Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:42, реферат
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности (в дальнейшем - ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.
глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
4.2. Обучение детей построению
полных и выразительных
4.3. Продолжать работу по
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
4. Встреча с пожарными –
5. Наблюдение за пожарной
6. Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.
Подготовка воспитателя: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты, чистоговорка. фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.
Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.
Ход занятий:
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);
- А котик как на нас смотрит?
(испуганно, глаза у него
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);
- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить);
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь-шипит и пена летит);
- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.
И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек. |
Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. |
Не бери из печки жар, Ведь и он хранит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. |
Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только Наш надежный, старший друг. |
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:
сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
- Показываю иллюстрации к
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Тема: Что нужно делать при пожаре (для 5 лет)
Программное содержание
Знать и соблюдать ППБ. Вызвать у детей чувство неприятия к нарушителям, воспитывать бдительность.
Большую помощь в изучении детьми ППБ оказывают родители: помогают заучивать стихи о пожаре, запоминают пословицы, поговорки, составляют рассказы по плакатам из серии «Огонь и люди».
1. Беседа о правилах поведения при пожаре:
- в случае пожара следует немедленно покинуть опасное место и позвать взрослых;
- если дома есть младшие дети,
необходимо позаботиться о них
-забрать с собой и
- если есть дома телефон, позвонить по "ноль один", затем родителям на работу или соседям и друзьям родителей.
2. Викторина "Береги свой дом от пожара".
3. Итоговая беседа на тему "С огнем играть опасно - это всем должно быть ясно".
4. Дидактическая игра "Занимательная шкатулка".
Цель игры: продолжить знакомство детей с профессией пожарного, уточнить понятия о первичных средствах пожаротушения, активизировать словарный запас, совершенствовать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: ребенок вынимает из шкатулки картинку, показывает изображенный на ней предмет, рассказывает, как им пользоваться. Затем читает отрывок из произведения о пожарных. За каждый правильный ответ ребенок получает карточку с флажком или фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек.
Тема: Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование (для детей 5-7 лет)
Цикл занятий:
1. Знакомство детей с пожарным щитом в детском саду.
Рассказ воспитателя о первичных средствах пожаротушения.
2. Дидактическая игра "Помоги пожарному".
3. Аппликация и лепка на тему "Осторожно, огонь!»
4. Знакомство детей с пожарным
автомобилем (выезд боевого
5. Сюжетное рисование на тему "Пожарные машины тушат огонь". Программное содержание: знать назначение пожарных автомобилей, рассказать о боевой одежде, снаряжении пожарного-бойца, о средствах связи (в форме свободного диалога и наводящих вопросов ).
Активизация словаря: боец, огнетушитель, струя, автоцистерна. насос, лом, багор, сигнальные огни, звуковой сигнал (сирена), пожарный рукав.
Во время встречи дети наблюдают, как пожарный в считанные секунды надевает защитный костюм и занимает свое место в машине. Командир отделения объясняет и показывает необходимый инвентарь для тушения пожара, подводит детей к пониманию того, что с огнем играть опасно, что маленькие дети не должны брать в руки спички, включать электроприборы и газовые плиты. Иначе может случиться пожар. Далее командир говорит о том, что профессия пожарного требует от человека таких качеств как смелость, ловкость, находчивость, мужество. Заостряет внимание детей, на том, что каждый должен знать номер телефона пожарной охраны - 01. Тогда диспетчер получит вызов, и пожарная машина примчится на помощь и выручит из беды. Затем командир вместе с детьми отвечает на вопросы воспитателя:
- А теперь расскажите, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем. ( Пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами, насосом).
Командир отделения показывает оборудование пожарной машины, его работу. В пожарной машине имеются лестница, насос, рукава, радиостанция для связи со штабом по тушению пожаров и другими машинами.
Еще на машине есть сигнальные огни – маячки – и звуковой сигнал - "сирена". Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу. В специальных отсеках машины лежат пожарные рукава со стволами, из которых сильной струёй бьет вода. Есть также лестница,. которая поднимается до 5-го этажа и выше.
- Раньше во время пожара огонь уничтожал целые улицы и даже города. Подумайте, почему случались такие сильные пожары? ( Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома все были деревянные, горели быстро. У пожарных было всего две бочки с водой, топоры и ломы. Воды было мало даже для тушения одного дома. И часто пожарным приходилось в первую очередь поливать водой соседние постройки, чтобы не дать огню перейти на другой дом или улицу ).
- Дети, почему машина красная? ( Красная потому, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль. Чтобы уступили дорогу. Красный цвет - цвет огня ).
№ п/п |
Наименование темы |
Формы проведения |
Количество часов |
1
2
3
4
5
6
7
8 |
Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в детском саду.
Экскурсия в пожарную часть.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».
Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка».
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел».
Проведение литературной викторины и спортивной игры «Пожарные на учении».
Спортивный досуг «Пожарная дружина» Музыкальный досуг «Не шали с огнем» |
Занятие-экскурсия к пожарному щиту
Занятие-экскурсия
Беседа
Театрализованное представление или спортивный досуг
Урок
Занятие-игра
Развлечение
Развлечение |
1 уч. час
2 уч. часа
1 уч. час
1 уч. час
1 уч. час
2 уч. часа
2 уч. часа
2 уч. часа |
Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УГОЛКОМ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Программное содержание: Дать детям понятие о противопожарном уголке в дошкольном учреждении, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара.
Наглядные пособия: противопожарный щит в детском саду.
Воспитатель обращает внимание детей на противопожарный щит.
— Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.)
Информация о работе Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности