Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель исследования: выявление особенностей организации обучения предметной аппликации детей четвертого года жизни.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы обучения предметной аппликации младших дошкольников.
2. Сформулировать методические рекомендации воспитателям по практике обучения детей четвёртого года жизни предметной аппликации.
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы обучения аппликации детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………..6
1.1. Возникновение аппликации……………………………………………………6
1.2. Характеристика предметной аппликации……………………………………12
1.3. Обучение детей предметной аппликации…………………………………..15
1.4. Методические рекомендации воспитателю………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………23
Библиографический список
Существуют несколько приемов
вырезывания. Их можно
Вырезывание из бумаги, сложенной
вдвое. Этот прием применяется
при вырезывании предметов
Вырезывание по контуру. Этот
прием применяется в тех
Обучение аппликации в младшей группе рекомендуется проводить 2 раза в месяц, чередуя их с конструированием. Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны детям. Они уже способны сравнивать и соотносить их по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру.
Эти умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:
При этом необходимо обращать внимание ребенка на различие цветов и оттенков (красный, желтый, синий, оранжевый, белый, черный), размеров, форм, назначение предметов. Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея лучше закреплять в игровой форме, разнообразно поощряя аккуратность и усидчивость ребенка. Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх, сказках, на прогулке – это создаст у ребенка положительную установку на дальнейшие занятия.
Первый этап обучения очень важен и направлен на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и научить пользоваться кистью, тряпочкой, клеем. Он должен несколько раз попробовать обмокнуть кисть в клей; нанести его с не цветной стороны на деталь, разложенную на клеенке; плотно прижать деталь, примакнуть остатки клея тряпочкой.
Все действия необходимо
На втором этапе обучения ребенок учится наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; закрепляет свои знания округлых форм (круг, овал).
Третий этап обучения направлен на развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий коричневый.
На четвертом этапе обучения дети составляют изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов); закрепляют и отрабатывают знания и умения работы с клеем.
На пятом этапе обучения дети продолжают учиться наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры (круга) с цветом нарисованного контура на основе; закрепляются знания о цвете и форме предметов.
На шестом этапе обучения дети должны научиться ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д.), наклеивать готовые формы (треугольники) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Седьмой этап обучения развивает чувство формы и цвета. Дети учатся наклеивать готовые формы, чередуя по цвету; закрепляются навыки ориентирования на плоскости листа.
На восьмом этапе обучения дети наклеивают готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; закрепляют знания о величине, форме и цвете.
На девятом этапе обучения дети учатся при наклеивании чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине листа; при этом закрепляются навыки ориентировки на плоскости альбомного листа.
На десятом этапе обучения ребенка нужно научить располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.
Одиннадцатый этап обучения посвящен украшению круглой (овальной) основы кругами разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности по краю и середине. Следите, чтобы ребенок равномерно намазывал деталь клеем, промакивал остатки клея, был аккуратен и осторожен.
На двенадцатом этапе обучения дети продолжают работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности, опираясь на образец.
Тринадцатый этап – выкладывание узоров и составление композиции из готовых форм развивает зрительное восприятие ребенка, закрепляет умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.
Четырнадцатый этап – составление пирамидки развивает восприятие цвета, формы и размера, закрепляет знания основных цветов.
На пятнадцатом этапе обучения дети учатся располагать готовые формы на треугольно основе по краю и по углам; закрепляют знания округлых форм.
На шестнадцатом этапе обучения дети продолжают работать с фигурами различной формы, составлять из них сюжетные композиции.
На семнадцатом этапе, он является заключительным, ребенок закрепляет представление о геометрической фигуре – квадрате, упражняется в умении правильно работать с кистью и клеем.
Таким образом, детей младшего
дошкольного возраста нужно
Информация о работе Обучение предметной аппликации детей четвёртого года жизни