Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:42, реферат
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности (в дальнейшем - ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! (Уходит.)
Ведущий. Только мать ушла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (Ребенок-огонь бегает, кружится, скачет около печки.)
Но пожарные узнали, где горит, в каком квартале. В пять минут автомобили до пожара докатили. Заклубился дым угарный, гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный вынес Лену из огня. Он, Кузьма, пожарный старый — 20 лет тушил пожары. 40 душ от смерти спас. Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, надевает рукавицы, смело лезет по стене, каска светится в огне. Пламя ежится и злится, убегает, как волчица. А струя издалека гонит пламя с чердака. Вот уж бревна почернели, злой огонь шипит из печки.
Огонь. Пощади меня, Кузьма, я не буду жечь дома!
Кузьма. Замолчи, огонь коварный, — говорит ему пожарный, — покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, в старой лампе и на свечке!
Пожарные. Поработали недаром! Славно справились с пожаром!
Ведущий. Помни о правилах, ночью и днем - будь осторожен с огнем!
Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы будете хором мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте очень внимательны.
— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?... (Ответ детей.)
— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»... (Ответ детей.)
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?... (Ответ детей.)
— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?... (Ответ детей.)
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?... (Ответ детей.)
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?... (Ответ детей.)
— Признайтесь мне в том. Кто из вас шалит с огнем?...
Ведущий. Автомобиль пожарный исправно службу служит: любой пожар... Что сделает?
Все. Потушит!
Ведущий. Вы, ребята, не устали? Может, отдыхать пора?
Дети. Нет!
Ведущий. Хорошо, пусть в этом зале продолжается игра! Внимание! Внимание! Игра-соревнование. «Кто быстрее добежит до стула, наденет форму пожарного».
Ведущий. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:
Что спички для нас — не игра, не забава,
Что шалость с огнем до добра не ведет!
Все повторяют. Под музыку марша выходят из зала.
Занятие № 8
Тема: СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО УТРЕННИКА «И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА!»
Наглядные пособия: детские рисунки о пожаре, спички, альбом плакатов «Юным пожарным».
Исполнители: Коля, Саша, Вова, Петя, Таня, Маша, Оля и доктор.
На сцену выходят Коля, Саша и Таня.
Коля. Я знаю, где спички лежат у мамы, Теперь эти спички (достает и показывает) вот здесь, в кармане. Скорее на улицу я побегу И что-нибудь (напевая, убегает) по-до-жгу!
Саша. Пойдем погуляем и мы с тобой. У меня (достает из кармана папиросу) — вот видишь? Я большой!
Саша и Таня уходят вслед за Колеи. Появляются Вова, Оля и Маша.
Оля. Плохое затеяли шалуны. Игры со спичками очень страшны. Ребята, наверное, и не догадываются, чем кончаются такие забавы.
М а ш а. А я для них специально нарисовала. (Показывает участникам утренника несколько рисунков, на которых нарисованы различные моменты пожара. Рисунки могут быть взяты из альбома «Юным пожарным».) Каждая шалость с огнем кончается бедой, пожаром.
Оля. Однажды четырехлетний мальчик баловался со спичками и сжег дом. А девочка пяти лет, играя со спичками, сожгла колхозную скирду соломы.
Вова. Я недавно прочитал в газете о смелом поступке ученика Саши Вереды. Это было в городе Белая Церковь. Мама ушла на базар и оставила дома двух малышей. Они хотели выгладить платья и включили в розетку электрический утюг. Включили и забыли о нем. Утюг стоял возле занавески, и когда он раскалился, занавеска начала тлеть. А потом вспыхнула. Начался пожар. Комната наполнилась дымом. Дети испугались и забились под кровать. Они бы задохнулись в дыму, если бы не проходил поблизости школьник Саша Вереда. Он увидел, что из окна валит дым. По водосточной трубе он забрался на балкон второго этажа, разбил окно и проник в комнату. Ему было трудно, но он выключил утюг, нашел перепуганных детей, вынес их на балкон, потом залил пламя водой.
Оля. А разве, кроме спичек, нет других игр? Ребята! Кто умеет отгадывать загадки?
Оля задает присутствующим пять-семь несложных загадок, победители получают призы: открытки или значки.
Маша. Давайте послушаем, кто из вас умеет читать стихи или петь. Ну, кто первый? Исполнитель тоже получает приз.
Два-три участника утренника читают стихи, поют, танцуют, играют на баяне и т. д. (Детей надо заранее подготовить.) Проводят подвижную несложную игру с группой желающих, участники получают открытки или значки. Неожиданно за сценой раздается крик.
Саша. Скорее! Люди! Сюда! Сюда! Спасите мальчика! Беда! Беда!
Через сцену пробегают Таня, Петя, Оля с ведрами и доктор. Потом они возвращаются и ведут Колю и Сашу. У Коли забинтована голова и рука. Саша весь в саже и зеленке.
Петя. Сейчас детвора, у сарая играя, Костер развела — и не стало сарая... А все началось неожиданно так: Светлана закинула мяч на чердак. Валерка — Светланкин давнишний дружок, Полез на чердак и нашел коробок. — Мальчишки, наверно, украдкой курили, — подумал Валерка, — и спички забыли. Валерка в карман положил коробок, Скатился по лесенке, как колобок. Отдал Свете мяч и сказал детворе:
— Давайте костер разведем во дворе! — Давайте! — захлопала Света в ладоши. — Влетит нам за это, — промолвил Сережа. — Огонь не игрушка. Пожар может быть. Ребята, не надо костер разводить! Но Света на это совсем, как мальчишка, Сказала с усмешкой: — Ты просто трусишка! Один только Митя стоял и молчал: Его бы Валерка и слушать не стал. За Митю решает сестренка Светлана, Ей скоро 5 лет! А ему спорить рано! Сережа остался. А Митя и Света Пошли в глубь двора за Валериком следом. В тени за сараем, присев у костра, Глядит на огонь, чуть дыша, детвора.
Доктор. А пламя все выше, а пламя все жарче, Костер разгорается ярче и ярче... Огонь подобрался к сараю и ближе, Огонь перебрался по стенке на крышу, Шершавые доски лизнул раз-другой — И факелом вспыхнул сарай дровяной. Валерка на землю швырнул коробок И первым пустился бежать со всех ног. А Света и Митя за ним наутек.
Саша. Это все из-за Колиных спичек и моей папироски. Мы с Колей в сарае сидели И заживо чуть не сгорели (плачет).
Доктор. Запомните, Светы, Валерки и Мити: С огнем никогда и нигде не шалите!
Таня (поднимая над головой коробок спичек и держа одну спичку перед собой).
Ростом спичка-невеличка. Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла.
Саша, Коля, Таня, Петя, Вова, доктор и Оля (хором).
Крепко помните, друзья, что шалить с огнем нельзя! Шалить с огнем нельзя!!!
Занятие № 9
ЦЕЛЬ: расширять,уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнем, осмысленных действий во время возникновения пожара.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа с детьми, инсценировка, подвижные игры, рассказ работника пожарной охраны.
В оформлении зала используются рисунки и плакаты на противопожарную тематику.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал, встают около стульчиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли;
Люда, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
1ребенок. Чуть стемнеет,
вспыхнет повсюду
2 ребенок. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
3 ребенок Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.
4 ребенок. И до дальних
звезд от Земли мчит
Воспитатель. Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим -
Не согреет ладошек он ваших.
Превращает все в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен. Ребята, в этом году мы ходили на экскурсию в пожарную часть, читали много книг и рисовали. Давайте посмотрим ваши рисунки и вспомним, какие произведения об огне пожаре мы с вам читали. /Рассматривание детских рисунков на противопожарную тематику/.
Дети садятся на стульчики.
ИНСЦЕНИРОВКА
1-я спичка. Я - самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.
2-я спичка. Ну и что? Я тоже все это могу сделать. А еще я могу дать людям тепло.
3-я и 4-я спички. И я! И я!
5-я спичка. Эй вы, замолчите.
Суп сварить и молоко
1-я спичка. Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?
5-я спичка. А вот позволит. Позволит!
Ведущий. А вы знаете, она действительно подожгла дом. Вот как это было. /Ставится стол. стул. На столе бумага, карандаши/. Около ходит мальчик.
Однажды мальчик Сережа остался дома один. Он ходил по комнате и не знал, чем заняться. Вдруг он увидел спичечную коробку. Он вынул спичку и чиркнул ей о коричневый край коробка. Спичка ярко вспыхнула и зажгла1 остальные спички в коробке. /Спички встают и размахивают красными косынками. От неожиданности Сережа роняет спичку на пол. А там лежали Сережины рисунки. Бум ага загорелась сразу. /Спички бегают вокруг Сережиного стола, берут Сережины рисунки, оставляют обрывки черной бумаги.
СЕРЕЖА. Мама! Мама!
ВЕДУЩИЙ. Хорошо, что Сережу услышали соседи, они взломали дверь и вывели Сережу из комнаты. А вовремя подоспевшие пожарные спасли дом. /Спички уходят/.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что же произошло из-за Сережиной игры со спичками?
Ответы детей - Вспыхнул пожар. Сгорело много вещей, Сережины игрушки и рисунки!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот что может произойти, когда дети берут в руки спички. Дети, а что нужно сделать, если вдруг появился огонь?
Ответы. Сказать об этом взрослым.
Позвонить в пожарную охрану! Выбежать на улицу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как это сделать?
ОТВЕТ. Позвонить по номеру 01 и назвать себя, сказать свой адрес, сказать, что случилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте скажем хором такое правило: "Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01".
А теперь скажите, как нужно правильно вызвать пожарную команду по телефону / вызывает 2-х детей/.
Дети, у нас в гостях сегодня инспектор пожарной охраны, который расскажет вам о правилах пожарной безопасности. /Беседа с использованием плакатов на противопожарную тематику. Игры по желанию детей /"Пожарные на учениях"/.
Занятие № 10
Спортивный праздник «Юные пожарные»
Вход команд под марш, во главе колонн капитаны и знаменосцы.
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник "Юные пожарные". Судить наши соревнования будут гости из пожарной части, инспектора Татьяна Анатольевна и Алевтина Николаевна.
— Командам приготовиться к сдаче рапортов. Капитанам сдать рапорта (капитаны команд "Знамя" и "Искра" сдают ведущему рапорта).
— А сейчас команды познакомят нас со своими девизами.
Девиз команды "Знамя":
Пусть мы маленького
роста, только рост здесь ни причем.
Девиз команды "Искра":
Будь осторожен с огнем –
Предупреждаем всех строго!
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.
Ведущий. Знаменосцам внести знамя! (Дети в формах пожарных вносят знамя. После команды «вольно» ведущий предлагает детям спеть песню "Хорошо у нас в саду"). (Затем дети выполняют упражнения с мячами и лентами).
Ребенок. Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем
Чтобы знать, как с огнем обращаться.
А если порою случится беда,
Знания эти помогут всегда!
Эстафета I. "Сороконожка". Участвуют все дети.
ВЕДУЩИЙ.
Вы, ребята, не устали
Может, отдыхать пора?
Хорошо, пусть в этом зале продолжается игра.
Внимание! Внимание!
Игра – соревнование!
Эстафета 2. С мячами. (Дети, отбивая мяч, продвигаются вперед. Последний надевает костюм пожарного и разворачивает рукав).
Ведущий. А сейчас болельщики прочитают стихи о правилах пожар- ной безопасности и о труде пожарных (дети читают стихи).
Аттракцион с кеглями "Чья команда наберет больше". (Проводится три раза, участвуют обе команды в полном составе).
Ведущий. Пока участники соревнования отдыхают, я загадаю болельщикам загадки:
1. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности