Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:19, контрольная работа
Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Поэтому воспитание культуры поведения является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение грамоте, иностранному языку, музыке.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 Особенности психического развития детей в возрасте от 5 до 7 лет………..5
1.1 Методика воспитания культуры поведения и отношений детей в возрасте от 5 до 7 лет………………………………………………………………………..8
1.2 Игровая деятельность, как средство воспитания у детей культуры поведения………………………………………………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18
Ход игры.
Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав людям в глаза!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «приметь эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.
После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру
можно проводить несколько раз,
отмечая при последующем
Вариант.
Можно предложить всей группе “надеть
очки” и поочередно разглядывать каждого
участника игры. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольное
детство - важнейший период в нравственном
становлении личности. Нравственное
воспитание происходит благодаря целенаправленным
педагогическим воздействиям, ознакомлению
ребенка с нравственными
Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Формируя представление о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребенка со сверстником, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
Богатство нравственного содержания игровых занятий, разнообразие видов деятельности вне занятий, уклад жизни в семье - важнейшие источники формирования нравственности детей.
Нравственные отношения, представления, поступки, которые формируются на занятиях, закрепляются или несколько видоизменяются в свободное время. Это может быть коллективная игра или совместный труд. Но все разрозненные, порой противоречивые факты, полученные из разных источников, должны быть объединены в сознании ребенка и стать основой для формирования нравственных качеств личности.
Сложность
процесса формирования личности состоит
в том, что воспитательные воздействия
перерабатываются ребенком с учетом
имеющегося у него опыта, его психических
особенностей.8
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Буре Р. С., М. В. Воробьева Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2004. – 141с.
2. Васильева М. А., Гербова В. В., Т. С. Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 106с.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. – 336с.
4. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 224с.
5. Лаврентьева М. В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. – 290с.
6. Лисина В. Р. Общение педагога с ребенком как средство создания положительного микроклимата в группе детского сада. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Педагогика, 2004. – 143с.
7. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. - М.: Сфера, 2004 - 96 с.
8. Детский
сад № 82 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ds82.ru/doshkolnik/971-
Информация о работе Культурно-воспитательная деятельность с детьми в возрасте от 5 до 7 лет