Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:19, контрольная работа
Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Поэтому воспитание культуры поведения является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение грамоте, иностранному языку, музыке.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 Особенности психического развития детей в возрасте от 5 до 7 лет………..5
1.1 Методика воспитания культуры поведения и отношений детей в возрасте от 5 до 7 лет………………………………………………………………………..8
1.2 Игровая деятельность, как средство воспитания у детей культуры поведения………………………………………………………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18
АЛМАТИНСКИЙ
ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине КВД с детьми и подростками
тема: Культурно-воспитательная
деятельность с детьми в возрасте
от 5 до 7 лет
Выполнила студентка:
Тухбатшина
А.Р.
Дмитриева П.Н.
________________________
Алматы, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Особенности психического развития детей в возрасте от 5 до 7 лет………..5
1.1 Методика
воспитания культуры поведения и отношений
детей в возрасте от 5 до 7 лет………………………………………………………………………
1.2 Игровая
деятельность, как средство воспитания
у детей культуры поведения…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18
ВВЕДЕНИЕ
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы, формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.
Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше, знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения.
Воспитание у ребят культуры поведения включает нравственно-эстетическое отношение к окружающим людям, красоту поведенческих манер и соблюдение правил этикета, принятых в обществе.
Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Формируя представления о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребят со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Поэтому воспитание культуры поведения является такой же важной частью воспитательного процесса, как и обучение грамоте, иностранному языку, музыке.
Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:
1. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент: чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.
2. Особенностью психического развития детей среднего, старшего дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.
3. Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.
4. Формирование культуры поведения и отношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут сразу и может не совсем в той форме, качестве какие мы ожидаем.
Цель исследования: определить условия, методы и приёмы воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
-
показать особенности
- раскрытие понятия «культура поведения», «нормы поведения»;
-
раскрыть методику воспитания
культуры поведения, отношений
детей старшего дошкольного
-
разработать перспективный
1
Особенности психического развития детей
в возрасте от 5 до 7 лет
Возраст от 5 до 7 лет играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время - стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый (опосредованный) тип мотивации - основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как «надо».
Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.1
Одним из важнейших достижений детей в возрасте от 5 до 7 является осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции.
В этом возрасте ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность. Ребенок как бы «выпадает» из привычной жизни и применяемой к нему педагогической системы, теряет интерес к дошкольным видам деятельности. В условиях всеобщего школьного обучения - это, прежде всего, проявляется в стремлении детей к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деятельности («В школе - большие, а в детском садике - только малыши»), а также в желании выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.
Появление такого стремления подготавливается всем ходом психического развития ребенка и возникает на том уровне, когда ему становится доступным осознание себя не только как субъекта действия, но и как субъекта в системе человеческих отношений. Если переход к новому социальному положению и новой деятельности своевременно не наступает, то у ребенка возникает чувство неудовлетворенности.
Ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Он начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности (одним свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, а для других важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний).
Под словом «самосознание» в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную - знания и представления о себе (Кто я?) - и оценочную, или самооценку (Какой я?).
Содержательный
и оценочный аспекты
В процессе развития у ребенка формируется не только представление о присущих ему качествах и возможностях (образ реального «Я» - «какой я есть»), но также и представление о том, каким он должен быть, каким его хотят видеть окружающие (образ идеального «Я» - «каким бы я хотел быть»).
Совпадение реального «Я» с идеальным считается важным показателем эмоционального благополучия.
Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.
В старшем дошкольном возрасте появляются зачатки рефлексии - способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей старшего дошкольного возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.2
Дети
в возрасте от 5 до 7 лет могут и хотят отражать
в играх свое отношение к окружающему.
В ролевых играх и действиях более всего
формируются механизмы самооценки, легче
усваиваются нормы поведения и коллективных
отношений.3
1.1
Методика воспитания культуры поведения
и отношений детей в возрасте от 5 до 7 лет
Одной из первоочередных задач нравственного воспитания дошкольников является воспитание культуры поведения и отношений. «Программа воспитания и обучения в дошкольном учреждении» нацеливает взрослых на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Необходимо воспитывать желание заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Одним из важнейших средств, обеспечивающих создание в группе доброжелательной обстановки между детьми, является общение педагога с каждым из детей по самым различным поводам, особенно в часы, отведенные на самостоятельную деятельность. Общение со значимым взрослым помогает дошкольнику организовать разнообразную и интересную деятельность, наладить отношения со сверстниками и поддерживать положительно-эмоциональное состояние. Как правило, педагогическое общение протекает на фоне совместной практической деятельности с ребенком, в процессе которой он овладевает коммуникативными навыками. У каждого из детей появляется больше возможностей для вступления в контакт с окружающими, что обеспечивает ему состояние комфорта и усиливает стремление к общению.4
Информация о работе Культурно-воспитательная деятельность с детьми в возрасте от 5 до 7 лет