Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

Задача воспитания всегда выражает историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. То есть системы, обусловливающие характер и задачи воспитания, соответствуют сложившимся этнонациональным традициям, особенностям общественно-исторической формации, определенной ценностной иерархии, а также политической и идеологической доктрине государства. В мировой практике известны такие системы воспитания, как "спартанская", "система рыцарского воспитания", "домострой", "воспитание джентльмена", "система коллективных творческих дел"

Оглавление

1. Основные категории педагогики.
2. Принципы и методы теории обучения.
3. Принципы и методы теории воспитания.
4. Ощущения. Общая характеристика процесса.
5. Способности. Виды способностей.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 43.85 Кб (Скачать)

Выделяют виды способностей по их направленности, или специализации (общие и специальные способности).

 

Под общими способностями  понимается такая система индивидуально-волевых   свойств    личности,    которая обеспечивает относительную  легкость и продуктивность в овладении  знаниями и осуществлении различных  видов деятельности. Общие способности  есть следствие как богатого природного дарования, так и всестороннего  развития личности.

Под специальными способностями  понимают такую систему свойств  личности, которая помогает достигнуть высоких результатов  в какой-либо специальной области деятельности, например литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и т. п.

 

Элементарные общие способности, присущие всем людям, хотя и в разной степени их выраженности, — это  основные формы психического отражения: способность ощущать, воспринимать, мыслить, переживать, принимать и  осуществлять решения  и  запоминать.  Ведь  каждое элементарное проявление   этих   способностей   есть соответствующее  действие,

выполняемое с различным  успехом: сенсорное, мыслительное, волевое, мнестическое — и даже может стать  соответствующим навыком.

 

Специальные  элементарные  способности  —  это способности,  присущие уже  не  всем  людям,  они предполагают   определенную   выраженность каких-то качественных сторон психических процессов.

 

Глазомер — это способность  с различной точностью воспринимать, оценивать и сравнивать величины зрительно воспринимаемых объектов, интервалов между ними и расстояний до них, т. е. это определенное качество зрительного   восприятия.

 

Музыкальный слух — это  определенное качество слухового восприятия, проявляющееся в способности  к различению музыкальных звуков и точному воспроизведению их. Музыкальный слух — это один из компонентов  музыкальных способностей.  Специальные элементарные способности  развиваются на основе задатков в  процессе обучения.

 

Общие сложные способности  — это способности к общечеловеческим видам деятельности: труду, учению, игре, общению друг с другом. Они  присущи в той или иной степени  всем людям. Каждая из входящих в эту  группу способностей представляет собой  сложную структуру свойств личности.

Специальные сложные способности  присущи уже не только в разной степени, но и вообще не всем людям. Они являются способностями к  определенным профессиональным деятельностям, возникшим в процессе истории  человеческой культуры. Эти способности  обычно называют профессиональными. Совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную

деятельность человека в  определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях, называется одарённостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. И.П.Подласый. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: в 2 кн. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - Кн.1. Общие основы. Процесс обучения.
  2. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.
  3. Харламов И.В. / Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: "Гардарики", 2000
  4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер КОМ, 1998.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"