Особенности занятия легкой атлетикой с детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:30, реферат

Краткое описание

В легкую атлетику входят бег на различные дистанции, бег по пересеченной местности (кросс), спортивная ходьба, различные прыжки (в высоту, в длину, с шестом и другие), метание диска, молота, бросание гранаты и мяча, толкание ядра, а также многоборья (десятиборье, пятиборье, троеборье), включающие различные виды бега, прыжков, метаний.
Занятия легкой атлетикой способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, повышают обмен веществ, способствуют закаливанию организма. Оздоровительное значение занятий легкой атлетикой усиливается тем, что они большей частью проводятся на открытом воздухе.

Оглавление

1. Введение. Легкая атлетика
2. Легкая атлетика – спорт, придуманный детьми
3. С какого возраста отдавать детей в легкую атлетику?
4. Какую из дисциплин лёгкой атлетики выбрать?
5. Влияние занятий легкой атлетикой на организм детей
6. Особенности занятия легкой атлетикой с детьми разного возраста
7. Вывод

Файлы: 1 файл

реферат..doc

— 61.50 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

1. Введение. Легкая атлетика

2. Легкая атлетика – спорт, придуманный детьми

3. С какого возраста  отдавать детей в легкую атлетику?

4. Какую из дисциплин  лёгкой атлетики выбрать?

5. Влияние занятий  легкой атлетикой на организм  детей

6. Особенности занятия легкой атлетикой с детьми разного возраста

7. Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение. Легкая  атлетика.

Легкая атлетика —  один из основных видов спорта, включающий большой комплекс упражнений в беге, ходьбе, прыжках и метаниях, различных  по характеру воздействия на организм.

В легкую атлетику входят бег на различные дистанции, бег  по пересеченной местности (кросс), спортивная ходьба, различные прыжки (в высоту, в длину, с шестом и другие), метание  диска, молота, бросание гранаты и  мяча, толкание ядра, а также многоборья (десятиборье, пятиборье, троеборье), включающие различные виды бега, прыжков, метаний.

Занятия легкой атлетикой  способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, повышают обмен веществ, способствуют закаливанию организма. Оздоровительное значение занятий легкой атлетикой усиливается тем, что они большей частью проводятся на открытом воздухе.

 

 

2. Легкая атлетика  – спорт, придуманный детьми.

Мальчишки очень любят  бегать на перегонки, соревноваться, кто  выше прыгнет и кто дальше кинет. Это самые естественные подвижные  игры для детей любого возраста. Поэтому, сами того не ведая, мальчишки  занимаются легкой атлетикой – самым  популярным на нашей планете видом спорта.

Именно за счёт своей  уникальной естественности и доступности  соревнования в разных видах легкой атлетики составляют основу спортивной программы олимпийских игр. И  хотя легкая атлетика и берёт своё начало из детской забавы, это довольно серьёзный вид спорта, где для того, чтобы превзойти других, необходимо сначала победить себя. Поэтому, решая отдавать ли сына в легкоатлетическую секцию, необходимо узнать какие физические и психологические качества потребуют от ребёнка занятия легкой атлетикой.

3. С какого  возраста отдавать детей в  легкую атлетику?

По возрастным физиологическим  нормам самый лучший период для развития быстроты у детей это 8–11 лет, а  для развития выносливости – после 11 лет. Поэтому физиологи рекомендуют  отдавать ребенка в секцию по легкой атлетике не раньше достижения им школьного возраста. Сейчас, кстати, возвращается практика прошлых десятилетий, когда отбор маленьких спортсменов происходит прямо на школьных уроках физкультуры. Самым же оптимальным возрастом для начала занятий по легкоатлетическим дисциплинам является возраст 9-10 лет. Конечно, если ваш малыш показывает чрезвычайное рвение и способности, то можно и раньше. Тем не менее, не следует забывать, что легкая атлетика всё же не является видом спорта для маленьких, поэтому торопится и приводить в секцию дошколят не нужно. Кстати, в этом факте тоже есть определенное преимущество «королевы спорта» перед другими видами спорта. Ведь девиз большинства спортивных секций - «чем раньше, тем лучше». Поэтому, опоздав отдать ребенка на фигурное катание или спортивную гимнастику, можно успеть в секцию лёгкой атлетики, будь ребенку уже хоть 15 лет.

 

 

4. Какую из  дисциплин лёгкой атлетики выбрать?

Тут есть из чего выбрать: прыжки в высоту и длину, бег на средние и длинные дистанции, спринт (бег на максимальной скорости), бег с препятствиями, спортивная ходьба, метания и ещё множество комбинированных соревнований. Чем конкретно захочет заняться ваше чадо, будет зависеть от его желания, способностей (здесь лучше положиться на мнение тренера) и физических данных. Прыжки (как в высоту, так и в длину) подходят в, основном, высоким и длинноногим спортсменам. Вообще будьте готовы к тому, что, записывая ребёнка в секцию, тренер может поинтересоваться весом и ростом его родителей. Естественно, детям с генетической склонностью к полноте или дигестивного телосложения (проще говоря, полненьким) будет довольно тяжело добиться хороших результатов. Что же касается роста, то если прыгуны ценятся высокие, то все чемпионы по бегу на средние и длинные дистанции всегда очень легки и низкорослы. Поэтому ребёнок любого роста сможет найти себе подходящую дисциплину в лёгкой атлетике. Легкая атлетика одинаково хорошо подходит как индивидуалистам, так и желающим быть в коллективе.

Неправильно думать, что это исключительно индивидуальный вид спорта – здесь есть командные дисциплины. Поэтому, если вашему сыну необходимо научится работать в команде, то обратите внимание, например, на эстафетный бег. Здесь необходима идеальная командная согласованность, умение чувствовать товарища по команде. Эстафета, сама по себе, символизирует командный дух. То же можно сказать и о занятиях по спортивному ориентированию и некоторых других легкоатлетических дисциплинах.

 

 

5. Влияние занятий  легкой атлетикой на организм  детей

Среди средств физического  воспитания детей, подростков и юношей различные виды бега, прыжков и  метаний занимают одно из важнейших  мест. Это объясняется их доступностью, динамичностью, эмоциональностью и  естественностью. Правильно организованные занятия по легкой атлетике в комплексе с другими средствами физического воспитания должны содействовать:

  • укреплению здоровья детей и подростков
  • гармоничному физическому развитию
  • развитию физических, моральных и волевых качеств
  • воспитанию организационно-физкультурных и санитарно-гигиенических навыков.

Умело применяемые легкоатлетические  упражнения способствуют улучшению  обмена веществ, укреплению нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также  формированию правильной осанки. Подготавливая  подростка к достижению высоких спортивных результатов, не следует забывать, что его организм отличается от организма взрослого и что подросток это не взрослый в миниатюре. При физической работе кровоток увеличивается в 40- 60 раз и более и скелетные мышцы пропускают через себя кровь в большом количестве.Итак, сердце работает с участием более 600 помощников - «периферических сердец», которые обеспечивают кровообращение и кровоснабжение организма. Эти помощники способны развивать давление, превышающее максимальное артериальное. А коль скоро скелетные мышцы могут развивать такое большое давление, то они одни способны у человека в положении стоя поднять кровь из нижних конечностей к правому предсердию.Все наблюдения над юными спортсменами показывают их лучшее физическое развитие по сравнению с подростками, не занимавшимися физическими упражнениями. Однако такие сопоставления говорят не только о бесспорном положительном влиянии мышечной тренировки, но и о влиянии отбора при комплектовании различных спортивных школ и команд. Физически лучше развитые подростки скорее добиваются успехов в спорте. Именно поэтому лучшее физическое развитие по сравнению со сверстниками, не занимающимися спортом, обнаруживается у детей, только что приступающих к занятиям в детских спортивных школах.

 

 

6. Особенности  занятия легкой атлетикой с  детьми разного возраста.

В старшем школьном возрасте у учащихся отмечаются значительные морфологические и функциональные изменения в организме по сравнению  со средним школьным возрастом. По данным ряда авторов, в этом возрасте наступает благоприятный период для развития выносливости. К настоящему времени имеется большое количество методик развития выносливости, но, не смотря на это, уровень выносливости у школьников находится на низком уровне.

Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.

Бег является действенным  и доступным для всех возрастов  средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния  здоровья и гармоническому развитию.

В настоящее время  высокие спортивные результаты в  беге на выносливость стали доступны для девушек 16-17 лет и юношей 18-19 лет. Вместе с тем это не является препятствием к повышению результатов  при переходе их в категорию взрослых спортсменов.

В процессе роста и  развития организм ребенка во всех функциональных системах претерпевает постоянные изменения. Так, например, максимальные темпы роста у девочек в 11-12 лет, У мальчиков - в 13-14 лет, по 6-7см. в год. Максимальный прирост мышечной массы отмечается у девочек в возрасте 13, у мальчиков 14 лет, по 4-5кг. в год. К 14-15 годам развитие мышечно-связачного аппарата достигает высокого уровня, а тканевая дифференциация в скелетных мышцах уже мало отличается от мышц взрослых людей.

увеличением мышечной массы происходит интенсивное нарастание силы мышц, которое, правда, несколько отстает от роста массы тела. Активизируется деятельность половых и эндокринных желез, начинается половое созревание, которое вносит свои коррективы в процессы роста и развития. Однако, в функциональном отношении организм ребенка еще не устойчив, часто подвергается заболеваниям и срывам.В возрасте 11-15 лет определяется более четко соотношение различных частей тела, тип телосложения, которые имеют определяющее значение в выборе спортивной специализации.

На спортивные достижения в легкой атлетике влияют не только размеры тела (рост и вес), но и  соотношение частей тела, конституционные  особенности подростков.Одной из характерных особенностей современного спорта является дальнейшая интенсификация тренировочного процесса и снижение возрастного ценза на всех этапах подготовки юных спортсменов. Подобная тенденция привела к тому, что в настоящее время во многих видах спорта проводится 5-12 тренировок в неделю, а на соревнованиях различного масштаба (чемпионаты города, области, страны, Европы, мира. Олимпийские игры) по спортивной гимнастике, плаванию, фигурному катанию и др. все чаще участвуют и нередко становятся победителями дети, не достигшие совершеннолетия. Подобное явление не имеет однозначного объяснения. В основе его, очевидно, лежат как постоянное совершенствование методики отбора, обучения и тренировки, одним из проявлений которого является ускорение процессов роста и развития, ускорение развития двигательных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Все доводы «за» при решении  отдавать ли ребёнка на легкую атлетику будут зависеть желания, возможностей и личных пристрастий ребёнка  и его семьи, а доводом «против» может оказаться состояние здоровья. Все виды лёгкой атлетики требуют физических нагрузок и даже сверхнагрузок, поэтому надо посоветоваться с врачами, причем лучше всего обратиться в кабинет лечебной физкультуры или врачебно-физкультурный диспансер. У будущего лёгкоатлета должно быть здоровое сердце и лёгкие, и всё в порядке с суставами и мышцами. Родителям следует знать, что среди профессиональных заболеваний легкоатлетов преобладают болезни суставов, всякого рода вывихи и смещения позвонков.

Что касается характера  ребёнка, то здесь, как впрочем, и  в любом спорте, ценятся упорство, умение концентрироваться, спортивный азарт и желание превзойти самого себя. Естественно следить за тем, чтобы азарт не перешёл в «одержимость» и учить детей трезво оценивать свои возможности надо постоянно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Если обещали перезвонить — перезвоните.

2. Опаздываете? Найдите способ  предупредить об этом.

3. Не смейтесь над чужими мечтами. 

4. Не возвращайтесь к людям,  которые вас предали. Они не  меняются.

5. Проводите с родителями больше  времени — момент, когда их  не станет, всегда наступает неожиданно.

6. Вежливость покоряет города. Пользуйтесь  почаще.

7. Не смотрите телевизор. Никогда. 

8. Не пишите "День рождениЕ" и не говорите "МоЁ день рождения".

9. Умейте признавать свои ошибки.

10. Откажитесь от привычки всё  время жаловаться. Никого не интересуют чужие проблемы

11. Не распространяйте сплетни 

12. В непонятных ситуациях всегда  ложитесь спать. Также в любых  ситуациях полезно помнить, что  "и это пройдет".

13. Есть такая штука как «Двигаться  дальше». Попробуйте, поможет. 

14. Даже при серьёзной ссоре не пытайтесь задеть человека за живое...Вы помиритесь(скорее всего), а слова запомнятся надолго...

15. Говорите правду, и тогда не  придется ничего запоминать.

16. Пришла в голову идея? Запишите.

17. В начале дня делайте самое  трудное и неприятное дело.

Когда вы сделали его — остаток  дня вас не одолевают ненужные мысли.

18. НИКТО никому ничего не  должен. Забудьте слово "должен". Выбростье из активного лексикона.  Иначе действительно увязнете  в долгах, да не только материальных, а ещё и моральных.

 

 

Не роняйте  себя, если вам изменили,

Если жгучий обман вас хлестал по щекам.

Не роняйте  себя, если вас опалили,

Клеветой, наговором  по ногам и рукам.

 

Не роняйте  себя, если вы оступились

И никто не успел вам подставить плеча.

Не роняйте себя, если вы заблудились

И не светит в  ночи ни звезда, ни свеча.

 

Не роняйте  себя, если вас позабыли,

Если ваше тепло  не смогли оценить.

Не роняйте  себя, если вас раздавили,

И, казалось, надежду  порвали, как нить.

 

Не роняйте  себя, если мало добились,

Если ваша казна  оказалась пуста.

Не роняйте  себя, если двери закрылись,

И несносной  покажется тяжесть креста...

 

Не роняйте  себя, если сердце разбили,

Если предали  вас не щадя, не любя.

Не роняйте  себя, если вас уронили.

Поднимите себя! Поднимите себя!

 

Никому  не отвечай, когда ты зол.

Ничего  не обещай, когда ты счастлив.

Никогда не решай, когда ты грустен.

 

 

 

Если  вы хотите иметь успех, вы должны выглядеть  так, как будто вы его имеете. (с) Томас Мор

 

 

 

В сутках 1440 минут, используйте 20 из них для тренировки.




Информация о работе Особенности занятия легкой атлетикой с детьми