Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:54, курсовая работа
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту. Отечественными и зарубежными психологами разработано много методик по диагностике разных сторон данной проблемы. Некоторые из них уже приводились выше.
В этой части мы рассмотрим ещё некоторые из них.
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень)
МЕТОДИКА :«Домик» 1балл
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. - «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». - «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С»
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Развивать смысловую память.
Ф.И.: Кевбрин Дима
Возраст: 7 лет.
Тест Керна- Йирасека
Ребенок на тест был настроен положительно.
Чувствовалось желание выполнит
На втором упражнении уточнил значение слова «скопировать». С упражнением справился.
3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.
Во время работы Дима чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.
Методика «Домик»
Перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию с моей стороны мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.
«Да и Нет»
С удовольствием отвечал на все
вопросы. Допустил только одну ошибку.
При ответах использовал глагол
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» (высокий уровень)
МЕТОДИКА :«Домик» 0 баллов.
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 1 ошибки. «В».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3 мин. 1 ошибка. - «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». - «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5фраз «В».
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Продолжать развивать
Ф.И. : Алмакаев Женя
Возраст: 7лет
Тест Керна- Йирасека
При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.
Методика «Да и Нет»
На вопросы отвечал быстро. Для ответов поначалу использовал кивки головой, но после моего замечания стал использовать фразы: «не знаю», «не очень», «так себе», «когда как». Ошибок не допустил.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 6 баллов.
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С» (высокий уровень)
МЕТОДИКА :«Домик» 2 балла.
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3 мин. 3 ошибки. «С».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 4 мин. 2 ошибки - «С».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 5 «нелепиц». - «С».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток повторил 4фразы «С».
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках-«В».
Результаты тестов показали, что ребёнок к школе условно готов, и нуждается в некоторой коррекции.
Рекомендации:
Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка, наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитие произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.
Ф.И.: Фоменкова Юля.
Возраст: 6лет.
Тест Керна- Йирасека:
На выполнение теста была настроена положительно. После рисования мужской фигуры ребенок сказал мне обратить внимание на то, что на поясе у мужчины надет ремень, так как в рисунке у нее это не понятно. Пери выполнении оставшихся двух заданий девочка уточняла, где ей выполнять упражнение.
Ребенок работал сосредоточенно, спокойно.
Методика «Домик»
Перед выполнением задания ребенок сказал, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно.
Работала с интересом, спокойно, уверенно.
Методика «Да и Нет»
Для ответов на вопросы использовала
глаголы вопросов. Допустила ошибку
в вопросе о желании учиться.
В результатах ответов выяснило
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 4 балла.
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл.
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «Н»
МЕТОДИКА :«Домик» 13 баллов.
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 6 мин. 4ошибки. «Н».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 5 мин. 5 ошибок. - «С».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 6 «нелепиц». - «С».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 3 фразы. «С»
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 3 карточках. «С».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе не готов.
Рекомендации:
Учитывать слабую подготовку ребенка к школе. Развивать интеллектуальную сферу, произвольное внимание.
Родителям: настоятельно рекомендуется оставить ребенка еще на год в детском саду.!!! Ребенок сам хочет остаться). Особенно развивать произвольное внимание девочки с помощью специальных упражнений.
Психологу: психологически готовить
ребенка к смене условий, наблюдать
за развитием произвольного
Ф.И.: Мехвалыев Рухин.
Возраст: 6 лет.
Тест Керна- Йирасека
Ребенок на тест был настроен положительно.
Чувствовалось желание
С упражнением справился.
3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.
Во время работы Рухин чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.
Методика «Домик»
Перед выполнением задания Рухин
проявил большую заинтересованн
. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов. Результаты хорошие.
«Да и Нет»
С удовольствием отвечал на все
вопросы. Допустил только одну ошибку.
При ответах использовал
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» .
МЕТОДИКА :«Домик» 0 баллов.
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 2 мин. 4 ошибки. «С».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 4 мин. 3 ошибки. - «С».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 8 «нелепиц». - «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 5фраз «В».
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 6-ти карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Продолжать развивать
Ф.И.: Толмачёва Наташа
Возраст: 6 лет.
Тест Керна- Йирасека
На выполнение теста была настроена положительно. На задание- нарисовать мужскую фигуру отреагировала отрицательно- попросила разрешение нарисовать женскую. Получив отрицательный ответ приступила к работе. Во время выполнения всех заданий ребенок отвлекался, но не нервничал. При преступлении к выполнению очередного задания девочка спрашивала, как его выполнять.
Методика «Да и Нет»
На вопросы отвечала не сразу. Для ответов на вопросы использовала не только глаголы вопросов, но и такие фразы как: «очень», «не очень». Допустила ошибку при ответе на вопрос о желании еще на год остаться в детском саду. Из теста явно видно, что ребенок больше хочет пойти в школу, нежели остаться в детском саду.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 3балла
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «В» .
МЕТОДИКА :«Домик» 1балл
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратила 3,5 мин. 1 ошибка. - «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашла 7 «нелепиц». - «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторила 4 фразы. «С»
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Особое внимание уделять развитию произвольного внимания и интеллектуальной сферы ребенка, учитывать эти особенности в процессе обучения.
Прибегая к специальным
Ф.И: Пронин Егор
Возраст: 6 лет.
Тест Керна- Йирасека
На тест была настроен положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений.
При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность.
Результаты теста хорошие.
Методика «Да и Нет»
Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовал глаголы вопросов.
На вопрос- Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? - ответил неуверенно!
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 4балла
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С»
МЕТОДИКА :«Домик» 1балл
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3,5 мин. 2 ошибки. «С».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3,5 мин. 1 ошибка. - «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 7 «нелепиц». - «В».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток повторил 4 фразы. «С»
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 4 карточках. «В».
Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.
Рекомендации:
Развивать смысловую память, внимание. Уделить внимание самостоятельной работе по заданию взрослого.
Ф.И.: Лешенко Миша.
Возраст: 6лет.
Тест Керна- Йирасека
При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.
Методика «Да и Нет»
На вопросы отвечал быстро. . Ошибок не допустил.
Результаты тестов
ТЕСТ: Керна-Йирасека 6 баллов.
МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл
МЕТОДИКА: «Графический диктант» - «С»
МЕТОДИКА :«Домик» 2 балла.
МЕТОДИКА:«ЭХО» 0 баллов.
МЕТОДИКА: «Переплетённые линии» - Затратил 3 мин. 3 ошибки. «С».
МЕТОДИКА: «Корректурная проба» -Затратил 3 мин. 1 ошибка. - «В».
МЕТОДИКА: «Нелепицы» - Нашёл 5 «нелепиц». - «С».
МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток повторил 4фразы «С».
МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках-«В».
Результаты тестов показали, что ребёнок к школе готов, но нуждается в некоторой коррекции.
Рекомендации:
Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка, наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать на развитие произвольного внимания. Уделять внимание развитию смысловой памяти и образно-логического мышления.
Таблица диагностики по уровневым показателям.
Ф.И.
Ребёнка.
методики
Гераськина
Катя
Кевбрин
Дима
Алмакаев
Женя
Фоменкова
Юля
Мехвалыев
Рухин
Толмачёва
Наташа
Пронин
Егор
Лешенко
Миша
Керна-Йирасека
В
С
С
С
В
В
С
С
Графический
диктант
В
В
В
Н
В
В
В
С
«Домик»
В
В
В
Н
В
В
В
С
«Да и Нет»
В
В
В
С
В
В
В
В
«Эхо»
В
В
В
В
В
В
В
В
«Переплетённые
линии»
В
В
С
Н
С
В
С
С
«Корректурная
проба»
В
В
С
С
С
В
В
В
«Нелепицы»
В
В
С
С
В
В
В
С
«Лишний предмет»
В
В
В
С
В
В
В
С
«Запомни фразы»
С
В
С
Н
В
С
С
С
РЕЗУЛЬТАТЫ
В - 9
С - 1
В - 9
С - 1
В - 5
С - 5
В - 1
С - 5
Н - 4
В - 8
С - 2
В - 9
С - 1
В - 7
С - 3
В - 3
С - 6
Таблица процентных показателей по итогам диагностики.