Культурно-воспитательная деятельность с детьми в возрасте от 5 до 7 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Поэтому воспитание культуры поведения является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение грамоте, иностранному языку, музыке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 Особенности психического развития детей в возрасте от 5 до 7 лет………..5
1.1 Методика воспитания культуры поведения и отношений детей в возрасте от 5 до 7 лет………………………………………………………………………..8
1.2 Игровая деятельность, как средство воспитания у детей культуры поведения………………………………………………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18

Файлы: 1 файл

КВД от 5-7 лет.docx

— 45.10 Кб (Скачать)

     Ход игры.

     Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

     Дети  рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько  бед натворили осколки этого  зеркала, попав людям в глаза!

     Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в  которые, в отличие от зеркала, можно  разглядеть то хорошее, что есть в  каждом человеке. Он предлагает «приметь эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

     Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.

     После игры дети пытаются рассказать, какие  трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали.

     Игру  можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось  увидеть больше хорошего.

     Вариант. Можно предложить всей группе “надеть очки” и поочередно разглядывать каждого участника игры. 7 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

     Дошкольное  детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами  поведения в процессе различной  деятельности (игре, труде, занятиях и  т. д.); имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка  своеобразной школой, где он приобретает  опыт моральных отношений, усваивает  правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

     Культура  поведения - характерный признак  хорошего воспитания. Формируя представление  о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребенка со сверстником, родителями, другими людьми, помогая  ориентироваться в общественной жизни.

     Богатство нравственного содержания игровых  занятий, разнообразие видов деятельности вне занятий, уклад жизни в семье - важнейшие источники формирования нравственности детей.

     Нравственные  отношения, представления, поступки, которые  формируются на занятиях, закрепляются или несколько видоизменяются в  свободное время. Это может быть коллективная игра или совместный труд. Но все разрозненные, порой противоречивые факты, полученные из разных источников, должны быть объединены в сознании ребенка и стать основой для  формирования нравственных качеств  личности.

     Сложность процесса формирования личности состоит  в том, что воспитательные воздействия  перерабатываются ребенком с учетом имеющегося у него опыта, его психических  особенностей.8 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Буре Р. С., М. В. Воробьева Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2004. – 141с.

2. Васильева М. А., Гербова В. В., Т. С. Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 106с.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1998. – 336с.

4. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. -  М.: ВЛАДОС, 2001. – 224с.

5. Лаврентьева  М. В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. – 290с.

6. Лисина  В. Р. Общение педагога с ребенком как средство создания положительного микроклимата в группе детского сада. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Педагогика, 2004. – 143с.

7. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. - М.: Сфера, 2004 - 96 с.

8. Детский сад № 82 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ds82.ru/doshkolnik/971-.html. Дата обращения 12.11.2011.

Информация о работе Культурно-воспитательная деятельность с детьми в возрасте от 5 до 7 лет