Экспериментальная работа по формированию представлений о форме предметов на уроках рисования с натуры у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить основные направления коррекционной работы на уроках рисования с натуры с учащимися младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
В соответствии с объектом, предметом и целью мы определили следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
2. Определить уровень развития представлений о предметах на уроках рисования с натуры с нормально развитым и нарушенным интеллектом.

Оглавление

Введение
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ НА УРОКАХ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
9
Влияние изобразительной деятельности на психофизическое
развитие ребенка
Формирование представлений о форме предметов на уроках
рисования с натуры у детей с нормально развитым интеллектом
Особенности формирования представлений о форме
предметов на уроках рисования с натуры у младших школьников с нарушенным интеллектом
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию представлений о форме предметов на уроках рисования с натуры у младших школьников
2.1. Выявление уровня сформированности представлений о предметах у детей младшего школьного возраста
2.2. Использование контраста, как средства коррекционного обучения
2.3. Результаты коррекционной работы по формированию представлений о форме предметов младших школьников с нарушением интеллекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

1курсовая.docx

— 87.08 Кб (Скачать)

15. Казакова, Т. Г. Изобразительная  деятельность и художественное  развитие дошкольников [Текст] / Т. Г. Казакова. – М. : Педагогика, 1983 г.

16. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего  школьника [Текст] / А. А.  Люблинская. – Москва : Просвещение, 1977. – 203 с.

17. Метиева, Л. А. Развитие  сенсорной сферы детей [Текст] : пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я.  Удалова. – М. : Просвещение, 2009 г.

18. Мухина, В. С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. –  Москва : Академия, 1999 г.

19. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность  как форма усвоения

социального опыта [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Педагогика, 1981. – 240 с.

20. Мухина, В. С., Шибенков Ю. Н. Психологический  анализ экспери-

ментальной проверки формирования системы усвоенных действий при

обучении рисованию учащихся средней школы [Текст] : Психологические проблемы юности: ученые записи /  В. С. Мухина, Ю. Н.  Шибенков. – М. : МГПИ им. В. И. Ленина, 1969. – № 331. – С. 178-179.

21. Нестерова, Т. В. Обучение рисованию младших школьников с интеллектуальными нарушениями [Текст] / Т. В. Нестерова // Образование и наука. – 2010. – № 6 (74) 107.

22. Нестерова, Т. В. Графический  образ в рисунках младших дошкольников  с нарушенным интеллектом: контраст  как средство коррекционного  обучения [Текст]: монография / Т. В. Нестерова // Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009 г.

23. Рау, М. Ю. Изобразительное искусство (0–4-е  классы) [Текст] Экспериментальные образовательные  программы для учащихся  (подготовительного) и I–IV классов специального коррекционного  образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) / М. Ю. Рау. – М.: Дидакт.,1997. – С. 146-175.

24. Рыбников, H. A. Детские рисунки и их изучение [Текст] : общая психология / H. A. Рыбников, Ю. В. Щербатых. – M . : Гос. издат., 1926 г. – СПб : Питер, 2008 г.

25. Сакулина, Н. П. Анализ рисования. О педагогическом изучении учащихся  вспомогательной школы [Текст]  / Сакулина Н. П. ; под ред. Л. В. Занкова. – М., 1953.

26. Щербатых,  Ю. В. Общая  психология [Текст] / Ю. В. Щербатых. –  СПб : Питер, 2008 г.

27. Эльконин,  Д. Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Учпедгиз, I960 г.

28. Энгельс, Ф. Диалектика  природы [Текст] / Ф. Энгельс, К. Маркс. – Соч., 2-е изд. – 554 с.

29. Яцык, Г. В. Алгоритмы диагностики, лечения и реабилитации перинатальной  патологии маловесных детей [Текст] : педагогика  / Г. В. Яцык. – М. : Пресс, 2002 г.

 

 



                        


Информация о работе Экспериментальная работа по формированию представлений о форме предметов на уроках рисования с натуры у младших школьников