0 - |
118 * |
0,25 + |
776 + |
785 * |
32,0 + |
3. |
Макаров М. |
7,8 + |
0,80 - |
0,22 + |
762 + |
363 + |
34,0 + |
4. |
Хусаинов М. |
7,8 + |
110 * |
0,23 + |
490 + |
341 + |
34,2 + |
5. |
Цепляев В. |
8,5 - |
0,95 + |
0,18 - |
560 + |
163 - |
35,0 + |
6. |
Чаленко К. |
8,2 + |
110 * |
0,20 - |
520 + |
364 - |
32,2 + |
7. |
Барсук И. |
8,2 + |
100 + |
0,22 + |
600 + |
481 + |
33,4 + |
8. |
Павлов С. |
8,0 + |
0,90 + |
0,22 - |
540 + |
405 + |
35,0 + |
9. |
Тимочко Р. |
7,8 + |
110 * |
0,23 + |
560 + |
720 * |
29,8 + |
10. |
Тимочко С. |
7,6 + |
135 * |
0,31 * |
680 + |
612 * |
28,0 * |
11. |
Курбангалеев Р. |
7,8 + |
0,85 - |
0,22 + |
365 - |
354 + |
32,6 + |
12. |
Туракулов К. |
7,6 + |
0,80 - |
0,26 + |
680 + |
401 + |
33,0 + |
13. |
Аверченкова Э. |
8,6 + |
0,70 - |
0,20 - |
345 + |
223 - |
36,2 - |
14. |
Вострикова Н. |
8,4 + |
0,75 - |
0,22 + |
500 * |
364 + |
35,0 + |
15. |
Нурисламова А. |
8,0 + |
110 * |
0,23 + |
380 + |
300 + |
33,4 + |
16. |
Насырова Р. |
8,2 + |
100 * |
0,23 + |
502 * |
285 - |
32,3 + |
17. |
Хамадиева А. |
8,0 + |
112 * |
0,22 + |
422 + |
295 - |
34,6 + |