Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
Цель исследования:Проанализировать роль социально культурных учреждений и организаций по сохранению и развитию фольклора.
Деятельность социально культурных учреждений и организаций по сохранению и развитию фольклора
Актуальность темы:
Народное творчество, зародившееся в глубокой древности,— историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.
Необходимость обращения к глубинным
пластам народной художественной культуры
в современных условиях, восстановления
сложившихся веками ее социально-культурных
функций детерминирована рядом
тенденций: созданием российской государственности
на основе национально-культурного
многообразия, признания ценности каждой
из самобытных культур народов России
и создания условий для их изучения
и сохранения в современном социуме;
тенденцией к восстановлению традиционной
отечественной ценностно-
По словам А.C. Пушкина: «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа - героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов».
Точное определение термина
«фольклор» затруднительно, так как
эта форма народного творчества
не является неизменной и закостенелой.
Фольклор постоянно находится в
процессе развития и эволюции: Частушки
могут исполняться под
Фольклор -это народная мудрость, проявление души народа, порождение всей его жизни, его истории и быта.
Цель исследования:
Проанализировать роль социально культурных учреждений и организаций по сохранению и развитию фольклора.
Цель определила следующие задачи исследования:
Объект исследования:
Учреждения и организации
Предмет исследования:
Процесс разработки и внедрения системы сохранения и развития фольклора.
Объект исследования:
Фольклор как феномен социально-культурной деятельности.
Метод исследования:
Изучение специальной
Практическая значимость:
Проблемы сохранения и развития народной художественной культуры в современных условиях становятся все более актуальными в международном масштабе. ЮНЕСКО, авторитетная международная организации при ООН по вопросам образования, науки и культуры, выступила в поддержку традиционной народной культуры, направив в свои региональные отделения документ названный «Рекомендация по сохранению фольклора».
В нашей стране, как и в других
странах мира, в последние годы
все более активно
Основное место в региональных
системах сохранения и развития народной
художественной культуры занимают в
настоящее время вузы культуры и искусства,
где осуществляется подготовка кадров
по специальности «Народное художественное
творчество», а также ведутся профильные научные
исследования. Такая подготовка ведется
в соответствии с «Национальной доктриной
развития образования в Российской Федерации»,
в которой подчеркивается, что система
образования призвана обеспечить историческую преемственность
Тем не менее в педагогической теории
и практике сохраняется ряд проблем, препятствующих
полноценной реализации духовно-нравственного
потенциала традиций народной художественной
культуры. Среди них -недостаточная разработанность
региональных аспектов народного художественного
творчества; отсутствие во многих регионах преемственных учебных
планов, программ, учебных и учебно-методических
пособий для этнохудожественного
Информация о работе Деятельность социально культурных учреждений