Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 14:34, курсовая работа
Цель исследования – определить основные направления коррекционной работы на уроках рисования с натуры с учащимися младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
В соответствии с объектом, предметом и целью мы определили следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Определить уровень развития представлений о предметах на уроках рисования с натуры с нормально развитым и нарушенным интеллектом.
Введение
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
9
Влияние изобразительной деятельности на психофизическое
развитие ребенка
Формирование представлений о форме предметов на уроках
рисования с натуры у детей с нормально развитым интеллектом
Особенности формирования представлений о форме
предметов на уроках рисования с натуры у младших школьников с нарушенным интеллектом
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию представлений о форме предметов на уроках рисования с натуры у младших школьников
2.1. Выявление уровня сформированности представлений о предметах у детей младшего школьного возраста
2.2. Использование контраста, как средства коррекционного обучения
2.3. Результаты коррекционной работы по формированию представлений о форме предметов младших школьников с нарушением интеллекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
15. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т. Г. Казакова. – М. : Педагогика, 1983 г.
16. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А. А. Люблинская. – Москва : Просвещение, 1977. – 203 с.
17. Метиева, Л. А. Развитие сенсорной сферы детей [Текст] : пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова. – М. : Просвещение, 2009 г.
18. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – Москва : Академия, 1999 г.
19. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность как форма усвоения
социального опыта [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Педагогика, 1981. – 240 с.
20. Мухина, В. С., Шибенков Ю. Н. Психологический анализ экспери-
ментальной проверки формирования системы усвоенных действий при
обучении рисованию учащихся средней школы [Текст] : Психологические проблемы юности: ученые записи / В. С. Мухина, Ю. Н. Шибенков. – М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1969. – № 331. – С. 178-179.
21. Нестерова, Т. В. Обучение рисованию младших школьников с интеллектуальными нарушениями [Текст] / Т. В. Нестерова // Образование и наука. – 2010. – № 6 (74) 107.
22. Нестерова, Т. В. Графический
образ в рисунках младших
23. Рау, М.
Ю. Изобразительное искусство (0–4-е
классы) [Текст] Экспериментальные
24. Рыбников, H. A. Детские рисунки и их изучение [Текст] : общая психология / H. A. Рыбников, Ю. В. Щербатых. – M . : Гос. издат., 1926 г. – СПб : Питер, 2008 г.
25. Сакулина, Н. П. Анализ рисования.
О педагогическом изучении
26. Щербатых, Ю. В. Общая психология [Текст] / Ю. В. Щербатых. – СПб : Питер, 2008 г.
27. Эльконин, Д. Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Учпедгиз, I960 г.
28. Энгельс, Ф. Диалектика природы [Текст] / Ф. Энгельс, К. Маркс. – Соч., 2-е изд. – 554 с.
29. Яцык, Г. В. Алгоритмы диагностики,
лечения и реабилитации