Организация туристских походов в старших группах ДОУ как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 07:17, аттестационная работа

Краткое описание

Цель работы – доказать, что туристские прогулки развивают физические умения и навыки детей, особенно выносливость.
Задачи, стоящие перед нами:
* активизировать двигательную активность ребенка в течение дня,
знакомить детей с природой родного края ;
* развивать координационные способности и выносливость;
* расширять объем знаний в области туризма;
* формировать межличностные отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности.

Оглавление

1. Введение.
2. Экскурсии и походы как средство физического воспитания.
а) Средства и формы физического воспитания.
б) Планирование и организация экскурсий и прогулок в природу.
в) Обучение детей ориентированию на местности.
г) Работа с родителями.
3. Определение влияния походов на развитиевыносливости детей старшего дошкольного возраста.
4. Вывод.
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

творческий отчет 2004.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

 

 

В ходе диагностики были получены данные:

группа

  Кол-во

   детей

высокий

  %

   Средний

%

     низкий

 

Старшая

21

     7

33,3

      10

47,6

      4

19,1

Подгот.

17

     7

41,1

       7

41,1

       3

17,8

итого

38

     14

36,8

       17

44,8

       7

18,4


 

Результаты итоговой диагностики показали, что показатели физической подготовленности детей возросли в обеих группах. Высокий уровень в старшей группе – 33,3% детей, средний – 47,6%, низкий – 19,1%.

В подготовительной к школе группе высокий уровень показали – 41,1 % детей, средний – 41,1 %, низкий – 17,8 %.

 

 

                    Шкала оценки темпов прироста.

      Темп прироста, %

    За счет чего достигнут прирост

   До 8

Естественный рост

   8 – 10

Естественный рост и увеличение естес

твенной двигат. активности

   10 – 15

Естественный рост и целенаправлен- ная система физич. воспитания

   Свыше 15

Эффективное использование естестве

нных сил природы и физ.упражнений


 

Сравнивая показатели, полученные в мае и в сентябре, я заметила, что темп прироста в подготовительной к школе группе составляет 23,2 %. Это   высокий темп прироста  физических качеств детей и он достигнут благодаря не только возрастным изменениям, но и эффективному использованию естественных сил природы и физических упражнений. В средней группе тоже есть изменения в показателях – темп прироста составил 3,2 %. Эти изменения достигнуты за счет естественного роста детей, т.е. это возрастные изменения.

 

 

 

 

 

 

                                             Вывод.

 

В ходе своей работы я пришла к выводу, что систематическая организация  туристических походов и прогулок является эффективным средством в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Прогулки и походы позволяют решить такие задачи физического воспитания, как совершенствование и закрепление навыков в естественных условиях; формирование выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств, используя разные пособия и природное окружение, а также воспитание бережного отношения к природе. Используя в работе с детьми эту форму работы можно добиться высоких показателей физического развития и вести работу по приобще- нию детей  к здоровому образу жизни. Походы и прогулки  воспитывают в детях чувство взаимопомощи и сотрудничество, развивают межличностные отношения, формируют у детей дисциплинированность, позволяют закреплять правила поведения в природе и на улице.

Туристические походы с детьми помогают организовать и преподнести детям в доступной форме ориентировку на местности, в улицах города.

Использованное  мной средство – туризм и прогулки в природу, для общего физического развития детей,  дало положительные результаты.

В дальнейшем я хочу продолжить работу в этом направлении и организовывать походы с детьми младшего  дошкольного возраста, а для эффективности, привлечь родителей и воспитателей к общим туристическим походам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Список использованной литературы.

 

  1. В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич. Прогулки в природу: учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М., Просвещение, 2002.
  2. С.Прищепа, Н.Попкова, Т.Коняхина. Как продиагностиро вать физическую подготовленность дошкольника. Журнал  «Дошкольное воспитание», №1, 2004.
  3. Н.Кочетова, А.Яблокова. Активный отдых детей зимой. Журнал «Ребенок в ДС», №6, 2002.
  4. Нам  любые дороги дороги. «Дошкольное образование», №2, 2002.
  5. Идем в зимний поход. «Дошкольное образование», №2, 2002.
  6. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: из опыта работы./ В.А.Андерсон, Л.А.Викс, Л.С.Жбанова. – М.: Просвещение, 1991.
  7. А.Туркина. Идем в поход! Журнал «Дошкольное воспита- ние», №3, 2004.
  8. Т.Завьялова. Туристята/Программа двигательной и позна вательной деятельности с использованием средств туризма/. Журнал «Дошкольное воспитание», №8,2003.
  9. С.Теплюк. Прогулки зимой. Ж/л «Дошкольное воспита- ние», №2, 2002.

10.М.Рунова. Формирование оптимальной  двигательной          активности. Ж/л «Дошкольное воспитание», №6, 2000.

     11.Э.Я.Степаненкова. Теория  и методика физического воспитания  и развития ребенка.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация туристских походов в старших группах ДОУ как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста