Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:17, аттестационная работа
Поступление ребенка в школу — важный и ответственный момент для всей семьи. Родители часто волнуются не меньше, чем будущий первоклассник, а то и гораздо сильнее. Между тем именно в руках пап и мам находятся широкие возможности для подготовки будущего ученика к новому этапу жизни — школьному.
Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым словарным запасом, мог свободно высказывать свою точку зрения по разным вопросам, говорить на любую доступную возрасту тему, выражать с помощью речи свои мысли, чувства, желания. Ребенок на седьмом году жизни пользуется сложными предложениями, употребляет пословицы, поговорки, фразеологические обороты, метафоры, сравнения. Должны правильно употребляться предлоги, различные формы слов.
Дети поочередно дуют на листок то тихо, то сильно. Необходимо следить, чтобы щеки у детей не надувались.
«Снег идёт!»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.
- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
«Вертушка»
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно:
- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее.
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Примерный материал для автоматизации звуков в речи
Автоматизация звука [Ш] прямых слогах:
Ш-ш-ш -а ША-Ша-Ша Ши-Ша-Ше-Шо
Ш-ш-ш - е Ше-Ше-Ше Шо-Ша-Ши-Ше
Ш-ш-ш - о Шо-Шо-Шо Шу-Шо-Ша-Ши
Ш-ш-ш – у Шу-Шу-Шу Ши-Ша-Шо-Шу
Автоматизация звука [Ш] в начале слова без стечения согласных звуков
Шум Шёпот Шить
Шут Шина Шайка
Шея Шуба Шпоры
Шаг Шайба Шарф
Шик Шапка Шахматы
Шах Шахта Шиповник
Автоматизация звука [Ш] в словах со стечением согласных
Бабушка Квакушка Мышка
Букашка Кошка Окошко
Вишня Кувшин Пашня
Дедушка Кукушка Петушки
Кашка Ладошка Пешка
Каштан Лапша Пушка
Пышка Лукошко Лапша
Тушканчик Лягушка Лепешка
Стихи, чистоговорки для усовершенствования произношения звука [Ш] в речи.
Ша-ша-ша - нет карандаша.
Шо-шо-шо - нам гулять хорошо.
Шу-шу-шу - я сижу и не шуршу.
Ши-ши-ши - притихли малыши.
Ше-ше-ше- подарили шарфик Даше.
Мыши широкими шагами Шумит на опушке
Шаркали по мостовой.
В камышах шуршат мышата, У бедного мишки.
Шумно плещутся в ушатах.
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов.
Кнопочки. Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» (нарисованный кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.
Песочные часы. Ребенок проговаривает речевой материал, пока течет песок в часах (1 или 3 минуты).
Шарик. Во время произнесения слова дети перекладывают (передают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик.
Волшебная веревочка. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Лабиринт. По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки.
Заборчик. Дети рисуют вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов, слов.
Узоры. Ребенок рисует (выкладывает) чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слов. Каждая фигурка обозначает слово.
Су-джок. Ребенок прокатывает ребристое колечко по пальчику, отрабатывая речевой материал.
Счеты. Ребенок произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счетах, либо произносит речевой материал с одновременным движением косточки.
Улиточка. Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
Тихо-громко. Ребенок «проходит» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, проговаривая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорит громко, а на маленькой – тихо.
Примеры материала для дифференциации звуков.
Предложите ребенку повторить:
ра-ра, ла-ла — рамка, ласка
Предложите ребенку повторить предложения:
У маленького мальчика теплый чепчик.
Надо починить котел.
Пчела попала в паучью паутину.
Мы будем пить чай с печеньем.
Котята около печки пили теплое молочко.
У Кости новый черный костюм.
Тёма варил уху в чугунном котелке.
Девочка улеглась в постель.
На плоту лучше плыть по течению.
Тяжело толкать тяжелую тачку с кирпичами.
Разучите с ребенком чистоговорки и стихи:
— Был сапожник?
— Был.
— Шил сапожки? У каждой старушки — лукошко,
— Шил.
— Для кого сапожки? Кошки в лукошках
— Для соседской кошки. Шьют старушкам сапожки.
Смотрит солнышко в окошко,
Использованная литература:
- Галкина Г. Трудный звук ещё учу…//Дошкольное воспитание. -1998. - №11. – с.52
- Герасимова А.С. Популярная логопедия. – М.: Айрис-пресс,
2008. – 224с.
- Карельская С. Поможем Буратино заговорить.//Дошкольное воспитание. – 1998. - №5
- Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [С], [Ш],[Р], [Л]. – СПб.: Каро, 2006. – 268с.
- Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996. – 384с.
Материал, взят также из Интернета с сайтов:
- www. Logoped.ru
- www. Corrects.ru
- www.Logopedplus.ru
-Azbukalogopeda.ucoz.ru
- Festival.1september.ru
-www.Logoped-center.ru
- www.Logolife.ru
- www.Logoped-sfera.ru
33
Информация о работе Коррекция звукопроизношения у дошкольников