Коррекционно-развивающая направленность музыкальных занятий с глухими детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:30, дипломная работа

Краткое описание

Музыка и глухие дети… Несмотря на необычность такого сочетания используются специальные методы и приемы в обучении и воспитании глухих, а также приобщение к миру эстетических ценностей.
Музыка, сопутствуя человеку с первых дней и на протяжении всей его жизни, оказывает огромное влияние на духовное развитие.
Музыкальные занятия включают разнообразные виды деятельности воспитанников. Успех обучения во многом определяется правильной организацией работы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
Глава1. Литературный обзор
1.1 Основа восприятия музыки глухими детьми………………………………8
1.2 Теоретические основы становления музыкально-коррекционной работы
1.2.1 Исследование влияния музыки на детей с проблемами в развитии
(20 век)……………………………………………………………………………9
1.2.2 Современный взгляд на значение музыки в жизни детей с проблемами в развитии………………………………………………………………….13
1.3. Основные понятия методики музыкального воспитания и коррекционной ритмики…………………………………………………………………………..15
1.4.Музыкальное воспитание глухих
1.4.1.Роль музыкальных занятий с глухими…………………………………..19
1.4.2. Формирование восприятия музыки глухими……………………………20
1.5. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы на музыкальных занятиях…………………………………………………………………………..23
1.6. Система работы по музыкальному воспитанию в специальной школе.
1.6.1.Фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия……………….25
1.6.2. Музыкальные занятия по развитию музыкального слуха у глухих детей, воспитывающихся по «Системе формирования и развития речевого слуха и речевого общения» ( Румер Т. А.)……………………………………26
1.6.3. Программа по музыкальному воспитанию глухих детей……………..34
1.7. Музыкально ритмические занятия, как средство коррекции и развития глухих…………………………………………………………………………….45
1.8. Организация проектов по развитию музыкальных способностей глухих
1.8.1. Проект «Слышим музыку сердцем»……………………………………..48
1.8.2 Международный фестиваль жестовой песни «Душа поет»……………50
1.9. Арт-педагогическая технология «Мы рисуем музыку»: музыкальная графика как проявление синестезии……………………………………………52
ГЛАВА 2. Практическая часть.
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель, задачи и методы исследования ……………………………………58
2.2 Организация исследования………………………………………………..59
ГЛАВА 3.Результаты исследования
3.1 Анализ полученных данных………………………………………………..61
3.2 Выводы……………………………………………………………………....63
3.3 Практические рекомендации……………………………………………….65

Заключение………………………………………………………………………66
Список литературы…………………………………………………………… ..68