Лекции по "Специальной педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:19, курс лекций

Краткое описание

Понятие и разделы специальной педагогики
Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Основные термины специальной педагогики
...
Словарь терминов

Файлы: 1 файл

Spets_psikhologia.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

Ротацизм - недостаток произношения звуков р - р';

Сигматизм - недостаток произношения свистящих и шипящих звуков;

Слепота – стойкое отсутствие светоощущения на оба глаза

Социальная  интеграция - (применительно к лицам с особыми образовательными требованиями) - полное, равноправное включение во все необходимые сферы жизни социума, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе, в соответствии с особыми потребностями

Социальная  помощь - это система гуманитарных услуг (правоохранных, здравоохранительных, образовательных,  психотерапевтических,  реабилитационных, консультационных, благотворительных) представителям экономически не обеспеченных, социально слабых, и психологически уязвимых слоев и групп населения в целях улучшения их способности к социальному функционированию

Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Сурдопедагогика (от лат. surdus - глухой) - отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха.

Тифлопедагогика (от греч. tyhlos — слепой) - отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с нарушением зрения - слепых и слабовидящих

Тугоухость — стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи.   Степень выраженности — от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Детей с тугоухостью называют слабослышащими

Умственная  отсталость – стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга

Фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) понимают нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Центральный паралич - невозможность произвольных движений

Центральный парез - ограничение объема движений

 

V. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования

           Социальная интеграция (применительно к лицам с особыми образовательными требованиями) – полное, равноправное включение во все необходимые сферы жизни социума, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе, в соответствии с особыми потребностями


Информация о работе Лекции по "Специальной педагогике"