Оптимизация двигательного режима старших дошкольников через использование физкультурных праздников и досугов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:29, реферат

Краткое описание

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными, воспитывать у ребенка мотивированную заинтересованность в здоровом образе жизни - задача каждого до-школьного учреждения.
Быть в движении - значит укреплять здоровье, развиваться физически. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, и другие качества для всестороннего развития личности.

Оглавление

Введение. ………………………………………………………………….. 3
1. Особенности физического развития детей 5-7 лет. ………………... 10
2. Активные формы отдыха. ……………………………………………. 12
2.1 Физкультурный праздник……………………………………………. 12
2.2. Физкультурный досуг. ………………………………………………... 22
3. Привлечение родителей к активному отдыху совместно с детьми. ….26
4. Система работы. …………………………………………………………. 28
Заключение. ………………………………………………………………...31
Библиография. ………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

реферат..doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Эта работа проводится через анкетирование, консультации групповые и индивидуальные, семинары – практикумы, наглядную агитацию.  Проведение совместных с родителями физкультурных праздников и досугов является итоговым результатом всей проделанной работы. (Приложение 6)

 

    4.Работа с социумом.

Цель: взаимодействие с учреждениями культуры и спорта для совместного проведения мероприятий и повышения знаний детей и родителей по физической культуре.

При работе с социумом детский сад сотрудничает:

- ГДК «Заречный». Совместное проведение спортивных мероприятий.

- Городской комитет по физкультуре и спорту. Участие в городском «Дне здоровья и спорта», летней спартакиаде «Веселые старты».

- Средняя  образовательная школа №10, в лице учителя физической культуры Стафеевой Н.А. Проведение совместных физкультурных праздников и досугов с участием воспитанников детского сада, учащихся младших классов и родителей. Проведение мероприятий с участием воспитателей  дошкольного учреждения и педагогов школы.

 

 

Из выше перечисленного следует вывод, что только целенаправленная и систематическая работа по данному направлению, а так же слаженная работа всех участников этого педагогического процесса приведет к поставленной цели, и будет нести плодотворный характер.

 

 

 

 

          

 

           Заключение.

Л.С. Выгодский писал: «…Творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принужденными и могут возникнуть только из детских интересов». Именно интерес служит главным мотивом, побуждающим детей заниматься физкультурой. Поэтому задача педагога при проведении физкультурных праздников, досугов, туристических прогулок это вызывать у детей желание и потребность жить в мире движений; ощущать радость, счастье, успех, получать удовольствие от занятий физической культурой и спортом.

По мнению физиолога И.М. Сеченого, его учения об активном отдыхе, смысл заключается в том, что мышцы и нервная система человека отдыхает и восстанавливается не при полном покое, а только когда один вид деятельности сменяется другим или при переключении работы с одних групп мышц на другие. Отсюда следует вывод - активный отдых,  это всегда физическая нагрузка и движение.

 

Таким образом, методически правильно организованный активный отдых детей в дошкольном учреждении, приводит к удовлетворению естественной потребности ребенка в движении и способствует своевременному овладению двигательными умениями и навыками, формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и товарищам.

При проведении физкультурных праздников, досугов, ребенок выполняет различные движения, двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно. Раскованность и естественность использования двигательных  умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки – лучший способ формирования раскованности и красоты движений. умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.

Физкультурный праздник – это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Участие в физкультурном празднике повышает двигательную активность у дошкольников, оказывает комплексное влияние на развитие личности ребенка. Улучшает взаимоотношения в семье, коллективе группы, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Главными задачами  физкультурного досуга является создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, предоставление возможности испытывать удовольствие от двигательной деятельности, испытывать радость от командных действий. ремление к до

Растить детей здоровыми, сильными,  эмоциональными, воспитывать у ребенка мотивированную заинтересованность в здоровом образе жизни - задача каждого дошкольного учреждения.

Практика дошкольных учреждений убеждает, что для результативной деятельности по проведению и внедрению активных форм отдыха с детьми в детском саду, необходима хорошо продуманная система подготовки педагогов, тесный контакт с медицинским персоналом, и, конечно же, сотрудничество с семьей. Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась насыщенная двигательная активность детей.

Поэтому оптимизация двигательного режима через активный отдых детей в дошкольном учреждении будет носить положительный результат в том лишь случае, если в этом будут заинтересованы и примут активное участие все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

1.       Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: Творческий центр Сфера, 2003.

2.       Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.- М.: Аркти, 2002.

3.       БеззубоваГ.В, Ермошина А.М.  В дружбе со спортом.- М.: ГНОМиД, 2003.

4.       Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.- М.: Арти, 2002.

5.       Глазырина Л.Д. Физическая культура-дошкольникам: Программа и программные требования. М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1999.

6.       Демидова Е. Вечное движение// «Дошкольное воспитание» 2004, №5

7.       Ермек Н.Н.. Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду.-М.:Академия, 2000.

8.       Кузнецова М.Н. Система комплексных  мероприятий по оздоровлению детей в дошкольном учруждении.-М.: Аркти,2003.

9.       Лысова В.Я, Яковлева Т.С., Зацепина М.Б Спортивные праздники и развлечения дошкольников. М.: Аркти, 2001.

10.   Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.  Организация физкультурных праздников в детском саду. М., 1987.

11.   Рунова  М.А., Пукинская М.Активный отдых - физкультурные праздники и досуги// «Дошкольное воспитание» 2001, №12

12.   Сосновский И.Ю., ЧайковскийА.М. Энциклопедический словарь юного спортсмена.- М.: Педагогика, 1980.

13.   Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания. М.: Академия, 2001.

14.   Санитарно-эпидимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений: Санитарно-эпидимические правила и нормативы. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003.

15.   Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 2000.

16.   Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.- М.: Владос, 2001.

17.   Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.- СПб.: Детство-пресс, 2005.

18.   Филиппова С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 



[1] Кузнецова М.Н. Система комплексных  мероприятий по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. -М.: Аркти,2003.

 

[1] Глазырина Л.Д. Физическая культура-дошкольникам: Программа и программные требования. М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1999.

 

[1] Лысова В.Я, Яковлева Т.С., Зацепина М.Б Спортивные праздники и развлечения дошкольников. М.: Аркти, 2001.

 

[2]2 Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.  Организация физкультурных праздников в детском саду. М., 1987.

 

[1] Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.- СПб.: Детство-пресс, 2005.

 

[2] Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.- М.: Арти, 2002.

 

[1] Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.- М.: Арти, 2002.

 

[2] Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания. М.: Академия, 2001.

 

[3] Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 2000.

 

[1] Сосновский И.Ю., ЧайковскийА.М. Энциклопедический словарь юного спортсмена.- М.: Педагогика, 1980.

 

[2] Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания. М.: Академия, 2001.

 

[3] Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 2000.

 

[1] БеззубоваГ.В, Ермошина А.М.  В дружбе со спортом.- М.: ГНОМиД, 2003.

 

[2] Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.- СПб.: Детство-пресс, 2005.

 

[1] Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.- СПб.: Детство-пресс, 2005.

 

[1] Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.  Организация физкультурных праздников в детском саду. М., 1987.

 

[2] Ермек Н.Н.. Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду.-М.:Академия, 2000.

 

[1] Рунова  М.А., Пукинская М.Активный отдых - физкультурные праздники и досуги// «Дошкольное воспитание» 2001, №12 

 

[2] Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.- М.: Аркти, 2002.

 

[1] Санитарно-эпидимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений: Санитарно-эпидимические правила и нормативы. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003.

 

[2] Демидова Е. Вечное движение// «Дошкольное воспитание» 2004, №5

 

[1] Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 2000.

 

[1] Ермек Н.Н.. Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду.-М.:Академия, 2000.

 

[1] Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.  Организация физкультурных праздников в детском саду. М., 1987.

 

[2] Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания. М.: Академия, 2001.

 

[1] Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.- СПб.: Детство-пресс, 2005.

 

[1] Санитарно-эпидимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений: Санитарно-эпидимические правила и нормативы. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003.

 

[1] Рунова  М.А., Пукинская М.Активный отдых - физкультурные праздники и досуги// «Дошкольное воспитание» 2001, №12 

 

[2] Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.  Организация физкультурных праздников в детском саду. М., 1987.

 

[1] Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания. М.: Академия, 2001.

 

[1] Лысова В.Я, Яковлева Т.С., Зацепина М.Б Спортивные праздники и развлечения дошкольников. М.: Аркти, 2001.

 


Информация о работе Оптимизация двигательного режима старших дошкольников через использование физкультурных праздников и досугов