Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:29, курсовая работа
Целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы ( усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Введение
Глава 1. Понятие Коммуникативной компетенции, её составляющие
1.1. Понятие коммуникативной компетенции, цели обучения
1.2. Разница между терминами «компетенция» и «компетентность»
1.3. Составляющие коммуникативной компетенции
1.4. Формирование навыков в ходе реализации коммуникативной компетенции
Глава 2. Технология развития коммуникативной компетенции учащихся
2.1. Пути, предлагаемые методистами и психологами
2.2. Приемы, примеры упражнений по обучению английскому языку в рамках коммуникативной компетенции
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложение 1
(Использована презентация
Гальсковкой Натальи
Цель обучения ИЯ – развитие у обучающегося готовности, способности и личностных качеств, позволяющих ему адекватно взаимодействовать в ситуациях межкультурного общения с представителями иных лингвоэтносоциумов и их культурой, иного языкового образа мира.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИЯ:
Приложение 2
Обучение в 10 классе – важнейшая ступень в школьном обучении. На следующий год ребятам придется сдавать экзамены, поступать в ВУЗы, многим из них не обойтись без английского. На данном этапе коммуникативная компетенция важна как никогда.
Представляю план урока, который я проводила в 10 классе во время педагогической практики.
Тема урока: «Food and Health»
Тип урока: уроки изучения новых знаний.
Форма урока: традиционный урок с применением аудиозаписи.
Цель урока: в ходе индивидуальной и групповой
работы с дидактическими материалами
пройти и усвоить новые знания, повторить
уже пройденный материал, обсудить актуальные
темы, касающиеся пищевых пристрастий,
воспитать здоровые пищевые привычки.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
воспитание здоровых пищевых привычек у учащихся.
Практические:
1) тренировка устной речи учащихся (диалогическая, монологическая),
2) развитие навыков аудирования.
Оснащение: компьютер, магнитофон, раздаточный материал (список лексики к уроку), доска.
План урока
I Вступительное слово учителя. Организационный момент урока.
-Good morning, boys! Good morning, girls! Sit down, please. What date is today? What day of the week is it today? What is the weather like today? What season is it now? Which seasons do you know? Who is absent today?
What was your home task for today? (Learn words from the list which was given out in advance)
-As you already know, today we start a new topic – «Food and Health». We will discuss food, cooking methods, diets and organic farming.
II Речевая зарядка
Учитель: Let’s do some phonetical exercises! Please, repeat after me:
Sound [ ʌ ]: plum, pumpkin, tummy
Sound [r]: roasted, rumble, raisin, raspberry
Sound [k]: broccoli, corn, carrot
III Введение в тему.
-First of all, open your text books on page 101. Look at these pictures.
Whom can we see in the first picture? Would you like to live on a farm?
What do you see in the 2nd, 3d, 4th picture? Choose your favourite fruit or vegetable in the 4th picture.
IV Упражнения, введение новых слов.
-Please, open your text books on page 102, let`s do ex. 1. (Which of the following items are fruits?Vegetables? What colour is each?). We will do it in cnain, one by one, … start, please.
grape, apple, broccoli, carrot, corn, lettuce, orange, tomato, cherry, raisin, lemon, celery, melon, strawberry, blueberry, aubergine, pea, pineapple, peach, pear, raspberry, plum, watermelon, banana, pumpkin, fig, lime, cabbage
-Which of these words are countable/uncountable?
-Which vegetables/ fruit do you like? Do you often eat such food? Is it healthy?
-Ex. 2, please (Cooking methods:how do you eat the following foods in your country?).
First of all, translate these cooking methods. Write down in your copy-books 4 words: toasted, grilled, fried, roasted. These methods are good for different foods. Toasted:about bread, grilled:on the open fire, fried:in hot oil, usually in a pan, roasted:ab. meat.
Make small dialogues.
-What do your moms usually cook at home? Do they use different cooking methods? Which one is the healthiest?
-Ex. 3, please. Read, translate and choose the correct variant.
-Ex. 4. How do you think, is colour of food related to its qualities? Now we will translate some words and collocations from this text:
extra boost – доп.энегрия,
to treat yourself – баловать себя,
brain - мозг,
concentration - концентрация,
to fight off - побороть,
infection - инфекция,
eyesight - зрение,
to feel a bit down in the dumps – как в воду опущенный,
to grin from ear to ear – улыбаться во весь рот,
to complain - жаловаться,
tummy - живот,
to rumble - урчать,
soothing - успокаивающий,
handful - горсть,
prunes - чернослив
V Аудирование. Listen to the text (p. 103).
What did you understand from this text? Do you believe, it`s true?
Now let`s do the second section of this ex.Read and choose the correct paragraph of the text.
(Which colour food should you eat if..
1 you have a difficult exam to study for?
2 you are feeling very nervous about meeting someone?
3 you are worried about getting lines and wrinkles?
4 you`ve been feeling a bit sad lately
5 you are taking part in a championship swimming match)
IX Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Thank you for the lesson. You have learnt a lot of things about food, healthy dishes. Next time we will continue this topic. In case you find some interesting information on this topic, bring it here, we will discuss it.
Your hometask is: p. 103 ex. 5-9; write down words from the Module 6a in your vocabulary books. The lesson is over. Your marks are…………. Good luck!