Контрольная по "Истории педагогики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:08, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по дисциплине "История педагогики"

Файлы: 1 файл

контрольная История Педагогики.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

 

 

12. Учение Антона Семеновича Макаренко о коллективе.

На основе анализа представленного текста, выделите этапы жизни и педагогической биографии А. С. Макаренко по следующей схеме:

 

Годы жизни

(с… - по…)

Характеристика этапа

Изданные произведения

1905-1913

Работа школьным учителем. Уже тогда в работе Макаренко прослеживались нетрадиционные и прогрессивные методы в обучении

 

1914-1917

Обучение в педагогическом институте

 

1920-1928

Создание образовательных учреждений для малолетних правонарушителей

1925 г приступил к написанию «Педагогической поэмы.» в 1933-1935 она вышла по частям

1928-1936

Руководил организованной харьковскими чекистами коммуной имени Ф. Э. Дзержинского.

«Флаги на башнях»

1935

Переведен в Киев, где заведовал педагогической частью трудовых колоний НКВД Украины.

 

1936-1937

Переехал в Москву, занимался теоретической педагогической деятельностью

«Книга для родителей», большое количество научных статей. «Лекции о воспитании детей»

 

 

Раскройте основные принципы педагогики А. С. Макаренко.

1.       уважение личности ребенка

2.       ориентировка на будущее

3.       коллективное воспитание, как средство воспитания, через усвоение социальных норм.

4.       трудовое воспитание, первоначально в форме повинности, в последствии становившееся предметом гордости и личных достижений.

5.       игровое воспитание, как важный элемент детства и фактор развития

6.       семейное воспитание, в форме коллектива, с требовательной любовью от родителей.

 

 

Как А. С. Макаренко понимает дисциплину? Чем дисциплина отличается от режима? Какие функции должна выполнять дисциплина в детском коллективе? В каких формах она проявляется на разных этапах развития коллектива?

С какими утверждениями А. С. Макаренко Вы согласны, а с какими нет? Обоснуйте свою точку зрения.

 

По Макаренко дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания и как средство воспитания должна отличаться от режима. Режим - это есть определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать. Результатом же воспитания является именно дисциплина.

Функции, выполняющая дисциплина, в детском коллективе: 1.это способ достижения групповых целей, 2.дисциплина, как свобода, ставящая каждого индивидуума в более комфортное, защищенное положение

Формы проявления дисциплины на разных этапах формирования коллектива:
1.элементарная дисциплина, как предписание о конкретных действиях и правилах их выполнения в форме требования

2.развитие морали, теоретические обоснования отдельных сторон

3.формирование ядра активистов

4.требование коллектива к самому себе и отдельным его индивидуумам

5. излишние требования коллектива к самому себе, тормозимые руководителем

 

Основные средства к созданию дисциплины: требование, понуждение, привлечение, угроза,

 

13. Российская школа и педагогическая наука на современном этапе.

 

Опираясь на закон об образовании 1992 года, раскройте сущность следующих понятий:

o        образование;

o        система образования;

o        гарантии прав на образование;

o        образовательный стандарт;

o        образовательная программа;

o        содержание образования;

o        образовательное учреждение;

o        органы управления образованием.

 

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

 

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

 

Гарантии прав на образование – это обязательство государства обеспечить начальное, среднее, общее, специальное, высшее образование бесплатно (высшее на конкурсной основе), в независимости от национальности, социального статуса и территориального местонахождения человека.

 

Образовательный стандарт – стандартизированные требования (минимум) государства к овладеваемым знаниям, умениям, навыкам на территории Российской Федерации. являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

 

 

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

 

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

укрепление и совершенствование правового государства

 

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников

 

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

 

 

14.Образование в современных зарубежных странах.

 

Прочитайте конвенцию о правах ребенка. Составьте список основных прав и представьте их в рейтинговой таблице. 

 

1.       право на особую заботу и помощь

2.       право на защиту

3.       право на жизнь

4.       право на имя и гражданство

5.       право на индивидуальность

6.       право на семейное воспитание

7.       право на перемещение

8.       право на мнение

9.       право на свободу мысли, совести, религии

10.   право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний

11.   право на доступ к информации

12.   право на достойную жизнь в случае неполноценности ребенка

13.   право на получение медицинской помощи

14.   право пользования благами социального обеспечения

15.   право на образование

 

 

Прочтите следующий отрывок из книги А. Н. Джуринского, ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

- Какие ценности школа и воспитание должны развивать у человека? Обоснуйте свою позицию в условиях современных мировых проблем, связанных с международной интеграцией, глобализацией и развитием информационного пространства.

- Какие меры должны быть предприняты обществом и школой в ответ на нарастающую опасность дегуманизации, наркомании, насилия среди молодежи?

 

 

Современные реалии диктуют нам следующие ценности воспитания и образования:

 

1.       культивируются семейные ценности, в связи с ухудшающейся ситуацией

2.       интернациональное воспитание, в связи с многонациональностью страны и интеграцией.

3.       культивируется гуманность и терпимое отношение друг к другу

4.       прививается экологическая культура

5.       духовное воспитание

6.       в условиях все меньшего общения детей друг с другом ( отношения в системе человек – вещь, взамен человек-человек), культивируется культура общения, навыки группового взаимодействия.

 

В ответ на нарастающую опасность дегуманизации, наркомании, насилия среди молодежи должны быть предприняты следующие меры:

 

- увлечение подростков в спортивную, общественную деятельность,

- гуманное, личностно-ориентированное обучение

- пропаганда семейных ценностей

- уменьшение пропаганды насилия в СМИ

- активная консультационная, профилактическая работа психолога

 

 



Информация о работе Контрольная по "Истории педагогики"